Top.Mail.Ru

Сергей Миронов о дебюте в Волгограде: «Нашей целью было сделать лучший ресторан для города!»

14 Марта 2019
Сергей Миронов о дебюте в Волгограде: «Нашей целью было сделать лучший ресторан для города!»

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, владелец сети «Мясо&Рыба» Сергей Миронов рассказывает об открытии и первых итогах работы своего дебютного регионального проекта.

Цены в региональном проекте доводим до столичных

— Сергей, ресторан работает уже более трёх месяцев: есть ли отклонения от начального бизнес-плана?

— Да, наши региональные коллеги начали работать 27 ноября 2018 года. Пока всё идёт по плану, отклонений нет — всё в штатном режиме. Да, сперва был ажиотаж, ведь в городе открылось что-то новое. Потом эта волна чуть спала. На первых порах, когда поток был слишком большим, не обошлось без некоторых косяков с нашей стороны — впрочем, вполне предсказуемых: персоналу нужно было время на раскачку. Но от бизнес-плана мы не отклонились и тогда. Мы пытались обойтись без рекламы, без лишней шумихи. Но поняли свою ошибку: без шумихи здесь не обойтись! Волгоград на фоне Москвы — небольшой город, и сарафанное радио в нём никто не отменял.

— А в чём отличия регионального проекта от московского по схеме ведения бизнеса? Пришлось ли отходить от московских принципов ведения бизнеса?

— Да, мы внесли изменения в региональный проект. Изначально отсекли все самые дорогие вина — чтобы не испугать гостя. Для этого же поставили барные напитки и алкоголь ближе к волгоградским ценам. Но в итоге пересмотрели своё решение, так как поступило очень много запросов из Волгограда. Гости возмутились — мол, чем мы хуже москвичей? Сделайте всё точь-в-точь по московской винной карте вашей сети! Мы пошли навстречу. А теперь и по алкоголю, и по кофе тоже работаем с ценами: доводим их до столичных. Потому что осознаём: кофе в волгоградском «Мясо&Рыба» на порядок лучше, чем во многих кофейнях и ресторанах города.

Мы должны были учиться на собственных ошибках

— То есть выход в Волгоград оказался вполне оправдан?

— Мы всю сеть «Мясо&Рыба» изначально задумывали как немосковский проект — поскольку люди мы амбициозные и в будущем планируем открыться в разных городах, и не только в России! И надо было с чего-то начинать. С одной стороны, конечно, логично было бы сперва завершить свою «московскую программу» — это 12 ресторанов в столице (сейчас их 8), — выдохнуть и посмотреть, что же дальше. Но нам нужен был опыт. Мы должны были учиться. Причём — на собственных же ошибках: делать их и работать над ними. Потому-то мы и осознали: пришло время «брать» другие города.

А путь в Волгоград был оправдан по многим причинам. Первая — это крайне сложный город: с финансами там объективно туго. И нам важно было понять, приживется ли здесь наш проект.

Во-вторых, город сильно растянут. Когда ты открываешься в Москве, где расстояния воспринимают по-другому, к тебе так или иначе стекаются люди. А в Волгограде нет: там далеко — это означает именно «далеко». Но мы решили рискнуть.

Третье — в Волгограде у меня замечательный партнёр. Зовут его Александр Барков. У него сеть ресторанов «Римини». В своё время я помогал Александру. Подсказывал, как делать сеть. Все мои советы он с успехом реализовал. И я понял, что могу доверять этому человеку и готов идти с ним дальше. Вот причины, по которым мы зашли в Волгоград.

— А как выбирали локацию?

— Нам, конечно, был важен центр. Если в Москве конкуренция достаточно большая, то в Волгограде нашей целью было сделать лучший ресторан для города. Не в смысле «дорогой», а с оптимальным сочетанием цены и качества. Выбор места в итоге я доверил как раз своему партнёру: он там родился, отлично знает город. Партнёр рассказал про помещении на Ленина, 9, в здании краеведческого музея. Там в итоге и появилось наше первое региональное детище: общей площадью в 500 квадратных метров, со своим каминным залом. При этом, повторюсь, полностью идентичное московским «собратьям»: с «мясным» и «рыбным» залами и прочим.

«Нам важно было понять, приживется ли наш проект в крайне сложном городе, где с финансами объективно туго».

Нужны ли региону гребешки и устрицы

— Но продукты-то в Волгограде другие — пришлось ли корректировать меню?

— Меню для Волгограда также осталось почти неизменным. Мы добавили парочку блюд — как спецпредложение, подчёркивающее специфику региона. Сделали щучьи котлеты, приготовили замечательного судака. Но надо сказать, что они вообще не пошли. А зашли блюда как раз из нашего основного меню. Не трогали мы и цены — лишь сперва, как я уже говорил, чуть упростили винную карту, но потом по просьбе сотрудников и гостей выровняли её «до Москвы».

Как мы работаем с продуктами? Большую часть продукта в Волгограде можно найти. Наши партнёры, крупные компании, либо имеют там дистрибьюторов, либо возят туда всё, что нужно, без проблем. В итоге мы получаем продукцию в Волгограде по той же цене. Проблемы были лишь с одной винной компанией, но и этот вопрос мы уладили. Все остальные просто пошли нам навстречу. Часть продуктов сейчас, увы, приходится забирать из Москвы, но это что-то незначительное.

А сперва возник вопрос: мидии, краб, гребешок, устрицы — везти ли всё это в регион? Мой партнёр был против — мол, там не пойдёт. Я настоял. И должен сказать, что по морепродуктам Волгоград теперь ещё и обгоняет Москву! В том смысле, что краба там заказывают столько, сколько никогда и ни в одном из наших ресторанов в столице.

— Чем вы это объясняете?

— Да просто мы даём эксклюзивный для региона продукт. Попробовать краба в Волгограде больше нельзя нигде. Были даже случаи, когда один стол брал трёх крабов сразу. Даже мы в Москве удивились! Ведь позиционируем-то себя как ресторан недорогой. Демократичный. Несмотря на «солидную» мебель и другую атрибутику.

— Есть ли в чём-то ещё отличие региональных гостей от московских?

— Глобально отличий нет: гости везде одинаковые. Если мы говорим именно о гостях нашего ресторана. Более того — многие из тех, кто посещает нас в Волгограде, бывали у нас и в Москве. Мы сами не ожидали такого количества людей, которые нас там знают и приходят с нашими же скидочными картами. Нас сравнивают — и остаются довольными.

Как выяснилось, в регионе заказывают блюда из морепродуктов даже больше, чем в Москве. Сергей объясняет это тем, что крабы, гребешки, устрицы — продукт для региональных гостей непривычный и редкий.

Линейный персонал в Волгограде лучше московского

— Сергей, а отличается ли волгоградский персонал от московского?

— Если речь про линейный персонал, то в Волгограде он лучше. В Москве большинство наших сотрудников являются приезжими. Их мало что держит на одном месте. В любой день они могут сменить район Москвы. Или переехать в другой город. Или вообще вернуться домой, заработав денег. А что касается региона, то работающие у нас люди живут в родном городе. Они всегда более стабильны и более заинтересованы в карьерном росте. Кроме того, сыграл на руку и тот факт, что мы открыли ресторан с позицией «лучший в городе», и многие сотрудники без сомнений променяли на него свои предыдущие места работы. В Москве такой номер прошёл бы едва ли: конкуренция между ресторанами в столице очень высока.

— А как вы готовили региональных сотрудников, как обучали?

— Сперва отобрали их в Волгограде. Они выучили наше меню, максимально подготовились и приехали к нам доучиваться — на срок от трёх недель до пары месяцев в зависимости от сотрудника. Мы обучили всех — директора, менеджеров, шеф-повара, поваров, официантов. Добились того, чтобы они самостоятельно смогли работать в Москве. Затем вернули «десант» домой, и лишь тогда волгоградцы запустились у себя. А наша команда профессионалов поехала помогать им с открытием. Через некоторое время бренд-шеф сети уехал стабилизировать кухню. И совсем недавно я сам слетал в Волгоград — проверил, как идут дела.

— То есть проблем с набором сотрудников у ресторана не было?

— Конечно, сотрудников не хватало везде. С этим можно столкнуться, открываясь в Москве, в Питере, в Туле — где угодно. Это общая проблема ресторанной сферы. Но когда открывается лучший в городе ресторан, попасть в него на работу люди стремятся — в том числе, из других ресторанов. И в Волгограде мы получили это преимущество.

Подготовка сотрудников к работе была проведена очень серьёзная. Сначала их отобрали в Волгограде, они выучили меню, потом их отправили в Москву, и не просто на стажировку, а на обучение до того момента, пока они не начали самостоятельно работать в Москве. И лишь тогда их отправили в Волгоград открывать ресторан, причём помогать им с открытием поехала целая команда профессионалов.

Обратная связь помогает вовремя разобраться с проблемой

— Сергей, несмотря на столь серьёзную подготовку, вы говорите, что без косяков не обошлось…

— Возможно, это смешно, но масштабной пиар-кампании у нас не было — ни торжественного открытия, ничего: открылись мы тихо. Чтобы спокойно отработать качество. Но, к сожалению, сарафанное радио уже через несколько дней обеспечило нам биток. Это на самом деле плохо! Ведь людям надо было набить руку. Привыкнуть к тому, как работать с потоком. И свою порцию негатива на первых порах мы, конечно, получили — справедливо. Зато сейчас поток стал более стабилен. Мы работаем и постепенно становимся всё лучше. Я часто получаю отзывы: пишут как волгоградцы, побывавшие у нас в Москве, так и наоборот. И я очень благодарен гостям за такую обратную связь — это помогает вовремя выявить проблему и быстро разобраться с ней.

— Почему вы называете свой ресторан лучшим в городе?

— Звучит это, может, и амбициозно, но, на мой взгляд, это действительно так. Доступная цена, высокое качество, эмоциональный сервис. Отношение к гостю, как к другу. Тот ассортимент, который мы даём. Первоклассные стейки, дикая отечественная рыба, фирменные десерты, классный алкоголь, кофе...

Весь московский стандарт нашей сети просто переехал в Волгоград. Конечно, не обошлось и без сложностей. Об одной беде я уже сказал: на старте гости слишком быстро о нас узнали. И оправдать ожидания тогда мы смогли далеко не всех. Потом мы заново приглашали людей к нам в гости, дарили комплименты — десерты. Но некоторые сочли нас слишком... дорогими и пафосными. В том числе и из-за обилия всё тех же крабов или устриц на фото наших гостей в соцсетях. А ведь на деле всё гораздо проще! Отменный «Цезарь» по особому рецепту: 300 граммов, 390 рублей. Бокал Pinot Grigio за 260. Цены более чем демократичные! Бюджетные ланчи. Всё это — наша фишка. И совсем скоро мы донесём это до волгоградцев. Горожане непременно поймут: «Мясо&Рыба» — ресторан, доступный абсолютно для всех. И здесь рады каждому!

— Удачи вам и в этом, и в следующих проектах!

Подготовила Светлана Куликова.

Фотографи предоставлена PR-службой Сергея Миронова.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Каким был 2017-й год для рестораторов и что ждет индустрию питания в 2018-м году? «Ресторановед» поговори...

Ресторатор с более чем 30-летним опытом Сергей Миронов, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба», предс...

Тема импортозамещения звучит и обсуждается достаточно давно, а с 2014 года - с новым смыслом и неизбежной необходимос...

Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Вверх