• Мы:

ЕГАИС 3.0. Начало

13 Декабря 2018
ЕГАИС 3.0. Начало
Виктория Борщова, руководитель Департамента торговых систем, Группа компаний «СофтБаланс»

В ноябре в магазины и рестораны начали поступать первые партии продукции с акцизными марками нового образца. Такие партии алкоголя необходимо учитывать помарочно, что означает фактический старт перехода всей системы ЕГАИС на версию 3.0. Давайте разберём, какие ошибки и сложности мы уже успели выявить в работе наших клиентов с новыми акцизными марками.

Поддержка новых акцизных марок в товароучётном и кассовом программном обеспечении

В новую акцизную марку закодировано больше информации, чем было раньше. Это привело к тому, что размерность её кода возросла до 150 символов. К сожалению, многие кассовые и товароучётные программы оказались к этому не готовы. В них была жёстко зафиксирована другая длина кода марки, поэтому при считывании новой они просто выдают ошибку. По этой же причине нарушается обмен с ЕГАИС в тех системах, которые не были подготовлены к работе с ЕГАИС 3.0 и новыми марками. 

Проверить, сможет ли ваша система работать с новыми акцизными марками, очень легко: нужно просто просканировать новую акцизную марку на вашей кассе. Получить образцы бутылок с такими марками можно у ваших поставщиков. 

Важно! Не принимайте партии алкоголя с новыми акцизными марками до тех пор, пока не убедитесь, что ваша касса и ваш сканер поддерживают работу с ними. 

Тем, кто всё ещё не успел обновить ПО или сомневается, нужно ли ему это, рекомендуем срочно заняться этим вопросом. Старые акцизные марки больше не выпускают, производители и импортёры вырабатывают их остатки, после чего весь оборот алкоголя будет сопровождаться акцизными марками только нового образца.

Важно! Не принимайте партии алкоголя с новыми акцизными марками до тех пор, пока не убедитесь, что ваша касса и ваш сканер поддерживают работу с ними. 

Настройка сканера на работу с новыми акцизными марками

На акцизной марке старого образца было два двумерных кода разного типа — PDF417 и DataMatrix. При этом сканировать на кассе нужно было строго один код, а именно PDF417. Чтобы кассиры не путали эти коды и случайно не сканировали один вместо другого или чтобы им не закрывать пальцем второй код при сканировании, на сканерах запрещали распознавание кода типа DataMatrix. После такой настройки кассовый сканер просто переставал воспринимать второй код, что помогало кассирам не совершать лишних ошибок.

Но в новой акцизной марке код всего один, и он имеет тип DataMatrix! Если такую марку попробовать считать настроенным таким образом сканером, то он по-прежнему не будет её воспринимать. Поэтому если ваш сканер ЕГАИС не читает код с новой акцизной марки, вам просто нужно его заново настроить — разрешить считывание кодов типа DataMatrix. 

Помните, что с этого момента старые марки кассирам придется сканировать «в ручном режиме», пряча от сканера код DataMatrix и оставляя свободным только PDF417.

Реальность такова, что в ежедневной работе вам придётся совмещать все три способа приёмки алкоголя в зависимости от объёма поставки и наличия времени на его проверку. 

Документооборот в ЕГАИС 3.0

Акцизные марки нового образца сопровождаются документами в ЕГАИС только в третьей версии формата с обязательной записью перечня кодов акцизных марок в регистр №3. С этого момента вам нужно помнить, что на вашем предприятии начался помарочный учёт алкоголя. Теперь вам придётся контролировать остатки алкогольной продукции на всех трёх регистрах, а при списании или возврате алкогольной продукции — чётко отслеживать код марки каждой бутылки. 

Это в полной мере относится и к приёмке помарочной алкогольной продукции. Вы можете осуществлять приёмку одним из трёх способов.

Первый — тотальное сканирование акцизных марок или групповых кодов транспортной тары. В этом случае вы сможете на этапе приёмки определить пересорт по вине поставщика и не допустить такую продукцию на остатки своего предприятия. Это трудоёмкий процесс, замедляющий приёмку товара, но только так вы можете гарантировать соответствие электронной накладной ЕГАИС и реального прихода алкоголя на точку.

Второй способ — доверительная приёмка, при которой принимаете товар без сканирования кодов акцизных марок, полностью доверяя информации, полученной от поставщика через ЕГАИС. Это упрощает приёмку: вам нужно будет просто принять алкоголь по количеству и качеству, а коды акцизных марок вы получите автоматически, подтвердив приход от поставщика в ЕГАИС. Но все ошибки сотрудников поставщика с этого момента станут вашими проблемами.

Наконец, третий — выборочная проверка и сканирование акцизных марок. Этот тип приёмки является комбинацией первого и второго варианта. Сотрудник вашего склада выборочно сканирует акцизные марки или коды транспортной тары, и в случае отсутствия расхождений принимает товар. Такой способ позволяет с высокой долей вероятности выявить очевидные ошибки, когда при отгрузке вам перепутали коробки, сделав содержащийся в них алкоголь нелегальным для вас.

Реальность такова, что в ежедневной работе вам придётся совмещать все три способа приёмки алкоголя в зависимости от объёма поставки и наличия времени на его проверку. 

Разговоры про ЕГАИС 3.0 идут давно. Вначале его ждали в марте, потом в июле, потом в октябре. А он пришёл в ноябре, и всё равно всех удивил! Если вы не знаете, сможете ли работать с акцизными марками нового образца и ЕГАИС версии 3.0, обращайтесь к нам. Попробуем разобраться вместе!

Остались вопросы? Обращайтесь!
Компания "СофтБаланс"
Тел. 8 (812) 327-51-41

E-mail: tsd@softbalance.ru
sb-sale.ru
trade-drive.ru

Другие статьи
Смотреть все

Раменные, бургерные, винные бары, пиццерии или рестораны поп-ап — мода на ресторанные концепции успевает с...

Концепция, интерьер, меню — творческие процессы, за которыми всё же стоит вопрос извлечения прибыли. И начинающ...

Работать эффективнее – это довольно расхожая фраза, которая часто говорит обо всем, но, в тоже время, не говори...

консалтинг, обучение в сегменте HORECA
Производство и продажа бумажной упаковки
Мебель для дома, офиса, гостиниц, ресторанов и кафе.
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх