• Мы:

Крупнейшие сети наращивают мускулатуру

12 Февраля 2013

Две концепции заведений общественного питания развиваются наиболее активно во всем мире — фастфуд и кофейни. Бывает, что крупнейшие представители сетей данных концепций прогнозируют спад на какой-то период, но, подводя итоги, все равно говорят о подъеме.

McDonald's:
подъем, несмотря на плохие осенние показатели и прогнозы аналитиков



Так, например, квартальная выручка (финансовый год в США длится с 1 октября по 30 сентября) компании McDonald's увеличилась на 2% в годовом выражении и составила 6,95 млрд долларов. При этом аналитики прогнозировали выручку на уровне «всего» 6,9 млрд долларов. Продажи ресторанов компании, открытых более года назад, увеличились по итогам квартала на 0,1%, тогда как эксперты ожидали снижения на 0,3%. Продажи в США выросли на 0,3% против ожидавшегося падения на 0,5%.

Эту динамику можно считать положительной для компании, учитывая то, что осенью дела шли не самым лучшим образом. В частности, в октябре месячные продажи упали впервые за девять лет! Выручка значительно снизилась во всех регионах, где представлены рестораны McDonald’s. Тогда результаты сети оказались даже хуже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали уменьшение продаж на 1,1% из-за растущей конкуренции. В пресс-релизе ресторанная сеть именно на этот фактор указала как на одну из причин спада показателей. McDonald’s также обратила тогда внимание на снижение потребительского спроса в США и экономическую нестабильность в Европе.

После столь неудовлетворительных итогов Ян Филдс, проработавший в корпорации 35 лет, покинул пост президента McDonald’s: теперь его замещает Джеф Стрэттон, занимавшийся до этого международным развитием компании.
Тем не менее к ноябрю компании удалось выправить свое положение. По итогам последнего осеннего месяца уровень продаж ресторанов сети в целом вырос на 2,4%. Кроме того, рост выручки отмечался и в каждом отдельном регионе.
Стоит отметить, что аналитики не ожидали, что McDonald’s сможет так улучшить свои показатели. Эксперты прогнозировали рост выручки сети в ноябре, но лишь на 0,2%. Кроме того, они предсказывали компании рост выручки только в Европе (0,1%, согласно прогнозам), а во всех других регионах мира ожидали падения показателей. Прогноз по США предусматривал снижение продаж на 0,6%, по Азии, Африке и Ближнему Востоку — на 0,9%. Тем не менее рост продаж McDonald’s в США составил 2,5%, в Европе — 1,4%, в Азии, Африке и на Ближнем Востоке — 0,6%.
Сейчас McDonald’s — вторая по величине сеть быстрого питания. Она уступает по количеству своих ресторанов только другому гиганту фастфуда — Subway.

SUBWAY®:
в планах — открытие тысячного ресторана



Прошедший год стал для этого представителя крупного ресторанного бизнеса наиболее успешным и эффективным в сфере развития рынка быстрого питания в России: в конце декабря SUBWAY® присоединила к своей сети несколько новых ресторанов, тем самым преодолев рубеж в 500 действующих заведений в России. Пятисотый ресторан открылся в Нижнем Новгороде. Учитывая, что 2012 год компания начала с общим количеством 324 ресторана, прирост сети SUBWAY® к концу года составил 54%.

— Мы рады открытию пятисотого ресторана в России, — сказал Джон Оуэн, президент и исполнительный директор компании SUBWAY® Russia Service Company. — Все наши франчайзи, партнеры и сотрудники усердно работали и старались соответствовать возрастающему интересу к нашей продукции, а также сделать рестораны SUBWAY® более доступными и комфортными. Не останавливаясь на достигнутом, мы движемся вперед и к 2015 году планируем открыть 1000 ресторанов на российском рынке.

Starbucks:
прибыльное начало года



Если сети быстрого питания всегда были по оборотам и зачастую прибылям впереди остального ресторанного рынка, то кофейные сети буквально дышат им в спину.

Американская сеть кофеен Starbucks тоже наращивает обороты. Начало нового года компания встретила с положительной динамикой: в первом квартале 2013 финансового года Starbucks Corp. увеличила свою чистую прибыль немногим более чем на 13% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Прибыль сети достигла 432,2 млн долларов (прошлогодний показатель равнялся 382,1 млн долларов).

Выручка Starbucks в начале года выросла на 10,6% и достигла рекордных 3,8 млрд долларов по сравнению с 3,436 млрд долларов годом ранее. При этом аналитики оценивали в среднем прибыль компании на уровне 57 центов на акцию при выручке в 3,84 млрд долларов.

Получить такие положительные финансовые результаты помогла активная политика по развитию сети. Так, за 13 недель компания открыла 212 новых кофеен в разных странах мира. Starbucks осваивает и новые для себя рынки — например, недавно первые заведения сети начали работать в Индии.
Россия также считается перспективным рынком. В конце прошлого года Starbucks впервые открылась за пределами московского региона — сразу три кофейни появились в Санкт-Петербурге: они расположились в крупных торговых центрах — «Стокманне», «Питерлэнде» и «Меге Дыбенко». Еще несколько кофеен должны открыться в Петербурге в текущем году. В Москве сеть появилась в 2007 году, и сейчас в столице России работает 56 кофеен Starbucks.

Другие рецепты
Смотреть все

Перец фаршированный от шеф-повара ресторана «МариVanna» Валентины К...

Перец фаршированный от шеф-повара ресторана «МариVanna» Валентины Кравченко

Валентина Кравченко окончила в Киеве техникум общественного питания, а потом – торгово-экономический институт. После техникума пришла рабо...

поставщик воды и продуктов
Автоматизация ресторанного бизнеса
студия разработки мобильных приложений и IT-решений
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх