• Мы:

Кто мы – петербуржцы или гамбургеры?..

17 Января 2012
Кто мы – петербуржцы или гамбургеры?..

В первой записи блога в новом году мне хочется поговорить о гастрономических брендах, а конкретно – о гастрономическом бренде Петербурга. В древние времена была выведена мудрость: скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. А современные генетики выявили удивительный факт: эту мудрость надо понимать буквально. То есть то, что мы едим, каким-то образом переходит на наш генетический уровень и становится нами.

Этот факт нам рассказали на семинаре по оливковому маслу, прошедшем в нашем городе в минувшем году. Профессиональный дегустатор, итальянка Алисса Маттеи, открывавшая петербургским поварам секреты химического строения и состава оливкового масла, поведала, что всю жизнь употребляет в пищу оливковое масло в огромных количествах и, исследуя свою кровь (Алисса – химик), хорошо видит, как ее структура становится похожа на структуру оливкового масла.
Этому можно верить или не верить, но гастрономические пристрастия жителей того или иного региона действительно откладывают каким-то образом отпечаток на их характер. Пряные итальянцы, вскормленные пармской ветчиной и всевозможными сырами; жизнерадостные французы, напоенные шампанским; утонченные венцы, смакующие свой кофе… Что можем предложить миру мы?
В самом начале года по Интернету прошла информация о том, что специалисты Высшей школы экономики Санкт-Петербурга провели исследование о влиянии гастрономических брендов на рост популярности различных городов мира среди туристов. Несомненно, это увеличивает популярность – любой турист и не турист вам это скажет без исследования. И города-то, и страны мы многие знаем лишь потому, что очень уж вкусны у них продукты! Чилийский? Ну, конечно, сибас – сегодня это выучили все! (хотя он вовсе не сибас и не чилийский, а вовсе патагонский клыкач, как мы уже знаем из темы прошлого номера «Ресторановеда» «Эксклюзивное предложение»). Однако и клыкач – патагонский! А марокканские? Правильно, мандарины! И так далее.
И вот специалисты туротрасли по результатам исследования пришли к выводу, что знаменитая петербургская корюшка совсем не рекламируется с целями привлечения гурманов в город, тогда как из нее можно было бы сделать раскрученный бренд. Полноте, да можно ли? Начнем с того, что корюшка – сезонный продукт. И самое знаменитое, что у нее есть, - свой изумительный огуречный запах – она сохраняет две, ну, три весенних недели. Все! В остальное время года она ничем – вот, ничем совершенно! – не отличается от множества видов другой рыбы. И этим закончим разговор о раскрученности бренда. Нет, его, конечно, можно раскручивать, но тогда уж уточнять, что круглогодично корюшку пробовать смысла не имеет. Иначе приехавшие в Петербург с июня по апрель туристы, жаждущие понять, да в чем же прелесть этой самой корюшки, очень быстро опустят репутацию и бедной корюшки, и самого, не побоюсь этого слова, нашего замечательного города. Прелесть-то есть только в мае!
Поэтому раскручивание бренда корюшки у меня лично вызывает очень большие сомнения. Но делать в этом направлении что-то надо. Императорская кухня? И раскручивать несколько ресторанных заведений, занимающихся именно ею?.. Пышки? Между прочим, отменные пышечные в Петербурге были и до сих пор остаются, но вот петербургское ли только это блюдо? Словом, прежде чем делать, надо думать. И, может быть, объявить конкурс среди поваров (и не только их) на лучшее предложение петербургского продукта и/или блюда. А иначе мы так и останемся чебуреками и гамбургерами…

Компания BUNGE основана в 1818 году и в настоящее время представлена более чем в 30 странах мира. BUNGE является ...
консалтинг, обучение в сегменте HORECA
Как это работает? Гость наводит камеру на QR-код получателя чаевых. - Переходит по ссылке и оставляет чаевые. Бан...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Новости и публикации компаний
Вверх