Подавляющее большинство рестораторов уже понимает: автоматизация бизнеса – это осознанная необходимость. Но одно дело, когда у тебя стабильный успешный проект, и совсем другое, когда делаешь первые шаги, бюджеты ограничены и не знаешь, чему отдать предпочтение.
Мы поставили себя на место начинающего предпринимателя и задали актуальные вопросы специалистам - Максиму Тимофееву, руководителю отдела продаж компании QuickResto, и его коллеге Александру Худякову.
— Чем ваша программа отличается от других, существующих сегодня на рынке?
Максим Тимофеев: Долгое время автоматизация многими рестораторами воспринималась, как излишество. Считалось, что это то, что необходимо в первую очередь сетевым заведениям или крупным ресторанным холдингам. В последнее время ситуация изменилась. До вступления в силу закона №54 мы сами относились к представляемому нами продукту немного иначе. Да и на рынке произошла своеобразная переоценка ценностей. В чем наше отличие? Мы сфокусировались именно на ресторанном секторе, сделав ставку на простую автоматизацию с возможностью ведения полноценного учета. В нашей программе есть абсолютно все функции, которые позволят автоматизировать ресторанный проект любого формата.
Александр Худяков: Создавая QuickResto, мы ориентировались на лучшие образцы программ для ресторанного бизнеса, в основе которых идея облачного сервиса. Но мы предлагаем более продвинутые решения, в этом смысле опережая конкурентов.
Мы, прежде всего, принимали во внимание реальные потребности действующих рестораторов, выясняли, что им требуется, и находили наиболее эффективные решения для этих вопросов.
Даже тестирование программы проходило в реальных ресторанах, что называется в полевых условиях.
— Означает ли это, что сегодня ваша компания способна максимально быстро и качественно решить любые вопросы автоматизации в ресторанном бизнесе?
М.Т.: Не буду говорить, что мы лучшие на рынке, в целом. Наш сегмент — это зачастую малый и средний бизнес, новые проекты…. Но также мы готовы учесть важные требования к бизнес-процессам ресторанов с большой посадкой или ресторанных сетей….
— Что конкретно использование именно вашей программы дает ресторатору?
М.Т.: Давайте рассмотрим ситуацию с другой стороны. Когда бизнес только открывается, сколько моментов в его деятельности необходимо контролировать? Есть поставщики, есть персонал и много других вопросов, среди которых и автоматизация, не являющаяся приоритетом, поскольку при ограниченных бюджетах малого и среднего бизнеса воспринимается, как непозволительная роскошь. Мы же предлагаем комплексное решение, в доступном формате по более чем адекватной цене, если сравнивать с другими вариантами, существующими сегодня на рынке. Наши расценки в 1,5, а то и в два раза ниже, за счет того, что комплект предоставляемого оборудования дешевле, а далее заказчик вносит ежемесячную абонентскую плату, аналогично тому, как это происходит в случае с сотовой связью. При этом ресторатор получает возможность полной автоматизации, включая аналитику, проработку меню, ведение тех. карт, ведение калькуляции, ведение системы CRM — маркетинговый инструмент абсолютно необходимый в современных условиях.
— Все данные хранятся на удаленном сервере?
М.Т.: Да. И это решает многие вопросы: кто будет обслуживать сервер? нужен ли техник, который будет за него отвечать? Мы все берем на себя. Данные хранятся у нас на сервере. Ресторатор же имеет к ним полный оперативный доступ 24 час в сутки 7 дней в неделю. Естественно, есть служба технической поддержки, работающая в том же режиме.
— Раз речь об облачном сервисе, развейте сомнения по поводу безопасности хранения данных...
М.Т.: Отвечу так: с вступлением в силу федерального закона №54 каждый ресторанный проект обязан использовать фискальный регистратор. В этом случае порядок обмена фискальными данными с налоговой и так завязан на облачные платформы — операторы фискальных данных.
Вы же доверяете свою почту, подключая ее к мобильному телефону? Наш сервис — аналогичное облачное решение.
— А вдруг сервер «упадет», и данные потеряются?
А.Х.: То же самое может в любой момент произойти и со стационарным сервером. Вообще, очень многое зависит от качества установленной программы и квалификации технического специалиста. Скажу больше: в случае, когда данные хранятся на стационарном сервере, да еще, если ПО написано самородком, на коленке, риск потерять данные гораздо выше, нежели при облачном сервисе, где автоматически информация "зеркалится" (создается резервная копия). Я уже не говорю о том, что любой системный администратор — наемный работник, который при тех мили иных обстоятельствах может встать и уйти, унеся с собой все самое ценное.
М.Т.: А еще чаще бывает так: суббота, поздний вечер, самое напряженное время для кафе, баров и ресторанов. И вот в этот, самый неподходящий момент "падает" локальный сервер. Терминалы не подают признаков жизни. Работа заведения останавливается. Что делать администратору в данной ситуации? Да, можно попытаться связаться со службой технической поддержки или дозваниваться своему штатному специалисту, у которого пятидневка... Если установлена QuickResto в подобных форс-мажорных случаях доступ к данным сохраняется, точка продолжает обслуживать гостей, а проблема устраняется максимально оперативно.
— Возможен ли удаленный доступ к данным?
М.Т.: Конечно! Владелец проекта может контролировать текущее состояние своего проекта из любого места, где есть интернет. Данные о каждом чеке поступают в базу практически в режиме реального времени.
— Как оценить эффективность системы? Стоит ли игра свеч?
М.Т.: Один из наших клиентов, владелец сети небольших пекарен, долгое время сомневался, нужна ли ему программа QuickResto. В итоге, договорились и установили ее на одном адресе. Буквально через месяц после этого выручка увеличилась, и мы оснастили на всю сеть, которая успешно работает и по сей день. При этом отмечу: мы готовы работать с любыми проектами — от точки в формате "кофе с собой" до ресторанного холдинга, как с теми, у кого еще нет системы автоматизации, так и с теми, кто ее уже установил, но задумывается о замене.
— Сколько времени потребуется на установку системы автоматизации и подготовку ее к работе?
А.Х.: При наличии необходимого оборудования на это уйдет час-два. Иногда процесс длится чуть дольше, в зависимости от того, что необходимо сделать. В любом случае мы можем порекомендовать разные решения, исходя из формата бизнеса и его трафика.
— Что необходимо иметь ресторатору для внедрения системы автоматизации QuickResto?
М.Т.: Если есть фискальный регистратор, то требуется только iPad и доступ в сеть интернет. При чем возможно использовать iPad предыдущих поколений, что, несомненно, уменьшает затраты на первом этапе автоматизации. Со стороны нашей компании, мы можем подготовить проект «под ключ», с учетом готового комплекта оборудования, с сопутствующей настройкой фискального регистратора и подключением его к ОФД (для ФНС). Главное, мы готовы понять реальные требования бизнеса и дать максимально подробную экспертизу по всем бизнес процессам со стороны автоматизации, подобрать под требования именно то решение, которое будет работать на предпринимателя, а не от обратного…
Раменные, бургерные, винные бары, пиццерии или рестораны поп-ап — мода на ресторанные концепции успевает с...
Концепция, интерьер, меню — творческие процессы, за которыми всё же стоит вопрос извлечения прибыли. И начинающ...
В ноябре в магазины и рестораны начали поступать первые партии продукции с акцизными марками нового образца. Такие па...