Top.Mail.Ru

Сергей Рачинский: «Фитнес-бар – это прежде всего натуральные продукты»

02 Октября 2012
Сергей Рачинский: «Фитнес-бар – это прежде всего натуральные продукты»

Бизнес и актуальная услуга


Сегодня почти в каждом спортивном клубе можно увидеть фитнес-бар или фитнес-кафе. Фактически это является отдельным бизнесом, поскольку подход к организации такого заведения отличается от подхода к организации спортивного клуба, требуя набора дополнительного персонала, покупки продуктов и дополнительного оборудования, - и именно поэтому владельцы клубов не всегда открывают у себя фитнес-бары. Однако такие заведения стали сегодня достаточно необходимой услугой: гости удивляются, если обнаруживают, что в клубе негде выпить стакан сока или приобрести шоколадку.

Поэтому в подавляющем большинстве случаев при спортивном заведении все же появляется фитнес-бар, открытый или закрытый. Открытые бары находятся в помещении, где занимаются спортсмены, и представляют из себя фактически одну барную стойку плюс пара-тройка столиков. Иногда между ними и спортивным залом нет никакой, даже декоративной перегородки. Такие бары не требуют специального оборудования и предлагают лишь самые простые напитки и закуски. Закрытые бары или кафе располагаются в отдельных помещениях и могут позволить себе более расширенное меню и, соответственно, более широкий спектр оборудования.

Очень часто в фитнес-барах, помимо классического набора – свежевыжатых соков, закусок и салатов, - предлагается спортивное питание самой разнообразной классификации. Дело в том, что гости спортивного клуба ходят в него с разными целями. Одни хотят похудеть – для них нужно предусмотреть определенную диету, не мешающую занятиям спорта, не выматывающую человека, а позволяющую ему отлично чувствовать себя как до, так и после спортивных тренировок. Другим, напротив, необходимо набрать мышечную массу. Им требуется совсем другая диета – белкового содержания, с повышенной нормой глюкозы, - которая будет способствовать нормальному тренировочному процессу.

Фитнес-бармен должен повышать продажи одним своим видом


Официант и даже профессиональный бармен, умеющий готовить коктейли, далеко не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к сотруднику фитнес-бара или фитнес-кафе. Поэтому сегодня в этом направлении выделяется отдельная профессия фитнес-бармена – человека, который не только знает нюансы приготовления коктейлей, но и ориентируется в системе тренировок и знает особенности восстановительных процессов человека. Он может объяснить, чем различаются те или иные витамины и витаминные добавки, и порекомендовать необходимые блюда конкретным людям, пришедшим на тренировку.

Кроме того, этот человек и сам должен быть спортивным, достаточно тренированным – это вызывает подсознательное доверие гостя к его предложениям по питанию. Такой бармен одним своим видом сможет повысить продажи фитнес-бара.

В нашем клубе открыт фитнес-бар. Он небольшой – буквально несколько столиков и барная стойка, за которой фитнес-бармен может предложить каждому гостю спортивное питание. Он работает с 10 до 22 часов и особенно выручает тех, кто тренируется рано утром или поздно вечером. Расширять его до формата фитнес-кафе у нас нет необходимости: все, что нужно человеку для успешной тренировки, мы можем предложить, а пообедать или поужинать более плотно он может в любом другом заведении.

Мы же предлагаем достаточно легкое питание – фрукты, соки, какие-то закуски. Сегодня широко муссируется тема о стероидах и анаболиках, которые якобы можно включать в меню фитнес-баров. Мы к этому относимся очень осторожно: врачи считают, что даже витамины не нужны, если человек здоров. Мы тоже придерживаемся мнения, что организму необходимо всего понемногу и фитнес-бар – это прежде всего натуральное питание.

Когда нужен аутсорсинг


Рентабельность нашего фитнес-бара достаточно высока, хотя он, несомненно, является больше неким дополнением клуба, а не самостоятельным предприятием и особой выручки не приносит. Главная цель в отношении фитнес-бара – чтобы он выходил хотя бы в ноль. Какой-то более заметной выручки и большего оборота можно ожидать от сети фитнес-баров с расширенным ассортиментом: тогда эти предприятия имеют возможность стать самостоятельным бизнесом. Но, с другой стороны, тогда и оснащать их нужно более солидно: строить отдельную кухню, закупать оборудование, приглашать профессионального повара. У нас же бар играет роль, скорее, вспомогательного элемента, и расширяться мы пока не планируем.

Занимаемся мы им сами, без привлечения посторонних консультантов. Возможно, сдавать бар в аренду, отдавать его на аутсорсинг, было бы проще: отдал специалистам – и решил эту проблему. Но такой подход оправдан, если ты развиваешь сеть спортивных клубов. Когда же клуб один – имеет смысл подниматься самостоятельно!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх