Бренд SUBWAY®, ведущая мировая франчайзинговая сеть, подвела итоги 3-го Всероссийского конкурса для журналистов на «Лучшую публикацию о франчайзинге» и наградила победителей.
Впервые компания Subway выступила с предложением проведения конкурса для журналистов в сегменте франчайзинга в 2011 году. Основная цель проведения конкурса была продиктована необходимостью повысить уровень грамотности и осведомленности современного предпринимателя о критериях качества отдельных франшиз и экономической модели в целом.
Итоги 3-го Всероссийского конкурса Subway показали положительную динамику роста интереса к теме франчайзинга и компетентности участников в данном вопросе. Статьи, присланные для оценки жюри, касались большого диапазона тем — от описания тонкостей и механизмов функционирования бизнес-модели до конкретных трудностей, с которыми могут столкнуться франчайзи.
Среди номинантов конкурса были журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани. Также статьи о франчайзинге присылали представители изданий из Краснодара, Иркутска, Барнаула, Пскова, Иваново и друих городов России. Но лидирующее место по числу предоставленных работ заняли Москва, Краснодар, Казань и Санкт-Петербург.
В общей сложности на 3-ий конкурс было прислано 47 работ из 18 регионов России.
Интересно, что всё большее внимание журналистов привлекают франшизы нестандартного формата: аромафраншизы, эко-франшизы. Авторы присылали как полноценные обзоры рынка франчайзинга России, так и детально рассмотренные бизнес-схемы, включающие анализ ошибок и путей развития для начинающих предпринимателей.
В целом, журналисты считают, что франшиза, благодаря устоявшейся позиции бренда, наибольшему доверию инвесторов к узнаваемой марке, отлаженной схеме функционирования, — наиболее выгодная модель для развития бизнеса с нуля. Вместе с тем, они отмечают, что молодых бизнесменов отпугивает высокий уровень затрат: первичный взнос, роялти, аренда оборудования и помещения. А одной из основных проблем рынка является недостаточное развитие венчурных фондов.
Можно отметить, что тема франчайзинга сейчас привлекает большое внимание. В поле зрения журналистов как общие обзоры сегмента, так и рассмотрение конкретных компаний для выявления показателей эффективности той или иной франшизы.
Жюри конкурса провело оценку конкурсных работ, в три этапа:
⦁ Оценка всех 47 статей: стиль изложения, содержание, охват аудитории.
⦁ Формирование списка 10-ти лучших работ — оценка понимания темы франчайзинга, раскрытие заявленной тематики.
⦁ Формирования списка 3-х лучших работ — подсчет результатов голосования судей.
Торжественное награждение победителей состоялось 28 февраля в Центральном Доме журналистов России.
Места распределились следующим образом:
⦁ 1 место: Юлия Амочаева, Казань, Портал Beboss.ru, Статья: «Бизнес идея: франшиза с приставкой «Эко»
⦁ 2 место: Регина Валиулина , Казань, Портал «Деловой квартал», Статья: «Список самых актуальных франшиз, которые стоит развивать в Казани
⦁ 3 место: Светлана Куликова, Санкт-Петербург, Журнал «РесторановедЪ», Статья: «Франчайзинг: ошибки выбора»
Статья «Франчайзинг: ошибки выбора» была опубликована в журнале «РесторановедЪ» в августе 2013 года, а познакомиться с ней прямо сейчас можно на странице сайта http://restoranoved.ru/article.php?numn=8354.