Top.Mail.Ru

Закрывать убыточный ресторан или…?

11 Декабря 2019
Закрывать убыточный ресторан или…?
Евгений Никифоров, владелец петербургской кейтеринговой компании «Идеальный фуршет» и кафе «КайZen»

Рестораны, бары, кафе, кофейни и прочие представители ресторанного бизнеса постоянно открываются и закрываются, продаются и покупаются. Продажа готового бизнеса популярная сфера не только в России, но и за рубежом.
 

У каждого заведения есть свой срок жизни и рано или поздно перед действующим ресторатором встает вопрос: «что делать с нерентабельным проектом, который себя изжил? Закрыть, продать, подарить?» Помимо старых и уже невостребованных заведений, на рынке продажи бизнеса очень много совершенно новых объектов, недораскрученных, созданных по ошибке или с ошибками.
Так, в 2015 году я узнал о существовании кафе Кайзен в Санкт-Петербурге, которому на тот момент было восемь лет и оно уже полгода работало в убыток. Его владельцы уже потеряли интерес к ведению бизнеса и сильно его запустили. Уйти просто так им, конечно, не хотелось и они решили его продать. Проведя аудит кафе, я пришел к выводу, что для него это не конец, что можно исправить ситуацию и, по очень выгодной цене выкупил этот бизнес. Составил план реанимации и взялся за работу. На данный момент эффективность работы кафе в три раза выше, чем на момент покупки по всем показателям. Это говорит о том, что стереотипы о сроке жизни ресторанов в семь лет не всегда актуальны.
Если вы заглянете в интернет и наберете в поисковике «купить ресторан или кафе», то только по Санкт-Петербургу и Лен. Области вы найдете около тысячи объявлений о продаже готового бизнеса в разделе общественное питание. Это огромный рынок, несмотря на то, что число компаний, занимающихся продажей именно ресторанного бизнеса можно по пальцам пересчитать. И большинство из них сконцентрированы в городах-миллионниках. Я больше скажу, в некоторых регионах нашей страны многие предприниматели даже не представляют себе, что значит «купить или продать ресторан» потому, что у большинства заведения находятся на их земельных участках и эти люди не разделяют свой бизнес на две модели «общепит» и «аренда недвижимости». В крупных городах ресторанный бизнес даже, если и находится на площади, принадлежащей владельцу заведения, то все равно платит аренду по рыночной цене (конечно, только у финансово грамотных предпринимателей).
Один мой знакомый, владелец небольшого кафе в центре Санкт-Петербурга, пару лет назад построил себе ресторан в собственном помещении, но в не самой удачной локации, в такой, что очень много сил и средств надо было потратить на его раскрутку. Сам он не мог им управлять потому, что занимался своим действующим бизнесом. когда был нанят управляющий, дело все равно не пошло. О сдаче в аренду готового заведения речи не шло, человеку было жалко отдать в чужие руки свое «детище». Арендаторы готовых кафе и ресторанов, обычно, безалаберно относятся к имуществу и быстро его приводят в негодность. Итог: он принял решение его продать вместе с помещением. Самое забавное, что покупателя не интересовал ресторан, но он заплатил полную стоимость как за готовый бизнес, сейчас там у него офис. В цену было включено все отделимое имущество, вплоть до выключателей света и ламп. Здесь продавцу заведения повезло с клиентом потому, что новые проекты, обычно продаются по цене минимум в два раза меньшей от первоначальных вложений, а ему удалось отбить потраченные средства.
Для тех, кто не в курсе, уточняю, продажа готового ресторана или кафе – это переуступка прав аренды готового заведения с налаженными процессами и его цена определяется из стоимости имущественного комплекса с учетом амортизации, плюс сумма прибыли примерно за десять месяцев. Рекомендую читающим данную статью рестораторам запомнить эту формулу. Ведь рано или поздно вы придете к вопросу, что делать с вашим заведением, когда оно станет соответствовать критериям для выхода из этого бизнеса, и придется решать, что с ним делать.

Продажа готового ресторана или кафе – это переуступка прав аренды готового заведения с налаженными процессами. И его цена определяется из стоимости имущественного комплекса с учетом амортизации плюс сумма прибыли примерно за десять месяцев


Каждый ресторатор знает, насколько это тяжелый и трудоемкий бизнес, независимо от любви к нему или безразличия. Я так говорю потому, что мне лично нравится заниматься ресторанным бизнесом и я с удовольствием решаю все возникающие в ходе управления вопросы. Кто работал, тот знает: то плита сломалась, то вытяжка барахлит или повар опоздал на работу или неправильно приготовил блюда, а бывает, чиновник какой-нибудь попытается на деньги развести. Ситуаций множество.
Один мой знакомый в 2016 году вложился в открытие гастропаба, потратив около семи миллионов рублей, сделал своего друга управляющим партнером заведения. Партнер не вкладывал денег в бизнес, но стал равноправным совладельцем до договору возврата своей части вложенных на старте средств с прибыли. За два года работы гастропаба прибыль не оправдала вложенных средств. В общем, моего знакомого эта ситуация уже довольно сильно бесила и он решил продать бизнес. За его продажу я взялся лично. И когда у гастропаба появился новый владелец, которому я помогал войти в этот бизнес, и консультировал его эффективно им управлять, мы выявили махинации на триста тысяч рублей в месяц. То есть, персонал в этом заведении работал по отлаженной схеме, из-за которой бизнес не получал необходимую прибыль. Теперь под новым руководством проект дает необходимую рентабельность.
В моей компании Кэшресто мы занимаемся продажей ресторанного бизнеса, и я уже провел огромное количество сделок. И почти в каждой из них рестораторы были счастливы избавиться от своих заведений. В большинстве случаев, владельцы уже с ненавистью смотрели на свои проекты. Они устали от отсутствия прибыли, о которой они мечтали. и от постоянно возникающих, так называемых, «пожаров». Некоторые были новичками, которые после открытия, столкнувшись со всеми нюансами общепита, поняли, что это не то, что они себе представляли (насмотрелись кино и сериалов про мишленовские рестораны). Другие создали проекты с таким количеством структурных ошибок, что, не исправив их, проект не просто может закрыться, а еще и останется должен (это, конечно, сарказм). Я веду к тому, что наши клиенты, которые покупают рестораны и кафе в нашей компании, получают профессиональную поддержку по реанимации и выводу на рентабельный уровень. И все это благодаря моему личному опыту в ресторанном бизнесе и опыту моей команды. Мы уже давно практикуем выкуп убыточных объектов и вывод их в плюс. Некоторые заведения мы приобретаем для себя.
Многие люди понимают, что, гораздо выгоднее купить действующий бизнес с выручкой в кассе и налаженным потоком клиентов, чем открывать с нуля. Конечно, есть совсем убитые рестораны, за продажу которых мы не беремся, но в большинстве случаев действующие объекты имеют шансы на новую жизнь. А это гарантирует рестораторам, что закончив свою карьеру в общепите, они получат свой золотой парашют с продажи бизнеса, который уже давно у них окупился, если, конечно, вы продадите его через компанию Кэшресто. А новички общепита, у которых не получилось, смогут вернуть большую часть вложенных денег. Подробно об этом можно узнать на нашем сайте.

https://biz.cashresto.ru/sell.php

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Евгений Никифоров - о проекте «ШефАут» и аутсорсинге шеф-поваров

Предлагаю для начала разобраться с пониманием функции шеф-повара в ресторане: рассмотреть деятельность главного героя...

Журнал «РесторановедЪ» продолжает рубрику «Дайджест», в которой мы представляем вашему вниманию наиболее интересные с...

Другие статьи компании
Смотреть все

Открытие с нуля, на мой взгляд, — самый рискованный способ войти в мир общественного питания с точки зре...

Как вовремя распознать анти-шефа, пока он не развалил кухню вашего ресторана.

Выбор концепции во многом зависит от площади заведения. Хотя стоит иметь в виду, что при открытии ресторана или кафе ...

Другие статьи
Смотреть все

Ольга Баранова — основатель и автор концепции загородного отеля Just WOOD и ресторана SheLESt, ставшая ресторат...

Сеть ресторанов подвела итоги 2022 года. Оборот сети ресторанов «Теремок» за 2022 год составил 14,6 ...

KFC начала менять вывески ресторанов в Москве на Rostic’s, пишет РИА Новости.

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх