Компания «Росинтер ресторанс», один из лидеров российского рынка casual dining restaurants, намерена увеличить свою сеть в 2008 году на 90 ресторанов – 63 собственных и 27 франчайзинговых. В первом квартале число заведений холдинга увеличилось на 14 ресторанов, по итогам работы на 15 мая 2008 года – на 30. При этом в течение 2007 года «Росинтер» открыл всего 58 новых ресторанов, большинство из которых пришлось на четвертый квартал.
Вместе с ростом ресторанной сети «Росинтер» планирует увеличить совокупную выручку по итогам года до 400 миллионов долларов, то есть на 40 процентов по отношению к 2007 году. Показатель роста сопоставимых продаж на 2008 год планируется около 20%, причем по итогам первого квартала текущего года этот показатель составил 30,7 процента. По оценкам экспертов рынка, успех «Росинтера» во многом объясняется общими тенденциями рынка.
В ближайшее время в России откроются несколько кофеен Gloria Jean’s Coffees, сети, которая представлена уже более чем в 30 странах мира. Первая кофейня площадью 250 кв. м открыта в московском комплексе «Мега – Белая Дача» в июне. До конца года заработают пять Gloria Jean’s, а в течение десяти лет – около ста. По словам представителя компании в России Александра Готадзе, сеть ведет переговоры о выходе на краснодарский и петербургский рынки. Согласно информации, размещенной на сайте Gloria Jean’s Coffees, стоимость франшизы – 32500 долларов в год за кофейню. Также взимаются роялти в размере 6% от оборота и плата за продвижение сети – 2,5% от оборота.
ООО «Г.М.Р. Планета гостеприимства», развивающая сеть ресторанов «Сбарро», Восточный базар», «Виаджио», «Баш на Баш» и «Мондо Пицца», планирует в 2008 году расширить бизнес на 50 ресторанов.
Уже в первом квартале компания открыла 12 ресторанов, в результате чего сеть выросла со 145 до 157 ресторанов. Заведения компании работают в 30 крупных городах России, Украины, Казахстана, Чехии. К концу года число сетевых ресторанов должно составить около 200 точек, а в 2009 сеть пополнится еще 50 ресторанами. Компания планирует выйти на рынки Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы и Словакии.
Как сообщалось ранее, в открытие 100 ресторанов в течение 2008-2009 годов компания планирует вложить около 30 миллионов долларов. В соответствии с собственными расчетами компании, выручка «Г.М.Р.» в 2008 году может увеличиться на 35 процентов и достичь 150 миллионов долларов.
Ginza Project откроет 25 ресторанов «Япоша» до конца года. В настоящее время ведутся переговоры об аренде помещений под три новых заведения в Ростове-на-Дону и два – в Самаре. Объем инвестиций в открытие объектов составит около 25 млн. долларов. Среди приоритетных для развития бизнеса городов также Екатеринбург и Нижний Новгород. Средняя площадь заведения – 250-300 кв. м. Средний чек на двоих – около 900 рублей.
Сеть ресторанов «Япоша» входит в холдинг Ginza Project, который объединяет 12 проектов ресторанного и развлекательного бизнеса в различных форматах под брэндами «Ginza», «Terrassa», «Tiffany’s cafe», «Sorry, babushka» и др.
По данным исследования мирового рынка горячих напитков, проведенного компанией Euromonitor International, в 2007 году Восточная Европа стала третьим по размеру рынком в мире, уступив Азиатско-Тихоокеанскому региону и Западной Европе. Объем продаж кофе в Восточной Европе в 2007 году составил 11,8 млрд. долларов. Сегмент кофе занимает большую часть розничных продаж горячих напитков – 61% в натуральном выражении. Чай составил 33% розничных продаж в натуральном выражении, а на прочие горячие напитки, как и в предыдущие годы, пришлась наименьшая доля продаж.
При этом Россия осталась в 2007 году крупнейшим рынком горячих напитков в Восточной Европе, как в натуральных, так и в стоимостных показателях: розничные продажи практически достигли 5,5 млрд. долларов. Российский рынок горячих напитков вырос на 13% в денежном выражении, в то время как рост объемных показателей был скромнее, составив 4%.
В США ресторанам приказано указывать калорийность блюд в меню. Новое правило, которое американцы уже прозвали «кодом здоровья», вступит в силу с 18 июля – именно к этому дню повара дорогих ресторанов и дешевых забегаловок должны посчитать калории каждого блюда в меню заведения. Тех, кто этого не сделает, ждут штрафы в 2 тысячи долларов.
Для примера, один стандартный биг-мак тянет на 540 калорий, а взрослый человек может потреблять без риска набрать вес не более 1500-2000 калорий в день. Таким образом, американское правительство планирует бороться с проблемой ожирения.
В японском МакДоналдсе можно будет расплачиваться при помощи мобильного телефона. Новая технология предполагает загрузку так называемого электронного купона Kasazu непосредственно в телефон с поддержкой карточек Sony Felica. В настоящее время в Японии такие карточки уже получили широкое распространение.
Владелец такого телефона, придя в МакДональдс, сможет расплатиться за гамбургеры, поднеся свой телефон к специальному считывающему устройству.
Вначале данная технология оплаты будет применена в 175 ресторанах МакДональдса, а затем она будет распространена на все 3800 ресторанов компании по всей Японии.
Посетителей нового ресторана в Праге обслуживают в темноте. Один из пражских рестораторов решил последовать примеру европейских коллег и открыл ресторан, дающий посетителям возможность кушать в полной темноте.
Посетители ресторана «Pod kridlem noci» наслаждаются меню из трех блюд в герметично закрытом помещении, куда не проникают лучи света. Гости могут рассчитывать только на свои четыре чувства – слух, осязание, обоняние и вкус.
По прибытии в ресторан посетитель сдает телефон, часы, зажигалки и все, что излучает свет, и выбирает меню. После этого все последующие действия человек будет выполнять в абсолютной темноте. В темноте чувства обостряются, человек начинает говорить громче, лучше усваивать пищу. Многие посетители, несмотря на наличие столовых приборов, едят руками.
Знаменитая сеть фаст-фуд закусочных Бургер Кинг анонсировала свои планы запустить в продажу на регулярной основе уникальный чизбургер стоимостью в 85 фунтов (около 170 долларов).
В состав дорогостоящего угощения входит мясо из лучшей японской мраморной говядины, фуа-гра и редкий голубой сыр. Попробовать, возможно, самый дорогой чизбургер в мире можно будет лишь в некоторых избранных закусочных сети. Первыми запустят бургер в продажу отделение в фешенебельном лондонском Челси. Премьера состоится уже в начале мая.
В столице Тайваня городе Тайбэй Билл Чен открыл кафе, посетители которого могут смотреть настоящие кукольные постановки. Местный предприниматель решил объединить традиционный азиатский театр с ресторанным бизнесом: «В городах кукольных представлений становится все меньше. Я открыл это заведение специально для тех, кто так же, как и я, любит кукольный театр. Думаю, что мой ресторан привлечет внимание и иностранных посетителей, ведь многие из них очень интересуются традиционной культурой нашей страны».
Посетители кафе могут стать свидетелями битвы между воином и ужасным монстром или проникнуться любовной историей рыцаря и прекрасной принцессы. В некоторых постановках используются даже трюки с огнем.
Спектакли в этом ресторанном театре ставит профессиональная кукольная труппа. В Тайване кукольные театры являются неотъемлемой частью культуры. Правда, обычно местные кукловоды вынуждены выступать на улицах. Проведение шоу в кафе и ресторанах может стать хорошей альтернативой уличному искусству.
В итальянской тюрьме открыт ресторан. Ресторан Fortezza Medicea является одним из помещений итальянской тюрьмы в городке Вольтерра, недалеко от Пизы. В течение нескольких дней в году в качестве обслуживающего персонала здесь работают заключенные.
В зале одного из самых оригинальных ресторанов Италии находятся около десятка представителей службы охраны. Посетители оставляют при входе сумки и мобильные телефоны, всех проверяют металлоискателем. Приборы здесь только пластиковые. А есть заказанную пищу посетителям приходится под наблюдением видеокамер.
Официантами и поварами здесь работают лишь те, кто отличился особо примерным поведением и не опасен для общества. Основная цель этого проекта – подготовить осужденных к выходу на свободу и обучить новой профессии, которая может им пригодиться в будущем. Деньги, собранные за эти несколько дней, идут на благотворительность.
Такой необычный проект действует в Fortezza Medicea с 2006 года. Желающие резервируют стол за 35 евро через туристическую компанию. Обычно это крайне тяжело, так как очереди в этот ресторан выстраиваются огромные.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...