Это произошло в ресторане La Press отеля «Невский Форум». Именно здесь начался Фестиваль норвежской сельди, который на месяц распространится на 22 петербургских ресторана - с 15 октября по 15 ноября. В этот период в меню каждого ресторана-участника будут включены нетрадиционные блюда из норвежской сельди. Специальное жюри выберет лучшее меню, а шеф-повар ресторана-победителя в качестве приза получит возможность посетить в следующем году Норвегию. Шефы ресторанов, занявших 2-е и 3-е места, получат памятные подарки на суммы, эквивалентные 150 и 100 евро.
Россия даже в условиях мирового спада – особенно в условиях мирового спада! – продолжает интересовать иностранных производителей. Отдел по развитию торгового обмена (ИЧЕ) Посольства Италии при Генеральном Консульстве Италии в Санкт-Петербурге организовал недавно презентацию итальянских продуктов региона Лигурии (столица – город Генуя). Это один из самых маленьких регионов Италии, его площадь не более 5,5 тыс. кв. км, но он известен всему миру как Итальянская Ривьера. По своей сути, это красивейший итальянский берег с пляжами и живописным видом на Лигурийские и Приморские Альпы, - любимое место отдыха туристов со всех концов света. Именно поэтому традиции по приему гостей в Лигурии имеют столетнюю историю. В Северную столицу по приглашению ИЧЕ приехала делегация итальянских производителей, которые привезли целый ряд своих продуктов – фокачча, орехи, сухофрукты, соусы и, конечно, оливковое масло и вино. И в каждой банке, каждой бутылке – сохраненное солнце Италии!
Чилийские производители фруктов открыли для себя российский рынок фактически всего год назад: по итогам прошлого сезона выяснилось, что продажи в Россию свежих фруктов выросли почти на 60%, составив 102 802 тонны, и экспортеры заинтересовались нашей страной. Настолько, что включили ее в зону приоритета и открыли у нас Информационный центр чилийской фруктовой отрасли.
В новом здании исполнительного аппарата ОАО «Ленэнерго» открылся комплекс предприятий общественного питания, состоящий из бистро и ресторана. Такой симбиоз наиболее ярко отражает актуальную на сегодняшний день тенденцию модернизации организации питания в бизнес-центрах и прочих деловых сообществах.
Петербургская ресторанная группа \"Свои в городе\", известная, прежде всего, по проекту \"Строганов Стейк Хаус\", открыла в Северной столице ресторан-музей \"Русская рюмочная № 1\". За основу была взята весьма оригинальная концепция: совместить под одной крышей ресторан и тематическую экспозицию, посвященную культовому в России алкогольному напитку.
Этот ресторан, расположенный в одном из спальных районов Петербурга, — крайне необычное для таких районов заведение. Он готов разместить порядка 400 человек единовременно, а при фуршетной подаче — на 100-150 человек больше. Двухэтажный, современный «Царский Двор» был оборудован «Компанией Торговый Дизайн» также с использованием всех современных разработок.
В Приморском районе Санкт-Петербурга появилась «Черная жемчужина». Новый ресторан с этим романтичным названием уже встречает первых гостей.
В непростой кризисный период продолжают открываться новые рестораны и кафе. В их числе оказалось петербургское релакс-кафе «Золотые сны», распахнувшее свои двери для гостей в ноябре 2008 года. Пройдя боевое крещение, заведение доказало свою жизнеспособность, выйдя на точку безубыточности всего через 2 месяца.
Ресторан «Ленинград» известного петербургского ресторатора Эдуарда Мурадяна открылся полгода назад, но уже стал популярным. Свою роль в этом сыграли и удачное расположение, и интересная концепция, и хорошая кухня.
Все началось с традиции. По понедельникам они с друзьями играли в футбол, а потом собирались в ближайшем ресторанчике, пили пиво и обсуждали матчи – свои и телевизионные трансляции. Пока не появилась мысль: «А что если открыть в своем районе свой ресторан – чтобы ходить туда с друзьями по понедельникам?» Так родилась «Пивная традиция».
Трактир «У Самсона Вырина» сегодня один из наиболее известных ресторанов Ленинградской области. Это своего рода визитная карточка Гатчинского района. Обед в трактире включен в программу большинства туристических маршрутов, пролегающих в этом районе. Впрочем, есть одна интересная деталь: в современный ресторан заведение, созданное в 1977 году, превратилось только в конце 2007 года после масштабной реконструкции и полного переоснащения.
Пивной ресторан «William Bass» - первый в Петербурге, но в Москве уже 12 лет работает одноименная сеть. Развивает ее управляющая компания «Ромашка менеджмент». Объединяет все объекты сети дизайн интерьера, воссоздающий атмосферу старой Англии, и меню.
Начало 2008 года было ознаменовано целой волной закрытия игорных залов Петербурга. Многие из них, удобно расположенные в спальных районах, с легкой руки рестораторов были превращены в кафе и рестораны. Одним из примеров удачного перевоплощения является новый ресторанный комплекс у метро «Академическая», включающий суши-бар «Ямамото» и пивной ресторан «Король Гамбринус».
Одна из тенденций последнего времени – открытие ресторанов класса премиум в спальных районах, которые долгое время считались бесперспективными. Наглядным примером стало появление второго ресторана «Тинькофф» в Московском районе Петербурга, на Варшавской улице.
В последнее время рестораторы Петербурга все активнее обращают внимание на спальные районы. Потенциальный клиент сегодня склонен экономить время и силы, охотно посещая заведения, расположенные в непосредственной близости от дома. Таким образом, спрос диктует предложение. Один из примеров таких заведений питания, открытых в последнее время, – пиццерия «Пармезан» на Ленинском проспекте.