Константин Мальков:
- Как итог хочу показать возможности рынка для развития бизнеса пекарни.
Для меня идеальной пекарней является немецкая — и когда я начинал своё дело, открывая первую точку, то стремился к этому идеалу. Которого пока не достиг, но стремиться не перестал. Поэтому я сравню петербургский рынок с дюссельдорфским: для этого сравнения я буквально пешком обошёл весь Дюссельдорф, подсчитывая количество мини-пекарен и прикидывая их средний оборот.
Население Дюссельдорфа составляет порядка 500 000 человек, и работает в нём около 200–240 мини-пекарен. Но в эту цифру не входят пекарни, которые находятся в супер- и гипермаркетах, — это только частные пекарни. Там есть две-три мощные сети, но в основном одиночные.
Население Санкт-Петербурга составляет 5 миллионов человек. А пекарен у нас не более 220–260. Вот они, возможности! Если кто-то хочет куда-то развиваться, вот он, рынок — свободен! Он реально свободен: пекарню у нас надо ещё поискать.
В Дюссельдорфе одна пекарня работает примерно на две с половиной тысячи человек, у нас — одна на 25 тысяч. А если по товарообороту посмотреть, то возможностей у нас вообще — огромное количество. Можно покупать действующую пекарню, можно её арендовать, можно кооперироваться — объединяться.
Поэтому, несмотря на кризис, всё у нас хорошо. Наше дело правое, и мы выживем и расцветём!
В теме номера нашего журнала, посвящённой организации работы пекарни, мы представляем Константина Малькова — владельц...
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...