Top.Mail.Ru

В кафе с детьми

12 Сентября 2018

Каким должно быть заведение, чтобы обед с детьми стал не приключением, а удовольствием?

В кафе с детьми
Яна Карпачева, дизайнер, директор направления HoReCa компании «Лаконизм». www.laconism.pro

Любому родителю знакома такая картина: чудесный, послушный, воспитанный ребёнок переступает порог кафе и превращается в неуправляемого баламута. И если маленькому человеку не выдать гаджет (а это не выход!), то начинается светопреставление: дети словно назло роняют посуду, дерутся за нелюбимую прежде еду, тянутся к самому дальнему стакану, проливают и просыпают всё, что теоретически может быть пролито или просыпано. Какой уж тут обед, если главная задача родителей — спасти чадо от горячего супа?

Работать с персоналом 

Но вот загадка. В Европе проблем с совместными обедами нет. Мои дети — те же самые! — ведут себя спокойно, ни нервов, ни скандалов: им искренне нравится посещать новые заведения, и они стараются сделать всё именно так, как положено. Я давно пытаюсь разгадать, в чём секрет, и, кажется, поняла. Европейская традиция гостеприимства не делает разницы между взрослыми и детьми: маленьким посетителям рады даже больше, и это искренне. Дети чувствуют открытость, дружелюбие персонала и… перестают играть в Годзиллу — напротив, будто стараются понравиться в ответ на доверие со стороны взрослых.

Поэтому в первую очередь, дело в персонале. Если не принимать во внимание специализированные детские кафе, во многих наших заведениях детей, мягко говоря, не ждут, несмотря на формальное присутствие детского меню и игровой зоны. Конечно, после них больше уборки, ниже чек, они могут «распугать» гостей — всё это читается в недовольных гримасах официантов. Скажу так: дети распугают кого угодно, если им некомфортно, если кругом одни запреты (здесь не сидеть, сюда не ходить, это не трогать). Дети чувствуют враждебность и защищаются, как могут, — через агрессию и непослушание.

Что делать? Тренировать персонал: разъяснять, учить, отрабатывать специальную «детскую» улыбку, предусмотреть сценарии поведения на случай типичных неприятностей, связанных с детьми: разбил посуду, запачкал кого-то из гостей, уронил, пролил, и так далее.

Обеспечить физическое удобство 

Второй аспект, который также влияет на поведение детей в кафе, — это физическое удобство. Сегодня фактически в каждом заведении есть стульчики для малышей, это действительно необходимо, однако чаще шумят и протестуют дети в возрасте 4–7 лет. Они уже выросли из детских стульчиков, но ещё не доросли до взрослой мебели. Для них советую предусмотреть жёсткие подушки, которые кладутся на обычный стул. Так ребенок сидит удобнее, ему не нужно тянуться к тарелке, он аккуратно ест и чувствует себя наравне со взрослыми.

Чтобы обеспечить мир и покой в ресторане на время ожидания блюд, а также отвлечь детей от гаджетов, рекомендую раскраски, книги, UNO. Безотказно работают интересно оформленные плейсматы. Пусть они будут не с рекламой пива, а с простой игрой («крестики-нолики», бродилка по полям) или кроссвордом.

Снабдить подходящей посудой 

Важна посуда и столовые приборы, о чём обычно рестораторы забывают. Рекомендую завести несколько комплектов посуды «на вырост»: небьющиеся стаканы, вилки и ложки чуть меньшего размера. Однажды мы сыном 6 лет заглянули в прекрасное заведение в центре Москвы. Улыбчивый официант, столик у окна, и… огромные тяжелые тарелки. Как дизайнер я оценила, как мама — возмутилась.

Объёмные стаканы для воды из толстого стекла, невесомые хрупкие бокалы для вина, тяжёлая вилка и острый нож — это, безусловно, правильно с точки зрения эстетики и концепции, но совершенно неприемлемо для ребёнка. У ребёнка за столом должны быть свои приборы: нож с закруглённым концом, ложка, которую удобно держать, вилка, которой удобно брать еду. В противном случае начнётся скандал.

Очень рекомендую держать для семей с детьми пару столиков у окна. Дети любят наблюдать за прохожими, собаками, голубями. Конечно, цена такого решения высока, посадочные места у окна пользуются повышенным спросом, но эти расходы не идут ни в какое сравнение со спокойствием всего зала.

 
В сети детских кафе "АндерСон" предусмотрено всё,  чтобы было удобно и детям, и взрослым 

Предупреждать гостей 

Дети — это особенные гости, они ценят искренность и остро чувствуют отношение к себе. Иногда в том, что ребенку некомфортно в кафе, виноваты родители, которые неправильно выбрали заведение. Совершенно нормально, что есть рестораны, ориентированные на деловых гостей, или те, где вечер проводят романтические пары. Я не призываю всех рестораторов поголовно менять концепцию, но чтобы избежать неловких ситуаций очень советую заранее предубеждать гостей — конечно, в корректной форме — о том, что заведение «не детское». Можно деликатно дать понять родителям, что конкретно этот ресторан подходит для спокойных свиданий, но не подойдёт для ужина с малышами.

В заключение скажу, что умение принимать маленьких гостей окупается с лихвой. Kids-friendly заведения не пустуют в дневные часы, сюда — и только сюда! — охотно заходят мамочки после дневной прогулки. Сюда приходят семьями, а, значит — заказывают больше. Гости с детьми — это выгодно! Только им обязательно должно быть удобно. Так же, как и всем остальным гостям — с ними.

www.laconism.pro

Другие статьи
Смотреть все

В Лондоне открылся первый ресторан с конвейером для сыра.

24 апреля в кулинарной школе Novikov School состоялась презентация новой коллекции одноразовых салфеток Tork LinStyle...

Для создания гармоничного интерьера важно разбираться во всех тонкостях ресторанного бизнеса. Создать красивый интерь...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх