• Мы:

Владимир Матюхин

Владимир Матюхин

ведущий специалист по разработке франшиз

Информация актуальна на 12 Сентября 2013

Статьи и интервью

05 Сентября 2013

Каждый франчайзи — это часть бизнеса франчайзера

Франчайзинг можно разделить на две группы: товарная франшиза (иногда ее разделяют на товарную и производственную) и франшиза в сфере услуг. И если с первой все понятно: есть уникальный товар, который будет либо поставляться франчайзи, либо производиться им по предоставленной технологии, — то во франшизе в сфере услуг никакого уникального товара нет: невозможно придумать некий совершенно эксклюзивный продукт, на который потом можно будет «завязать» франчайзи и стать ему безусловно необходимым. Тем не менее, как отмечают эксперты рынка, самые дорогие франшизы именно в ресторанном бизнесе: есть такие, которые стоят несколько миллионов долларов. И самыми большими сетями как в России, так и за рубежом являются, опять же, сети общественного питания, развивающиеся по модели франчайзинга, — это McDonald, s и «Сабвэй». Неудивительно, что если еще год-два назад люди думали об открытии ресторана для того, чтобы потом его прибыльно продать, то сейчас думают об открытии заведения, чтобы потом его успешно тиражировать.

Другие эксперты и консультанты
Все эксперты и консультанты
Андрей Ларин

Андрей Ларин

Бар-менеджер ресторанного комплекса «354» (рестораны Insight, Ruski).
Андрей Телеш

Андрей Телеш

Управляющий партнёр в проекте Ketch Up в Москве.
Андрей  Витвицкий

Андрей Витвицкий

Генеральный директор компании ЮгАйТи
Автоматизация ресторанного бизнеса
NEMOX Russia - представительство итальянского завода, производителя профессионального оборудования для сегмента H...
Группа компаний «СофтБаланс» была основана в 1993 году. Наша деятельность направлена, прежде всего, н...
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх