Top.Mail.Ru

От редакции: Российское гостеприимство без отраслевых границ

16 Марта 2024
От редакции: Российское гостеприимство без отраслевых границ

Этот номер журнала РЕСТОРАНОВЕД не совсем обычный. И прежде всего — для нас самих, для редакции издания. В нём очень много материалов, напрямую не связанных с ресторанным бизнесом. Про туризм, индустрию гостеприимства, потенциал регионов и тому подобное. Палитра красок и география — на зависть иному глянцевому журналу про путешествия. Тема «От Владивостока до Калининграда» настолько увлекла наших журналистов, что они всерьёз требуют расширить тематику издания на постоянной основе!

Такой план публикаций в этом номере вовсе не случаен. Ресторанный бизнес всё более и более становится важной составной частью индустрии гостеприимства и одним из основополагающих факторов для развития внутреннего туризма в регионах страны. Точнее, не становится, а признаётся таковым публично и официально. Так, в феврале 2024 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству страны проработать вопрос включения объектов общественного питания в программу развития внутреннего туризма для получения льгот.

Но ведь ведущие эксперты сферы питания вне дома говорят об этом уже много лет! Сколько бы ни было исторических памятников и природных красот в том или городе и регионе, гости массово не поедут туда, где негде разместиться с комфортом и вкусно поесть за разумные деньги.

Туризм и гостеприимство — это прежде всего инфраструктура. Отели, рестораны, дороги и транспортная доступность региона. Это всегда было и будет на первом плане для массового туриста. А уж потом картинки в интернете, маркетинг и умение туроператора упаковать «продукт».

С другой стороны, и ресторанный бизнес во многих региональных городах всё больше становится зависимым от турпотока. У местных жителей платежеспособный спрос не бесконечен. Они реагируют экономией на любые кризисные ситуации. На посещениях ресторанов — в первую очередь. А вот если направление становится популярным и модным, в городе проходят знаковые массовые мероприятия, — тут и бизнесу есть где разгуляться.

Получается, ресторанно-гостиничный бизнес и туризм — одно целое, плоть от плоти. Так что, вместе нам его развивать и выводить на новый уровень. И спасать, если что…

С уважением, Александр Марков
Учредитель и главный редактор журнала РЕСТОРАНОВЕД

Другие статьи
Смотреть все

22 апреля в новом здании Государственного академического театра им. Галиасгара Камала в Казани состоялась торжественн...

21 апреля в отеле Radisson Blu Olympiyskiy Hotel в Москве состоялась XIII конференция Hospitable Business на тему: &l...

14 апреля в Москве, в Moscow Marriott Imperial Plaza, состоялась ХХ премия за лучшую новую ресторанную концепцию &nbs...

Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар plant based бар Soil
Совладелец компании LB Group
Бренд-шеф ресторана Osteria Osso
Бренд-шеф ресторана Osteria Osso
Шеф-повар ресторана Madame Roche
Бренд-шеф ресторанов «Сыроварня» (Москва и Московская область)
Бренд-шеф ресторанов «Сыроварня» (регионы России и зарубежные страны)
Вверх