Сеть кофеен «Шоколадница» занимает ведущие позиции и на московском рынке.
По данным «Бизнес-плана кофейни – 2012 (с финансовой моделью)», разработанного специалистами консалтинговой компании Intesco Research Group, на московском рынке кофеен около трети заведений принадлежит сети «Шоколадница». Каждая пятая кофейня столицы принадлежит сети «Кофе Хауз», чуть менее 10% рынка занимает Starbucks Coffee. Кофейни с количеством заведений от 10 до 30 занимают около пятой части рынка. Крупнейшими из них являются московские сети «Кофеин» и «Кофемания».
В Санкт-Петербурге большая часть рынка принадлежит крупным и мелким сетевым кофейням. При этом наиболее значительные доли там занимают московские лидеры: «Шоколадница» и «Кофе Хауз».
Самая распространенная кухня в кофейнях Москвы – европейская. По данным ресторанных интернет-справочников, она присутствует более чем в 220 заведениях столицы. Вторую позицию занимает итальянская кухня, за ней идут смешанная, русская и японская кухни. Популярны становятся авторская кухня, а также фьюжн.