Top.Mail.Ru

Униформа поможет сплотить коллектив

29 Июля 2013
Униформа поможет сплотить коллектив

Для каждого заведения характерна своя униформа. В одних персонал носит белые фартуки, в других в униформу входит кепка, поло, бейдж с именем, значок с логотипом заведения или специальная обувь. Наличие униформы способствует продажам и помогает выстроить более ясную концепцию ресторана. Тем более это касается заведений концепта free flow.

Тема июльского номера журнала \"РесторановедЪ\" - рестораны концепции Free flow

Корпоративный стиль


Концепция заведения дополняется внешним видом сотрудников ресторана. Если в среднестатистическом баре требования к одежде персонала обычно не слишком высокие и часто ограничиваются футболкой, джинсами и фартуком, а в ресторанах высокого уровня в одежду официантов и другого персонала зала обслуживания входят выглаженные белые рубашки, черные брюки, жилеты и галстуки-бабочки, то в заведениях концепта free flow можно придерживаться середины. Жилеты и галстуки-бабочки здесь вовсе не обязательны, но персонал должен быть в корпоративной униформе, поскольку данная концепция хоть и входит в формат быстрого питания, но занимает более высокое место, нежели обычные заведения фаст-фуда — она ближе к формату casual dining и, собственно, так и определяется: fast casual.
 

Требования к внешнему виду сотрудников


Помимо требований к форме персонала, нужно также обратить внимание на такие немаловажные детали во внешнем виде сотрудников, как:
▶ отсутствие татуировок на открытых частях тела;
▶ отсутствие пирсинга на лице;
▶ волосы натуральных оттенков;
▶ выглаженная одежда;
▶ неброские украшения;
▶ для мужчин: гладко выбритое лицо/ухоженная борода;
▶ для работников кухни: чистые подстриженные ногти, не покрытые лаком.
 

Оплата униформы


Если на месте работы от персонала требуется наличие униформы, то расходы на ее приобретение должен взять на себя ресторан. Если ресторан обязывает сотрудника оплачивать свою униформу самостоятельно, то ее стоимость не должна снижать месячную заработную плату сотрудника ниже минимального размера оплаты труда. Обычно, если униформа включает в себя что-то большее, чем просто белый фартук, повязанный поверх повседневной одежды, то заведение предоставляет сотруднику все необходимое для работы.
 

Преимущества униформы


Результаты исследования показывают, что существует четкая зависимость между восприятием персоналом униформы и его отношением к работе. Те, кто высоко оценивает свою форму, обычно положительно отзываются и о своей работе. Униформа нужна для того, чтобы персонал чувствовал себя в ней более уверенно, а не для того, чтобы сотрудник испытывал дискомфорт и неловкость по поводу занимаемой должности. Чистая, отглаженная форма, которая хорошо сидит, дает сотруднику дополнительную возможность почувствовать себя профессионалом.

Кроме того, униформа объединяет и сплачивает коллектив. Униформа персонала — это не только требования к внешнему виду, которые предъявляет ресторан, но и возможность понять, какую должность занимает человек и какие обязанности в обслуживании он на себя берет.

Все требования к внешнему виду сотрудников должны быть письменно зафиксированы. Кроме того, они должны быть едины для всего персонала.
Другие статьи
Смотреть все

Униформа для официантов, поваров и других сотрудников ресторана — важная часть концепции ресторана, наряду с ме...

Рост рынка доставки и торговли на вынос в летний период ведёт к увеличению спроса на упаковку и товаров для доставки ...

Образ официанта, внешний вид повара и одежда других сотрудников ресторана говорят о заведении не меньше, чем меню и и...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх