• Мы:

Статьи: Персонал ресторана

Почему официант — самый важный сотрудник в ресторане

Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Когда люди строят ресторан, они вкладывают в него свои деньги, идеи, усилия, время. Они видят перед собой идеальную картинку и готовы на всё, чтобы максимально к ней приблизиться...Проходят месяцы или даже годы, и вот долгожданное событие: ресторан распахивает двери и встречает гостя. Гость проходит, присаживается, берёт в руки меню, и к нему подходит официант. И вот это единственное звено, которое соединяет чьи-то бессонные ночи, слёзы, долги с тем, ради которого всё это было сделано. Кто-то ещё считает, что официант не самый важный сотрудник в ресторане?

Равиль Трегулов: «Сейчас локальные продукты — модный тренд»

Шеф-повар Равиль Трегулов рассказывает о ресторане, своей работе, отношении к профессии и трендам, оснащении современной кухни и о том, как достичь успеха в профессиональных конкурсах.

Денис Ермолаев: «Я люблю экспериментировать»

В профессии он уже два десятка лет. В его послужном списке — рестораны Казахстана и Сербии. В его багаже — традиционные блюда разных стран и множество авторских рецептов, созданных в результате творческого поиска. Сегодня Денис Ермолаев — бренд-шеф ресторана PR и Dance hall «Синоптик» в Актау, на берегу Каспийского моря.

Арам Мнацаканов встретился с претендентами на вакансии в ресторанах Probka Family

В субботу, 4 июня, в Петербурге состоялся ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ЛЮДЕЙ В РЕСТОРАНАХ АРАМА МНАЦАКАНОВА. Как ранее сообщал наш портал, Арам Мнацаканов лично собрал в «Пробка Кафе» всех желающих вступить в команду Probka Family.

Сильная система обучения сотрудников — признак успешного заведения

Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Одним из признаков успешной ресторанной сети по праву считается сильная система обучения и подготовки сотрудников. Однако до того момента, как ресторатор сможет уверенно назвать свои заведения сетью, ему придётся пройти определённый путь — начав с одного, затем с двух и далее заведений. Причём каждый ресторан (клуб/бар/кафе) должен быть успешен!

Лебедь, рак и щука vs осьминог, или Управляющий, директор и владелец…

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Не случайно название басни Ивана Андреевича Крылова обыграно в названии данной статьи. В этой басне как нельзя лучше отражается поведение руководящего состава (лебедь, рак и щука) к своему заведению (телега). Но если бы Иван Андреевич был владельцем ресторана, он наверняка ввёл бы ещё один персонаж — менеджера. И, на мой взгляд, в животном мире данному персонажу как нельзя кстати пришлась бы роль осьминога…

13 Мая 2016

Три способа получать удовольствие от работы на кухне, или В чём кайф быть поваром

Некоторые повара говорят, что не работают, а занимаются любимым делом. Большинство же жалуется, что у них всё плохо: постоянно запара, у плиты жарко, заготовки делать надоело, официанты бесят, гости достали...Но пора уже научить этих поваров получать удовольствие от работы! Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ».

Проблема с кадрами. Служба с точки зрения официанта

Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ». Ранее мы говорили об основных принципах проектирования системы нематериальной мотивации продающего персонала, а также инструменты, применение которых способствует ее бесперебойной работе. В данной статье проблема с кадрами рассматривается с точки зрения официанта.

Проблема с кадрами: реальность или миф?

Эксперт Анна Антонова рассматривает построение системы нематериальной мотивации продающего персонала и рассказывает о том как выглядит система мотивации, работающая без сбоев. Статья из дайджеста публикаций в журнале «РесторановедЪ».

22 Марта 2016

«Главное при собеседовании - почувствовать, хочется ли обнять соискателя»

Николай и Зоя Готко, совладельцы сети кофеен «Больше кофе!» Однажды, поздравляя Николая Готко, совладельца петербургской группы кофеен «Больше кофе!», с днем рождения, среди прочего я пожелал ему дальнейшего процветания в ресторанном бизнесе и открытия новых заведений. «Это вряд ли», — пошутил тогда Николай. — «У нас родственники закончились».

27 Августа 2015

Кто главный по сладостям?

Анализируя рынок труда для поваров-кондитеров и пекарей, мы наблюдаем тенденцию к росту количества предложений о работе. Например, во втором квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого в России наблюдался прирост количества предложений от работодателей на уровне 50–60%. При этом второй квартал показал более положительные данные год к году, чем первый квартал, когда в Петербурге количество вакансий снизилось на 3%. Однако это соответствовало в целом ситуации на рынке труда, когда сокращение общего числа вакансий составило больше 10%.

23 Июля 2015

Стафф-питание: экономично, вкусно и чтобы всем хватило!

Не так давно мы начали разговор о стафф-питании — питании сотрудников заведения (см. статьи «Еда или «кормёжка», или Голодный добрым быть не может» и «Полноценный завтрак, обед и ужин для сотрудников? Легко!» в апрельском и майском номерах соответственно). В каждом заведении питание сотрудников организуется по-своему, но главное — оно не просто должно быть непременно, но должно быть вкусным, калорийным и разнообразным — полноценным. В этом номере мы решили представить действующее меню для сотрудников одного из петербургских ресторанов — Le Boat. Оно расписано на неделю, но понятно, что не статично: каждая новая неделя меняет ингредиенты и блюда, поэтому сотрудники ресторана имеют возможность питаться разнообразно, не вводя при этом заведение в особые расходы.

23 Июля 2015

Война за поколение Питера Пена: как её вести и выигрывать?

Саше 30 лет, он повар, работает одновременно в нескольких заведениях. Саша симпатичный и образованный, неплохо зарабатывает, любит спорт, ездит за границу и при этом… живёт с родителями. Впрочем, почти все его друзья не спешат обзаводиться собственными семьями, часто меняют работу, путешествуют, стараясь получать удовольствие как от жизни, так и от работы, и — собственно, это всё: к большему они не стремятся, тем самым шокируя старшие поколения. Поколение Y, или поколение Питера Пена, — родившиеся после 1981 года, — характеризуется, прежде всего, глубокой вовлечённостью в цифровые технологии и нежеланием взросления. Лозунг поколения: «Работа не главное, важнее следовать зову своего сердца». И именно они сегодня — главные кандидаты на большинство рабочих мест. Как с ними наладить отношения и конструктивно работать?

26 Июня 2015

Номер 16 675, или «Я бы поваром пошёл, пусть меня научат»

«Я бы поваром пошёл, пусть меня научат», — именно такими словами высказывался в известном стихотворении наш выдающийся соотечественник Владимир Маяковский о выборе будущей профессии. Без малого через сто лет после этого мы наблюдаем резкое развитие сферы общественного питания и гостеприимства в стране. 16 675 — именно такой порядковый номер у кулинаров в российском реестре. И, несмотря на столь отдалённую цифру, статистика показывает, что уровень востребованности и оплаты труда у специалистов данного профиля стремительно набирают высоту. Но соответствуют ли выпускники наших учебных заведений столь высоко поднятой планке? Какие специалисты в наше время дают им образование и какого качества? Что за повара кормят нас в кафе и ресторанах? Кто несёт тяжкое гастрономическое бремя и является представителем нашей державы в данном ключе? Эти вопросы уже не первый год становятся всё острее и вскоре могут достичь своего апогея.

08 Июня 2015

Григорий Григорьев, бар-менеджер Daiquiri bar: «Стремлюсь продвигать барную культуру с помощью поэзии»

Петербуржцу Григорию Григорьеву, бар-менеджеру Daiquiri bar и лучшему петербургскому бармену 2014 года, всего 27 лет. При этом барным делом он занимается уже около десяти лет: придя в профессию фактически сразу после школы для подработки, так в ней и остался. За эти годы он наблюдает настоящий подъём коктейльной культуры в России. Впрочем, почему наблюдает? Всеми силами этому способствует!

Антон родился в Ленинграде в 1985 году. Учился в Морском техническом колледже по специальности «судовой повар». 

темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх