Top.Mail.Ru

Доставка. Справлюсь! Я в пятницу справлюсь, я в субботу…

24 Июля 2015
Доставка. Справлюсь! Я в пятницу справлюсь, я в субботу…

Доставка существует в двух форматах: открытая специально исключительно доставлять еду из точки А в точку В и как увеличение действующего бизнеса с помощью заказов гостей, которые доверяют, что с их вкусной пиццы курьер не съест всю колбаску, поднимаясь в лифте. Я расскажу о том, чем занимаюсь в своём ресторане, — о втором формате доставки (заказы часто развожу сам, колбаску с пиццы, поднимаясь в лифте, не ем).

«Ввязавшись в бизнес доставки, готовьтесь бежать с включённым секундомером».

Организовать доставку проще простого: выполнить всего 100 635 условий…



Проблем при организации мероприятия под названием доставка совсем немного.

Во-первых, сделать ассортимент, так нужный россиянам, — суши, пиццу, лапшу, пироги и вообще всё, что непомерно долго и запарно готовить самостоятельно.

Во-вторых, найти персонал, у которого не кружится голова от беготни по городу.

В-третьих, всех заинтересовать, чтобы мотивированная особь понимала свой процент от заказов.

В-четвёртых, набрать поваров и пекарей, похожих на роботов, и делать им уколы счастья, давая понять, что именно такой монотонный труд сделает их лучше и чище.

В-пятых, выбрать упаковку: хорошо штабелируемую, недорогую, желательно на старте брендованную.

В-шестых, выслушать все советы не имеющих отношения к этому бизнесу людей.

В-седьмых, посмотреть, как это получается у лучших на рынке (это смело можно ставить «во-первых»).

В-восьмых, посчитать заработанные деньги за год-два и представить, какой это «лёгкий» труд — кормить людей в их квартирах.

В-девятых, десятых и одиннадцатых — глубоко вздохнуть и начать печь, катать, заворачивать и бежать, бежать, бежать с включённым секундомером. В понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу, субботу, воскресенье, понедельник, вторник, среду…

Ещё охота начинать бизнес доставки? Тогда вам контрольный в голову: на буднях у вас будет 30 заказов, в пятницу и субботу — 350, на буднях снова 50, ну а в пятницу и субботу — 500…

…плюс ещё пару-тройку


И вот он, момент истины: у вас появляется группа заказывающих еду людей, которым вообще наплевать, где и сколько человек пекут пиццу, — они хотят получить всё в течение часа, чтобы налить на своей кухне дома с друзьями по 50 граммов и получить закуску уже под третью рюмку и… что??? Волосы начинаешь рвать на головушке, как с этим справиться. Снова охота вляпаться в историю с доставкой?

Хорошо, вот ещё немного приятных минут о начале такого искромётного и очень неспокойного бизнеса. Для большинства водителей доставки нет абсолютно никакого значения, что они доставляют. Они считают, что устают за рулём так, что критерием своего отдыха находят расслабление алкоголем и, как правило, не выходят на работу в самую ответственную субботу, когда количество заказов зашкаливает. Рассказать водителям, что они являются частью миссии, — это вообще задача не из простых.

Но зато вы ощутите, что кормите весь мир!


По-моему, хватит «чернушки». Ведь если вы уверены, что ваш товар свежий и по всем показателям лучше, чем у всех конкурентов (а главное — если так оно и есть!), то всё действительно получится в самом приятном формате. И вы начнёте зарабатывать с третьей-четвёртой точки, но никак не с первой. Даже рентабельность будет под 25% ежемесячно.

И самое приятное в этом бизнесе: ваш труд тысячи людей начнут выкладывать в соцсети в виде фотографий и писать комплименты. Эти комплименты вас будут трогать вечерами и вам привидится, что вы кормите весь ваш город, а возможно — и весь мир!

«Ваш труд тысячи людей начнут выкладывать в соцсети в виде фотографий и писать комплименты. Эти комплименты вас будут трогать вечерами и вам привидится, что вы кормите весь ваш город, а возможно — и весь мир!»
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Я твёрдо уверен, что ресторан на вечное пользование в центре города обязан отвечать нескольким параметрам для успеха....

Вы не поверите, но сейчас я угадаю, чем заканчиваются все разговоры на любом производстве о системе сертификации и бе...

Лучше всех сосредоточены на достижении целей китайцы. Глядя в одном из китайских ресторанов на три таза начищенного у...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх