4 правила для извлечения выгоды в пандемию
Сильные станут сильнее, а маленьким придется бороться за место под солнцем в два раза яростнее обычного – такие выводы озвучивали рестораторы на конференции MarketMedia «Ресторанный бизнес. Развитие 2020». В этих суждениях легко провести параллель с Алисой в стране чудес – нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее. Однако если в произведении Льюиса Кэрролла дорога вела нас вглубь сказочного мира, то в ресторанной реальности это стало настоящей креативной борьбой за прибыль и клиентов.
Смягчение карантинных мер в августе и сентябре дало ресторанному бизнесу хорошую фору – поток гостей превысил все ожидания. Соскучившись по уютной атмосфере излюбленных мест и докарантинной свободе, люди создавали спрос, который порой даже превышал предложение. На этом фоне снова начали подниматься, заброшенные весной в долгий ящик, проекты, однако вопрос об их реализации вызывает много сомнений – правила карантина для второй волны до сих пор покрыты завесой тайны.
Разумеется, есть свод правил новой covid-реальности, следуя которым рестораторы смогут не только извлечь максимальную прибыль из существующих проектов, но и смело приступить к открытию новых. Компания Бистрошеф, предоставляющая полный спектр услуг для HoReCA, от продажи профессионального ресторанного оборудования до сервисного обслуживания и проектирования, рассказала о нескольких из них.
Правило № 1. Новому проекту – рентабельное место. Во время карантина освободилось большое количество площадок под аренду, однако с арендодателями стало сложнее найти общий язык – нестабильность ситуации на рынке отпугивает многих. В таких случаях можно самостоятельно мониторить обстановку в предварительно выбранных районах, либо обратиться к услугам по подбору места. Так, например, поступили Big Family Project, когда пошли по стопам «Двух палочек», заняв их бывшие помещения. Процесс заключения договора при аренде также выходит на новый уровень. Важно прописать условия аренды во время введения ограничений, например – оплата только коммунальных услуг, или определенного процента от общей суммы.
Правило № 2. Скажи «Да!» Dark Kitchen. Оказавшимся в домашне-офисном заточении, гостям еще во время первой волны пришлась по вкусу доставка любимых блюд от кухни до двери. Учитывая отсутствие затрат на аренду площади для гостевой зоны, открытие Dark Kitchen становится вполне перспективным вложением, легко реализуемым в рамках крупных городов с развитыми службами доставки.
Правило № 3. Прогоните Плюшкина со своей кухни. По опыту Бистрошефа, многие рестораторы на этапе открытия зачастую приобретают на 20% больше нужного. Такое явление также свойственно проектам, которые открываются без опоры на специально разработанный под заведение технологический проект. Выход из такой ситуации прост: если вы на этапе открытия, то самое время составить проект, чтобы грамотно сформировать смету для закупки. В Бистрошефе такие кейсы частое явление, учитывая, что технологические и инженерные проекты делаются высоклассными специалистами итогом работы которых становится извлечение максимальной пользы из имеющегося кухонного пространства.
Если же лишнее уже было куплено – можно выгодно его продать, например – через нашу услугу «Выкуп оборудования». Также для того, чтобы грамотно подобрать оборудование под концепцию ресторана стоит воспользоваться консультацией шеф-повара. Если же в вашем заведении его нет, Бистрошеф подберет для вас специалиста в выбранной нише.
Правило № 4. Оптимизация и контроль цен. Поставщики, связанные с ресторанным бизнесом, по-разному откликаются на изменение курса валюты – кто-то начинал поднимать цены сразу, кто-то оптимизирует и держит фиксировано стоимость до последнего. Наша компания исключением не стала – Бистрошеф не повышал цены на оборудование в сентябре, в том числе и на новое. Сохранение докарантинных цен помогло многим рестораторам своевременно обновить свое оборудование без потерь для бюджета. В свою же очередь, рестораторы также держат цены в своих заведениях. Согласно анализу покупательной способности, резкое повышение цен негативно отразится на спросе, особенно в условиях надвигающейся второй волны. При этом рестораторы отмечают, что для обновления кухни или создания нового пространства можно эффективно использовать возможности б/у оборудования. При таком подходе можно заменить оборудование российского или китайского производства на итальянский или испанский аналог по очень приятной цене.
Подводя итог, хочется обратиться к цитате, с которой все началось. Да, действительно для извлечения прибыли в 2020 году недостаточно идти проторенными путями. Креативный подход, оптимизация и максимальный контроль внутренних процессов обретают важность, как никогда ранее. И, конечно же, для того, чтобы облегчить процесс перестроения, Бистрошеф дает возможность всем читателям «Ресторановеда» воспользоваться скидкой 5% на приобретение оборудования и комплектующих и скидкой 10% на услуги по проектированию и сервисному обслуживанию имеющегося оборудования по промокоду БИСТРОШЕФНАПИРЕ.
Тел.: 8 (800) 550-87-76
Сайт: www.bistrochef.ru
Instagram: www.instagram.com/bistrochef.ru
Facebook: www.facebook.com/bistrochef.ru
Витрина в авито: www.avito.ru/bistro-shef/
Александр Мутовин – автор и один из основателей проекта Dark Kitchen «Много лосося» – о том, ...
Бренд TVOЯ Pizza delivery разрабатывался в формате dark kitchen. «Ресторановед» расспросил об особенностя...
Ритейлер "Лента" рассматривает возможность запуска услуги доставки готовой еды на базе своих магазинов.