Сегодня тема франчайзинга актуальна в России как никогда: владельцы заведений общественного питания оценили эту схему развития предприятия и фактически разделились на два лагеря — тех, кто думает о покупке франшизы, и тех, кто думает о продаже.
При этом достаточно большое количество игроков рынка одновременно и продают свою франшизу, и присматриваются к покупке новой, находясь таким образом в двух лагерях сразу. Однако количество сложностей, подстерегающих на пути этого вроде бы вполне прогнозируемого и понятного бизнеса, в настоящее время, пожалуй, возросло, ведь на рынок двинулись разные игроки, часть из которых вовсе не озабочена развитием компании-франчайзи, купившей франшизу. Хотя и франчайзер отнюдь не застрахован от нечистоплотного франчайзи. Поэтому основная проблема сегодня, на наш взгляд, в том, что часто те, кто стремится стать франчайзерами, и в особенности потенциальные франчайзи, слишком торопятся «занять свою нишу», не успевая понять главные правила франчайзинга и не умея прогнозировать сложности, которые могут возникнуть. Отсюда неизбежно возникают ошибки выбора партнера, ведь франчайзинг — это, прежде всего, партнерство. Чтобы понять, как избежать хотя бы некоторых ошибок, мы обратились к профессиональным экспертам рынка.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...