Top.Mail.Ru

Детские услуги взрослого заведения

Детские услуги взрослого заведения

Рестораны всегда считались прерогативой взрослых людей. Сюда шли поужинать, провести деловую встречу, отметить день рождения. Собственно, и сегодня все эти цели здесь достигаются, но теперь к ним добавилась еще одна: ресторан все чаще становится местом семейного отдыха, куда запросто можно прийти с детьми. Особенно это касается ресторанов в спальных районах. Конечно, к ночным заведениям, открывающимся после 18-19 часов, это не относится. А вот остальные всегда ждут маленьких гостей с родителями.

Предложения в городе…


Городские заведения могут предложить детям многое, и число этих предложений увеличивается, несмотря на то, что, по подсчету специалистов, дети составляют не более 5% от общей численности посетителей.

Сегодня некоторые рестораны организуют специальные детские праздники, а во многих обустроена детская комната. И если заведения, открытые еще в советские времена, часто не могут себе такое позволить просто в силу отсутствия места, то новые рестораны изначально планируют, как и где они будут принимать детей, пришедших вместе с родителями. Одним из таких ресторанов является Baden Baden, открытый 1,5 года назад на проспекте Просвещения. Здесь и комната обустроена, и праздники проводятся.

- Детские праздники – это не бизнес, - объясняет Андрей Дашкин, управляющий рестораном Baden Baden. - Но у всех у нас есть дети, у наших владельцев в том числе, и приятно, когда к нам приходят гости с детьми, семьями, когда устраиваются детские праздники – это оживляет заведение. Поэтому 3 дня в неделю – по пятницам, субботам и воскресеньям – у нас работает воспитательница, которая следит за детьми, чтобы родители могли спокойно пообедать или поужинать, и фактически каждый уик-энд нам заказывают проведение детского мероприятия – дня рождения или просто детского праздника.

Конечно, родителям с детьми за одним столом было бы некомфортно, и их размещают по отдельности: взрослые сидят своей компанией, а дети – за своим столом. Но важно, чтобы эти столы находились в пределах видимости. Чаще всего они стоят параллельно. Кроме того, дети не могут, как взрослые, просидеть долгое количество времени на одном месте, пусть даже за столом, их надо как-то развлекать, играть с ними, то есть необходимо место для программы. Для этого, конечно, нужна достаточно большая площадь, но в данном случае она есть: общая площадь заведения составляет 1300 кв. метров.

- Когда наши учредители планировали, каким будет наш ресторан, они изначально заложили в проект возможность проведения детских праздников и обустройства детского досуга, - объясняет Андрей Дашкин. - Для этого был выделен отдельный зал, где можно разместить и детские, и взрослые столы, а также организована детская комната.

Детская комнатка здесь небольшая - около 40 кв. м, но она оборудована отдельным, рассчитанным именно на детей туалетом. В комнате стоят видеоприставка, детские стульчики, столик, микроволновая печь – когда приходят мамы с совсем маленькими детьми, они приносят свое детское питание, которое нужно разогреть. Кроме того, конечно, есть мягкие игрушки – большой слон с маленькими слонятами, мишки, - впрочем, их можно закупить сразу много, руководствуясь личным вкусом владельца или управляющего, ведь детям, по большому счету, нет разницы, с какими игрушками играть вне дома. И – обязательно! – доска для рисования и все, что нужно для этого занятия, - карандаши, раскраски, фломастеры, пластилин и прочее.

Во дворе ресторана обустроен целый детский городок, его построили уже после открытия заведения не только для детей приходящих гостей, но и для ребятишек близлежащих домов.

Детские комнаты сегодня стараются устроить многие заведения, и хотя нехватка места часто этому мешает, но иногда рестораны находят очень остроумный выход. К примеру, в пивном баре Puberty на Выборгской набережной дневную детскую игровую площадку в центре заведения вечером просто разбирают, превращая ее в танцпол.

Конечно, проблему нехватки места в ресторанах, расположенных в центре города, решать сложно, но те заведения, где места побольше, могут придумать нечто совсем необычное. Так, к примеру, «Карл и Фридрих», расположенный на Крестовском острове, располагает не только большой детской комнатой, где каждый день работает няня, и детской площадкой, но и достаточно большим зоопарком на территории ресторана. Здесь дети с родителями могут увидеть не только баранов, овец, осликов и кроликов, но и, к примеру, южноафриканских страусов и северных оленей. Дети могут прокатиться на пони. Кроме того, здесь организуются и детские праздники, причем сценарии для них предлагают в зависимости от возраста ребенка: для маленьких – «Аленький цветочек», «Винни Пух и все, все, все…», для детей постарше – «Остров сокровищ» и т.д.

…И за городом


И уж совсем свободно могут предлагать услуги для детей рестораны, расположенные за городом. В только что открытом загородном ресторане Barashka планируется на улице организовать детский буфет. Родители, оплачивая в нем место, смогут оставлять в нем ребенка и спокойно отдыхать поблизости. Для детей там будет накрыт стол, чтобы они сами выбирали и накладывали себе блюда. А рядом с буфетом построят детскую площадку, где они смогут поиграть. Конечно, с детьми будет работать представитель ресторана, присматривать за младшими, помогать им выбрать блюда.

- Вряд ли организация такого буфета принесет нам очень большой доход (вход сюда для ребенка, думаю, будет стоить порядка 100-120 рублей), но мы в данном случае смотрим не со стороны выгоды, а со стороны удобства для гостей, - объясняет Вадим Рябчиков, генеральный директор загородного ресторана Barashka. – Взрослые к нам приезжают отдыхать большей частью с детьми, и если у нас будет, чем занять ребенка, конечно, они опять выберут наш ресторан.

Так что на привлечение гостей рестораны не жалеют сегодня средств. В основном (если, конечно, не считать содержание зоопарка), они идут на оплату услуг персонала. Понятно, что обустройство простой детской комнаты обходится не слишком дорого: «видик», мебель, игрушки, пластилин… Но на месте этого помещения можно было бы оборудовать еще один зал и принимать здесь гостей. Возможно, на первый взгляд, экономически выгоднее было бы его использовать именно так. Тем не менее, владельцы и руководители ресторанов, сделавших ставку на детей, рассчитали верно: родители, зная, что здесь они могут спокойно отдохнуть, будучи, с одной стороны, вместе с ребенком, с другой – друг с другом или с друзьями, обязательно заглянут в заведение хотя бы на вечерок. Обычно заглядывают не раз.

Меню для тех, кто еще мал


В США, где проблема избыточного веса приобрела государственный масштаб, детские меню в ресторанах утверждаются медиками, непременным условием которых является соответствие требованиям калорийности и полезности детской пищи по сравнению с едой для взрослых. Наши рестораны в своем большинстве сами разрабатывают детское меню. Однако и у нас стараются для детей готовить более здоровую и внешне привлекательную еду.

- Для взрослых у нас меню традиционное – банкетное, а детям мы предлагаем нечто более интересное, - говорит Андрей Дашкин. – И салатики, и холодные закуски им нужно подать не просто в салатницах и на блюде – дети, особенно маленькие, 4-5 лет, не будут доставать их ложкой и класть себе на тарелку: все это лучше положить в отдельные корзиночки, прикрепить на отдельные разноцветные шпажки. То есть продукты берутся те же самые, но подаются по-другому – более красиво и, главное, более удобно.

- Идея ввести детское меню возникла не сразу при открытии заведения, а после того, как мы поняли, что к нам приходит множество гостей с маленькими детьми, - рассказывает Анна Сотникова, генеральный директор ресторана кавказской кухни «Мамаlыgа», расположенного на проспекте Энгельса. – И нам захотелось сделать для них что-нибудь приятное. А по правилам приоритета меню сначала дается ребенку, потом – бабушке, женщине и мужчине. Соответственно, нужно было придумать такое меню, чтобы ребенок заинтересовался, дав спокойно сделать свой заказ взрослым, а потом с удовольствием съел бы то, что выбрал сам.

Шеф-повар ресторана Изо Дзандзава решила ввести в детское меню блюда, полезные для здоровья: куриный супчик, котлетки, картофельное пюре, куриное филе. Конечно, есть что-то и из основного меню – например, хачапури, - но он маленький!

- Все мы в детстве тоже выбирали самый маленький грибочек, маленький огурчик, и здесь ребенку, конечно, интересно съесть то же, что и папа с мамой, но маленькое, - улыбается Анна Сотникова. – А нашими хитами являются десерты – пирожные «Наполеон», «Медовик», различные фрукты, мороженое.

Саму книжечку меню разрабатывали достаточно долго: она должна была быть, с одной стороны, простой и понятной, с другой – яркой и красочной. В результате пришли к форме книжки-раскраски. Сейчас к имеющимся раскраскам будут добавляться новые, чтобы дети могли раскрашивать их не только в ресторане, но и продолжить это занятие дома – меню, конечно же, можно забрать с собой.

- Иногда они не забирают с собой эти книжечки, а подписывают официантам: «Катя, ты мне очень понравилась, спасибо тебе!», - рассказывает Анна Сотникова. – Все эти положительные эмоции остаются в нашем ресторане, создавая в нем своеобразную радостную ауру. Всем становится приятно! Кроме раскрасок, мы планируем добавить в меню еще и ребусы – чтобы дети спрашивали совета у родителей, обсуждали что-то вместе. Таким образом, добавляется не только развивающая составляющая, но и объединяющая – семья не просто пообедает или поужинает в нашем ресторане, но и вместе решит какую-то задачу. Район у нас спальный, и выходные дни родители хотят провести с детьми. Почему бы не в нашем ресторане?

Детское меню разрабатывают фактически все рестораны. Конечно, детям предлагаются более адаптированные блюда, чем взрослым, особенно это касается национальных заведений с острой, например латиноамериканской, кухней.

Кроме того, сегодня детские меню вводят даже такие заведения, которые, кажется, совсем не приспособлены принимать маленьких гостей. Оказывается, приспособлены! К примеру, меню для детей предлагает «Русская рюмочная», предложения для детей с мая введены в обоих ресторанах «Солод и Хмель» - и на Марата, и на Васильевском острове. Во втором из них, расположенном в ТК «Балтийский», открыли детскую комнату. Зачем же это нужно нашим рестораторам? Неужели введение детского меню действительно резко повышает продажи, ведь средний чек такого меню обычно более чем на треть дешевле взрослого?

- Я не могу сказать, что это как-то сильно повлияло на продажи и они тут же пошли в рост, но это, несомненно, увеличивает лояльность наших гостей, удерживает их в нашем заведении, - считает Анна Сотникова. – Не забывайте, что они и в детский сад раскраску принесут, расскажут, где они были с родителями, а ведь это уже сарафанное радио. Опять же, эти дети вырастут и, надеюсь, будут по-прежнему любить наш ресторан.

Таким образом, внимание к детям в ресторанах сегодня важно в стратегическом плане. Детские впечатления незабываемы, и нас всегда будет тянуть туда, где нам было хорошо и спокойно. А гости, которым, вопреки финансовому кризису, хочется отдохнуть вместе с семьей, могут прийти в ресторан с детьми самого разного возраста – и с младенцами, и с 5-6-летними, и, конечно, с 11-12-летними подростками.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх