Top.Mail.Ru

Ближе к лету ресторанный рынок явно оживился

18 Апреля 2012
Ближе к лету ресторанный рынок явно оживился

С приходом весны жизнь на ресторанном рынке России оживилась.

Чего стоит одна прошедшая на некоторых интернет-сайтах новость о закрытии «Макдоналдса»! Потом, правда, выяснилось, что «закрытие» просто-напросто ограничилось реализацией планов развития сети McDonald’s в России по франчайзингу. Но и это совсем немало – у кого-кого, а у этой сети от потенциальных франчайзи отбоя не будет. По всем этим поводам Президент «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов собрал пресс-конференцию. Впрочем, движение наблюдается и у главных конкурентов McDonald's на мировом рынке быстрого питания, компаний Burger King и Wendy’s, и не только у них.

Рынок кофеен тоже вполне взбодрился. Им заинтересовалась сеть ресторанов азиатской кухни «Две палочки»: владельцы сети решили открыть еще и кофейню. Компания «Кофе Хауз» тоже запустила новый проект – сеть кофеен Aroma Café. Их конкуренты, сеть «Кофеин», не отстают: они планируют открыть кофейни под маркой «Кофеин-Лайт» в фитнес-клубах.

Более подробно все эти тенденции мы отмечаем в рубрике «Новости. События. Тренды». Но движение основной массы ресторанов сейчас происходит в сторону открытия летних площадок и веранд. И у большинства этой основной массы ресторанов возникают трудности с их законодательным оформлением. В Петербурге с этим действительно беда. Не потому, что рестораторы сговорились и решили «на халяву» выставить свои стулья и столики. Они рады бы оформить все по закону! Но по закону (петербургскому) взять в аренду земельный участок для выносных столиков от ресторана сугубо на летний период – процедура тяжелая и длительная. Мы попробовали разобраться в ней, о чем написали в нашей теме номера «Летние веранды: какими им быть?..» Тему очень хотелось озаглавить «Быть или не быть?..», но решили не сгущать краски, потому что какие-то летние-то площадки и веранды, несомненно, у нас в городе будут: их откроют как минимум те заведения, которые платят за аренду прилегающего земельного участка круглогодично и лишены «удовольствия» ежегодно заново получать разрешение.

В Москве, между тем, дело в этом году поставлено крайне просто – там утвердили упрощенные правила размещения летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания, и от предпринимателя потребуется только заявление. Петербургская же буква закона по-прежнему строга и неимоверно усложнена. Обо всем этом мы пишем в теме номера.

При всем при том у рестораторов остается их главная забота – привлечение новых гостей. О том, как это можно сделать, нам рассказывает наш эксперт, тренер-консультант Александр Мусатов в рубрике «Свой взгляд». А другой наш эксперт, шеф-повар московского ресторана «Дон Макарон» Александр Мухортов, в той же рубрике даст советы шеф-поварам по введению в меню ресторана пасхальных блюд, ведь апрель, помимо прочего, в этом году еще и месяц Пасхи.

И, конечно, кроме них, наши читатели встретятся с другими шеф-поварами и рестораторами. О них, а также о других новостях и тенденциях ресторанного рынка, читайте в новом номере журнала «РесторановедЪ». Удачи!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх