• Мы:

Как отщепить кусочек от турпотока

20 Марта 2018

Особенности привлечения иностранных туристов в ресторан в спальном районе

Как отщепить кусочек от турпотока
Александр Волков, руководитель ресторанного комплекса «Звезда»

Как известно, туристический поток в Петербурге огромный. Как отщепить от него хоть кусочек? Вот в чём состояла основная задача. Для её решения нужно было понять, почему туристы должны заехать именно к нам? Оказалось, что в этом бизнесе есть свои законы и особенности. 

Сделайте своё заведение привлекательным на туристическом маршруте 

Мы задумались: кто вообще занимается туристами?

Прежде всего — турагенты. Мы нашли их и пообщались. Оказалось, каждому турагенту, который обычно везёт из одной страны поток групп, удобно их всех кормить в одном ресторане. Это снимает для него сразу множество вопросов, таких как безопасность, качество, надёжность и прочих. А в нашем ресторане возможно посадить пять групп одновременно. Я турагентам указал эту особенность нашего заведения, и они её оценили.

Далее — гиды. Основное их требование — обедать они должны отдельно от своей группы. Это повышает их статус. Значит, следующая задача — обеспечить это требование. И мы сделали это: посадили их в отдельные кабинки.

Наконец, третье. Турагенты заключают договора с транспортными компаниями, работают по наиболее удобным маршрутам движения, и ресторану крайне важно попасть в этот маршрут. Я сам ездил в Петергоф, во дворцы (по дороге на которые мы располагаемся) и беседовал с водителями, выясняя, как они едут, почему им удобно ехать именно так и к кому нужно обратиться, чтобы изменить маршрут для большего удобства. Мы решили и эту проблему.

Несомненно, чтобы у тебя останавливались большие туристические автобусы, ресторан должен иметь удобную парковку. Мы такой парковкой располагаем.

И, что касается водителей, их обязательно нужно кормить — это даже не обсуждается. Мы, конечно, были на это готовы.

Для справки: ресторанный комплекс «Звезда» расположен в Кировском районе Санкт-Петербурга — самом что ни на есть «спальнике» (см. о нём материал «Концепция как краеугольный камень ресторана в спальном районе» в прошлом номере журнала «Ресторановед»). Александр Олегович пришёл в заведение в 2011 году, навёл в нём порядок и начал решать насущную задачу привлечения иностранных туристов для развития бизнеса.

Цена не самый главный фактор 

Но мало договориться с турагентами, пригласить гидов и посетить транспортные компании. Ресторан сам должен быть готов к приёму туристов.

Нужно понимать, что стоимость обеда или ужина — это вовсе не решающий фактор в выборе ресторана турагентами и гидами. Главное для них — безопасность, гигиена и качество питания.

Крайне важно для постоянно спешащих туристов — иметь достаточное количество туалетов. У нас их четыре, разделённые на мужские и женские, и этого хватает, чтобы принять несколько групп сразу.

В нашем ресторане всё трансформируется — сдвигаются и раздвигаются стены, любое пространство отсекается шторами, можно включить свет разной интенсивности. Мы одновременно можем проводить три свадьбы с разной музыкой, что уж говорить о приёме нескольких групп туристов.

Три шага организации работы с туристами:

— обращение к турагентам;
— предложение гидам;
— работа с транспортными компаниями.

 

Турагенты в начале сезона приезжают к нам, делают видеофильм о ресторане и отправляют его своему руководству в той стране, с которой они работают и где анализируются все важные факторы. Потому что всё: стоимость передвижения, стоимость обеда, безопасность, качество и далее по списку — утверждается именно в стране, которая отправляет туристов. Туристы страхуются на большую сумму, и прежде чем кого-то отправить по маршруту, там очень тщательно проверяют этот маршрут.

Я должен показать свои залы, кухни, туалеты — и так как у меня везде и всегда прилично и чисто, спокойно это делаю.

В обед мы поём им русские песни 

Туристический поток начинается с середины апреля до середины октября. Мы работаем с туристами из юго-восточных стран, иногда приходится их кормить в два потока, и это достаточно непросто сделать организационно!

В этом случае первая сервировка начинается в 11 утра, потом — вторая. А вечером возможен банкет. Тогда всё заканчивается в час ночи, а в 11 утра опять туристы… Этот поток надо уметь организовать очень чётко: чтобы всё было вовремя, и кухня и зал были вымыты и вычищены, официанты выглядели на пять с плюсом — белый верх, чёрный низ, и были здоровы — и прочее, прочее, прочее.

 В привлечении туристов в своё заведение важно иметь некую индивидуальную «фишку» — то, чего они не получат нигде в другом месте. Мы за обедом поём им русские песни! Специально приглашая для этого певицу и не выставляя за это счёт. 


Обслуживание производится бригадами, которые формируются из надёжных трудолюбивых людей — это главный фактор успеха.

Кроме стандартного предложения по безопасности, гигиене, качеству питания у нас есть своя собственная «фишка», которой нет ни у кого, — музыкальные обеды. В обед мы поём им русские песни! (и это не включается в счёт!) Особенно им нравятся — мы видим это по количеству чаевых — «Катюша», «Журавли», «Миллион алых роз» и… «Владимирский централ».

Певица прекрасно солирует, меняет национальные костюмы и является символом настоящей русской женщины. Это привлекает туристов, которые очень любят фотографироваться с ней.

Есть негативная сторона этого процесса: туристический поток безжалостно сносит всё на своём пути и на это время выдавливает весь остальной бизнес — обеды, банкеты и а ля карт. И с этим приходится считаться.

Получить месяц бесплатной подписки

Спасибо, Вы подключили месяц бесплатной подписки!
Другие статьи
Смотреть все

Сеть ресторанов Ollis и футбольный клуб «Зенит» заключили контракт об официальном партнерстве на срок до ...

21 сентября 2018 года на Литейном проспекте открылся второй в Санкт-Петербурге «бар для грустных» «...

Этой осенью с 15 по 17 октября в отеле «Море» пройдет Второй Международный Форум рестораторов в Крыму.

онлайн-сервис предзаказа и предоплаты еды в ресторанах и кафе
поставщик воды и продуктов
студия разработки мобильных приложений и IT-решений
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх