По данным рекрутингового портала HeadHunter, спрос на водителей и курьеров остаётся стабильным даже в условиях снижения в целом рекрутинговой активности многих компаний. Во втором квартале текущего года количество предложений о работе для водителей на hh.ru увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. По России этот показатель даже несколько выше: количество вакансий выросло более чем в два раза. Аналогичная ситуация наблюдается и с вакансиями для курьеров. Во втором квартале количество предложений год к году на hh.ru выросло в три раза по России и больше чем в два раза по Санкт-Петербургу.
Традиционно работодатели предлагают водителям сменный график работы — больше 50% вакансий. Больше трети вакансий в России и 41% в Петербурге предполагает рабочий график «Полный день». При этом абсолютное большинство предложений ориентировано на полную занятость специалистов.
Что касается курьеров, то доля предложений о работе со сменным графиком для них ещё больше, чем для водителей, — их более 60% как в целом по России, так и в Санкт-Петербурге. Аналогично водителям, количество предложений с полным рабочим днём в Санкт-Петербурге для курьеров немного выше (31% против 28%).
В большинстве вакансий в требованиях к водителям указан опыт работы от 1 до 3 лет. Стоит отметить, что среди вакансий для водителей довольно большая доля (около 25%) предложений, на которые могут ориентироваться соискатели без опыта. В Петербурге больше вакансий, чем в целом по России, где требуется опыт работы от 3 до 6 лет (22% против 16%).
Преимущественно работу водителей ищут соискателей в возрасте 26–35 лет (38% резюме), четверть — в возрасте 36–45 лет. Что касается образования, то в большей степени соискатели имеют среднее или среднее специальное образование (70–75%), и только порядка четверти — диплом об окончании вуза. Среди соискателей наибольшее количество резюме водителей с опытом работы более 6 лет.
Для курьеров опыт важен в меньшей степени. На hh.ru в требованиях работодателей в вакансиях почти поровну указаны параметры «нет опыта» (49%) «от 1 до 3 лет» (47%). Среди соискателей преимущественно резюме размещают специалисты с опытом минимум 1–3 года, большая доля соискателей с общим стажем работы более 6 лет. При этом среди курьеров почти поровну тех, кто имеет среднее или среднее специальное образование и тех, у кого высшее.
Согласно аналитике «Банка данных заработных плат Head Hunter», которая формируется на основе реальных заработных плат, представленных более чем 900 работодателями со всей России, оклад водителей уровня «Специалист» в среднем составляет сегодня 35 тысяч рублей, при этом стартовая заработная плата для начинающих специалистов — 22–25 тысяч рублей. Стоит отметить, что ряд ресторанов предлагает почасовую оплату, и в вакансиях указывают стартовую зарплату в среднем от 18 до 25 тысяч рублей (по России). Существует также формат работы, предполагающий гибкий график и оплату труда за каждую доставку. Например, в пределах одного из районов Москвы оплата заказа составит в среднем 150 рублей.
При этом уровень ожиданий по месячной зарплате на основе резюме у водителей по России несколько выше, чем указанная зарплата от работодателей, и составлял во втором квартале 40 тысяч рублей.
Чаще всего в требованиях встречаются, например, стаж безаварийного вождения не менее 3 лет (отсутствие нарушений ПДД), опыт работ в ресторанной сфере, знание отчётности, наличие личного автомобиля с рефрижератором.
Фиксированный доход курьеров по России на основе «Банка заработных плат» равен в среднем 25 тысяч рублей, что соответствует ожиданиям соискателей, которые они указывают в резюме на hh.ru. Когда речь идёт о доставке еды из ресторанов, то в ряде случаев позиция водителя и курьера объединены в одну. Средняя предлагаемая заработная плата на основе вакансий на hh.ru для таких специалистов в сфере ресторанного бизнеса в России находится на уровне 25–33 тысяч рублей. Также в ряде вакансий компании указывают, что помимо оклада такой работник сможет получать чаевые.
Стоит отметить, что в условиях дефицита и большой текучки среди линейного персонала, в том числе водителей, курьеров, экспедиторов, компании в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса конкурируют с работодателями из других отраслей. Поэтому при подборе кадров важно ориентироваться не только на требования к кандидатам, условия труда, социальный пакету и так далее, которые есть у прямых конкурентов.
Нужно смотреть шире — на удачные примеры продвижения компаний из других сфер бренда работодателя. Более того, важно обращать внимание на тот факт, что больше чем для трети соискателей, по данным опросов HeadHunter, при прочих равных (зарплата, уровень позиции) важно, какой продукт или услугу производит компания. Поэтому качество производимой продукции отчасти является определяющим для соискателя при выборе работодателя.
По данным HeadHunter, в третьем квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество вакан...
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...