Top.Mail.Ru

Странное счастье ресторатора

06 Октября 2017
Странное счастье ресторатора

В нашей семье есть легенда, которой уже несколько десятков лет. История такова: чашка из сервиза упала на фактически бетонный пол с приличной высоты и не разбилась. Этот факт маму удивил, и необычное свойство импортной посуды она решила использовать при случае. И, надо сказать, представился таковой скоро представился: в доме собралась компания, и гостям рассказали про «вечную чашку». Естественно, никто не поверил, и тогда в качестве доказательства устроили самый настоящий аттракцион, предварительно условившись: если чашка останется целой, сомневавшийся в ее качестве на следующий день привозит ящик коньяка. История умалчивает сколько раз подопытный сосуд роняли, но он устоял. И буквально на утро посрамленный спорщик доставил выигрыш к нам домой.
Я вспомнил эту семейную притчу совсем недавно, когда, оказавшись в одном дорогом заведении на интервью, услышал звон разлетающейся на мелкие кусочки элитной посуды. Причем это произошло не момент так называемой запары, что было бы, по крайней мере, объяснимо, а тихим утром, в практически пустом зале.
Не знаю сумму нанесенного проекту таким образом ущерба, но, учитывая уровень ресторана и качество кофейной пары у меня на столе, подозреваю, потери были немаленькие. Тем более падал не один предмет, а сразу несколько.
В быту в подобных ситуациях принято говорить: «На счастье!». В индустрии гостеприимства, где подобные казусы происходят едва ли не ежедневно, думаю, впору использовать иную фразу: «К убыткам!».
В другом ресторане, где я по просьбе владельца оказался в качестве тайного гостя, с целью оценить качество сервиса и уровень работы персонала, меня надолго оставили без присмотра один на один со столовыми приборами, каждый из которых, по признанию собственника, стоит порядка 400 рублей (!). Вполне допускаю, что официант, будучи профессионалом, увидев мою персону, сразу понял: неприятностей ждать не стоит. Но все же странное ощущение от подобной беспечности, не скрою, осталось.
Куда приятнее было видеть, как в популярном в Петербурге, да и не только в нем, Caffe Italia официант в часы полной посадки уверенно нес (а главное донес) стопку тяжелых тарелок высотой чуть ли не в половину его роста, при этом по дороге ничего не потеряв, во всех смыслах слова.
Просто, когда в заведении падает и разбивается очередной бокал или блюдо, лично я мысленно всегда задаю себе вопрос: «За чей счет банкет?», хотя понимаю, что такие понятия, как «бой посуды» и «списание» еще никто не отменял.
А возвращаясь к истории из «семейного архива» про небьющуюся чашку, могу сказать: у нее есть продолжение. Через пару дней после того, как проигранный в споре ящик коньяка был доставлен, мама мыла посуду. Та самая, успевшая уже стать знаменитой чашка, выскользнула из рук, упала на пол и… разлетелась вдребезги. Возможно, на счастье.
 

Другие статьи
Смотреть все

С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...

В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...

С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх