• Мы:

Сетевые кофейни уступают свои позиции несетевым, но по-прежнему выходят на российский рынок

12 Октября 2010
Сетевые кофейни уступают свои позиции несетевым, но по-прежнему выходят на российский рынок

Рынок кофеен в этом году начал развиваться достаточно активно. Возможно, этого следовало ожидать, поскольку если не окончание, то явное затухание экономического спада дает возможность серьезным игрокам рынка задуматься о возможности расширения, а всем прочим – о возможности начать свой небольшой ресторанный бизнес. А где он может быть настолько небольшим и интересно-заманчивым одновременно, как не в кофейне? Недаром сегодня, по данным исследования компании AnalyticResearchGroup, доля сетевых кофеен по Санкт-Петербургу против доли несетевых растет. Сейчас она составляет 65 % «сетевиков» против 35 % несетевых кофеен. Но еще в 2006 году сети в этом сегменте занимали до 80 % рынка, в 2008 – 75 %.

Как выяснилось, именно кофейные заведения оказались наиболее кризисоустойчивыми. В прошлом году, к примеру, из-за кризиса выручка кофеен упала в среднем на 15%, в то время как дорогих ресторанов — на 40%. Как надеются владельцы кофеен, в этом и следующем году спрос на их заведения будет только расти, а значит – наступило время их открытия, ведь пока доля кофеен на ресторанном рынке России остается незначительной по сравнению с европейскими рынками.

Открытия сетевых кофеен, несомненно, более заметны, чем кофеен-одиночек. В этом году, например, компания «Г.М.Р. Планета гостеприимства» вывела на российский рынок новый бренд «Кофесто». Первое новое заведение было открыто в Санкт-Петербурге около полугода назад в торговом центре «Пик». Вторая экспериментальная кофейня «Кофесто» открывается в Москве, в международном терминале Е аэропорта Шереметьево – она войдет в состав ресторанного мультикомплекса.

В настоящее время объявлено о выходе на российский рынок еще одной кофейной сети. Ее откроют совладельцы известной израильской Aroma Espresso Bar, а управлять кофейнями будет ООО «Ред кафе менеджмент». Как планируют руководители, до конца 2010 года в Москве будет работать семь Red Espresso Bar, а к 2015 году в России будет насчитываться около 150 заведений со средним чеком 350 рублей.

Компания Fazer планирует открыть первое в России кафе под брендом Fazer Cafe. Сеть начнет с Санкт-Петербурга – заведение появится в торговом комплексе «Невский центр», который строит финский концерн Stockmann. В компании подтвердили, что «принципиальные договоренности об аренде достигнуты на высоком уровне».
Концепция Fazer Cafe описывается как coffee with bun («кофе с булочкой»). Сеть работает в сегменте выше среднего. Согласно договору, кафе займет в «Невском центре» около 200 квадратных метров. Кафе компании Fazer сегодня работают в странах Скандинавии и Балтии.

Несомненным плюсом сетевых кофеен являются достаточно большие возможности для нововведений и экспериментов, вплоть до налаживания собственного производства – как это сделала сеть кофеен «Кофе Хауз». Единичные кофейни, с другой стороны, делают ставку, прежде всего, на постоянных клиентов. У каждого из таких заведений существует определенный процент завсегдатаев, лояльных именно к этой кофейне.

Антон родился в Ленинграде в 1985 году. Учился в Морском техническом колледже по специальности «судовой повар». 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх