• Мы:

Статьи: Персонал ресторана

Проблема с кадрами: реальность или миф?

Эксперт Анна Антонова рассматривает построение системы нематериальной мотивации продающего персонала и рассказывает о том как выглядит система мотивации, работающая без сбоев. Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ».

22 Марта 2016

«Главное при собеседовании - почувствовать, хочется ли обнять соискателя»

Николай и Зоя Готко, совладельцы сети кофеен «Больше кофе!» Однажды, поздравляя Николая Готко, совладельца петербургской группы кофеен «Больше кофе!», с днем рождения, среди прочего я пожелал ему дальнейшего процветания в ресторанном бизнесе и открытия новых заведений. «Это вряд ли», — пошутил тогда Николай. — «У нас родственники закончились».

27 Августа 2015

Кто главный по сладостям?

Анализируя рынок труда для поваров-кондитеров и пекарей, мы наблюдаем тенденцию к росту количества предложений о работе. Например, во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого в России наблюдался прирост количества предложений от работодателей на уровне 50–60%. При этом второй квартал показал более положительные данные год к году, чем первый квартал, когда в Петербурге количество вакансий снизилось на 3%. Однако это соответствовало в целом ситуации на рынке труда, когда сокращение общего числа вакансий составило больше 10%.

23 Июля 2015

Стафф-питание: экономично, вкусно и чтобы всем хватило!

Не так давно мы начали разговор о стафф-питании — питании сотрудников заведения (см. статьи «Еда или «кормёжка», или Голодный добрым быть не может» и «Полноценный завтрак, обед и ужин для сотрудников? Легко!» в апрельском и майском номерах соответственно). В каждом заведении питание сотрудников организуется по-своему, но главное — оно не просто должно быть непременно, но должно быть вкусным, калорийным и разнообразным — полноценным. В этом номере мы решили представить действующее меню для сотрудников одного из петербургских ресторанов — Le Boat. Оно расписано на неделю, но понятно, что не статично: каждая новая неделя меняет ингредиенты и блюда, поэтому сотрудники ресторана имеют возможность питаться разнообразно, не вводя при этом заведение в особые расходы.

23 Июля 2015

Война за поколение Питера Пена: как её вести и выигрывать?

Саше 30 лет, он повар, работает одновременно в нескольких заведениях. Саша симпатичный и образованный, неплохо зарабатывает, любит спорт, ездит за границу и при этом… живёт с родителями. Впрочем, почти все его друзья не спешат обзаводиться собственными семьями, часто меняют работу, путешествуют, стараясь получать удовольствие как от жизни, так и от работы, и — собственно, это всё: к большему они не стремятся, тем самым шокируя старшие поколения. Поколение Y, или поколение Питера Пена, — родившиеся после 1981 года, — характеризуется, прежде всего, глубокой вовлечённостью в цифровые технологии и нежеланием взросления. Лозунг поколения: «Работа не главное, важнее следовать зову своего сердца». И именно они сегодня — главные кандидаты на большинство рабочих мест. Как с ними наладить отношения и конструктивно работать?

26 Июня 2015

Номер 16 675, или «Я бы поваром пошёл, пусть меня научат»

«Я бы поваром пошёл, пусть меня научат», — именно такими словами высказывался в известном стихотворении наш выдающийся соотечественник Владимир Маяковский о выборе будущей профессии. Без малого через сто лет после этого мы наблюдаем резкое развитие сферы общественного питания и гостеприимства в стране. 16 675 — именно такой порядковый номер у кулинаров в российском реестре. И, несмотря на столь отдалённую цифру, статистика показывает, что уровень востребованности и оплаты труда у специалистов данного профиля стремительно набирают высоту. Но соответствуют ли выпускники наших учебных заведений столь высоко поднятой планке? Какие специалисты в наше время дают им образование и какого качества? Что за повара кормят нас в кафе и ресторанах? Кто несёт тяжкое гастрономическое бремя и является представителем нашей державы в данном ключе? Эти вопросы уже не первый год становятся всё острее и вскоре могут достичь своего апогея.

08 Июня 2015

Григорий Григорьев, бар-менеджер Daiquiri bar: «Стремлюсь продвигать барную культуру с помощью поэзии»

Петербуржцу Григорию Григорьеву, бар-менеджеру Daiquiri bar и лучшему петербургскому бармену 2014 года, всего 27 лет. При этом барным делом он занимается уже около десяти лет: придя в профессию фактически сразу после школы для подработки, так в ней и остался. За эти годы он наблюдает настоящий подъём коктейльной культуры в России. Впрочем, почему наблюдает? Всеми силами этому способствует!

24 Апреля 2015

Первое лицо заведения, а очень часто — и города, и страны

Кажется, великий шутник Бернард Шоу однажды заметил, что английский официант ждёт распоряжений, исполняет их и никогда не высказывает недовольства, если посетитель передумал, итальянский же, напротив, заранее создаёт себе чёткое представление о том, где гости будут сидеть, что будут есть, и не потерпит, если его ожидания окажутся обманутыми. Про русских официантов классик ничего не сказал, но наш сегодняшний герой Дмитрий Бондарев мог бы и сам нарисовать портрет современного «человека из ресторана», ведь он — лучший официант Петербурга.

Еда или «кормёжка», или Голодный добрым быть не может

Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Итак, что же такое по своей сути понятие «персонал» в сфере общественного питания и гостеприимства? В первую очередь, это лицо любого заведения. И уважающий себя ресторан априори должен быть заинтересован в создании комфортных условий и соответствующего микроклимата для своих подопечных, ведь тогда и отдача будет соответствующая.

03 Апреля 2015

Иван Арцишевский, ведущий специалист в области этикета и протокола в России: «Официант сегодня несёт культуру будущего мира!»

Во всём мире владелец заведения — хозяин — старается так научить официанта, чтобы он воспринимал человека, приходящего в ресторан, как гостя. Соответственно, официант радуется, старается ему всячески помочь и вкусно накормить. У нас до сих пор часто встречается другое отношение: мол, я работаю, а вы тут ходите!.. К сожалению, это наследие советской системы, которое осталось ещё в очень многих — я не хочу сказать, что во всех, но в очень многих — официантах. Они начинают либо прислуживать, либо заноситься. И то, и другое является сторонами одной медали — комплекса неполноценности. От него необходимо избавляться!

Кирилл Мартыненко, бренд-шеф и управляющий партнёр сети Torro Grill, ресторана Boston Seafood & Bar (Москва): «Строительство ресторана начинается со строительства кухни»

Статья из дайджеста публикаций из журнала "РесторановедЪ". Наша сеть относится к формату, который называется casual dining, и рестораторам, работающим в этом направлении, всегда приходилось довольно непросто. Нам нужно выдерживать высокую конкуренцию, поэтому мы стараемся сделать цены максимально привлекательными. А хорошая цена достигается в ресторане путём колоссальных усилий, путём введения режима строжайшей экономии (но не экономии на продуктах!). И частью этой работы является работа по управлению кухней.

Команда, близкая по духу

Статья из дайджеста публикаций журнала "РесторановедЪ".Статья, опубликованная в №1 (55) за 2015 год, по-прежнему актуальна.  Персонал сетевой кофейни отличается от персонала небольшого проекта. У владельца маленькой кофейни, к примеру, есть огромная привилегия: он имеет возможность выбирать состав персонала точечно — и только тех, с кем ему комфортно работать. Нюансы подбора персонала в крупных заведениях и в малоформатных кафе рассмотрены в статье.

08 Октября 2014

Евгений Шамов: «На конкурсе важна грань между спонсорством и профессионализмом»

Конкурс, в котором сомелье петербургского ресторана «Парк Джузеппе» Евгений Шамов занял первое место — «FreshFaces — талантливые сомелье», — как это ни парадоксально, профессиональному сообществу известен мало. Парадоксально — потому что конкурс солидный: проводится он уже в третий раз, и в состав участников и жюри входят представители различных стран не только Европы, но и мира. Между тем, в прошлом году все три первых места в нём заняли петербуржцы, в этом году, как мы видим, первое место тоже наше. Респект петербургской школе сомелье!

03 Октября 2014

Брать или не брать, или Как отличить компетентного сотрудника на первом интервью

В настоящее время существует достаточное количество методов выявления эффективного сотрудника. Психологи и социологи советуют обращать внимание на позу, жесты, манеру общения. Теоретики и практики управления утверждают, что нет лучшего критерия, чем опыт и образование. Как же быть? Кому верить? Есть ли универсальные критерии? Да! Они, как выяснилось, есть!

23 Июля 2014

Хороший бармен сварит хороший эспрессо, а бариста сварит лучший

Эти две профессии — бариста и бармен — у нас разделяются, хотя в Европе они считаются одной и той же профессией. Но и у нас во многих заведениях общественного питания, не являющихся кофейнями, владелец часто берёт либо только бариста, либо только бармена. И этот специалист одновременно выполняет обязанности и бариста, и бармена. В чём же эти профессии совпадают друг с другом, а в чём имеют свои особенности?

студия разработки мобильных приложений и IT-решений
Производство и продажа столовой посуды для профессионального и домашнего использования
Аромамаркетинг бизнеса. Нейтрализация неприятных запахов и ароматизация помещений.
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх