• Мы:

Как отщепить кусочек от турпотока

20 Марта 2018

Особенности привлечения иностранных туристов в ресторан в спальном районе

Как отщепить кусочек от турпотока
Александр Волков, руководитель ресторанного комплекса «Звезда»

Как известно, туристический поток в Петербурге огромный. Как отщепить от него хоть кусочек? Вот в чём состояла основная задача. Для её решения нужно было понять, почему туристы должны заехать именно к нам? Оказалось, что в этом бизнесе есть свои законы и особенности. 

Сделайте своё заведение привлекательным на туристическом маршруте 

Мы задумались: кто вообще занимается туристами?

Прежде всего — турагенты. Мы нашли их и пообщались. Оказалось, каждому турагенту, который обычно везёт из одной страны поток групп, удобно их всех кормить в одном ресторане. Это снимает для него сразу множество вопросов, таких как безопасность, качество, надёжность и прочих. А в нашем ресторане возможно посадить пять групп одновременно. Я турагентам указал эту особенность нашего заведения, и они её оценили.

Далее — гиды. Основное их требование — обедать они должны отдельно от своей группы. Это повышает их статус. Значит, следующая задача — обеспечить это требование. И мы сделали это: посадили их в отдельные кабинки.

Наконец, третье. Турагенты заключают договора с транспортными компаниями, работают по наиболее удобным маршрутам движения, и ресторану крайне важно попасть в этот маршрут. Я сам ездил в Петергоф, во дворцы (по дороге на которые мы располагаемся) и беседовал с водителями, выясняя, как они едут, почему им удобно ехать именно так и к кому нужно обратиться, чтобы изменить маршрут для большего удобства. Мы решили и эту проблему.

Несомненно, чтобы у тебя останавливались большие туристические автобусы, ресторан должен иметь удобную парковку. Мы такой парковкой располагаем.

И, что касается водителей, их обязательно нужно кормить — это даже не обсуждается. Мы, конечно, были на это готовы.

Для справки: ресторанный комплекс «Звезда» расположен в Кировском районе Санкт-Петербурга — самом что ни на есть «спальнике» (см. о нём материал «Концепция как краеугольный камень ресторана в спальном районе» в прошлом номере журнала «Ресторановед»). Александр Олегович пришёл в заведение в 2011 году, навёл в нём порядок и начал решать насущную задачу привлечения иностранных туристов для развития бизнеса.

Цена не самый главный фактор 

Но мало договориться с турагентами, пригласить гидов и посетить транспортные компании. Ресторан сам должен быть готов к приёму туристов.

Нужно понимать, что стоимость обеда или ужина — это вовсе не решающий фактор в выборе ресторана турагентами и гидами. Главное для них — безопасность, гигиена и качество питания.

Крайне важно для постоянно спешащих туристов — иметь достаточное количество туалетов. У нас их четыре, разделённые на мужские и женские, и этого хватает, чтобы принять несколько групп сразу.

В нашем ресторане всё трансформируется — сдвигаются и раздвигаются стены, любое пространство отсекается шторами, можно включить свет разной интенсивности. Мы одновременно можем проводить три свадьбы с разной музыкой, что уж говорить о приёме нескольких групп туристов.

Три шага организации работы с туристами:

— обращение к турагентам;
— предложение гидам;
— работа с транспортными компаниями.

 

Турагенты в начале сезона приезжают к нам, делают видеофильм о ресторане и отправляют его своему руководству в той стране, с которой они работают и где анализируются все важные факторы. Потому что всё: стоимость передвижения, стоимость обеда, безопасность, качество и далее по списку — утверждается именно в стране, которая отправляет туристов. Туристы страхуются на большую сумму, и прежде чем кого-то отправить по маршруту, там очень тщательно проверяют этот маршрут.

Я должен показать свои залы, кухни, туалеты — и так как у меня везде и всегда прилично и чисто, спокойно это делаю.

В обед мы поём им русские песни 

Туристический поток начинается с середины апреля до середины октября. Мы работаем с туристами из юго-восточных стран, иногда приходится их кормить в два потока, и это достаточно непросто сделать организационно!

В этом случае первая сервировка начинается в 11 утра, потом — вторая. А вечером возможен банкет. Тогда всё заканчивается в час ночи, а в 11 утра опять туристы… Этот поток надо уметь организовать очень чётко: чтобы всё было вовремя, и кухня и зал были вымыты и вычищены, официанты выглядели на пять с плюсом — белый верх, чёрный низ, и были здоровы — и прочее, прочее, прочее.

 В привлечении туристов в своё заведение важно иметь некую индивидуальную «фишку» — то, чего они не получат нигде в другом месте. Мы за обедом поём им русские песни! Специально приглашая для этого певицу и не выставляя за это счёт. 


Обслуживание производится бригадами, которые формируются из надёжных трудолюбивых людей — это главный фактор успеха.

Кроме стандартного предложения по безопасности, гигиене, качеству питания у нас есть своя собственная «фишка», которой нет ни у кого, — музыкальные обеды. В обед мы поём им русские песни! (и это не включается в счёт!) Особенно им нравятся — мы видим это по количеству чаевых — «Катюша», «Журавли», «Миллион алых роз» и… «Владимирский централ».

Певица прекрасно солирует, меняет национальные костюмы и является символом настоящей русской женщины. Это привлекает туристов, которые очень любят фотографироваться с ней.

Есть негативная сторона этого процесса: туристический поток безжалостно сносит всё на своём пути и на это время выдавливает весь остальной бизнес — обеды, банкеты и а ля карт. И с этим приходится считаться.

Получить месяц бесплатной подписки

Спасибо, Вы подключили месяц бесплатной подписки!
Другие статьи
Смотреть все

За рубежом ресторанный семейный бизнес развивается сотни лет. Наши люди пока чаще хотят, чем могут открыть семейное з...

Любой ресторанный проект может работать эффективно и приносить своему владельцу ощутимую прибыль едва ли не с момента...

Представляем читателям журнала Тимура Абдуллаева, основателя и руководителя Академии ресторанного бизнеса (АРБ) Узбек...

 Более 20 лет в ресторанном бизнесе. Участник и победитель Международных и Российских чемпионатов барменов по флейрингу и миксологии.

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх