Парадоксально, но факт: при посещении заведения питания - не важно, является ли оно рестораном VIP-класса или заурядным бистро - окончательное впечатление у многих гостей формируется только после посещения туалетной комнаты. И здесь важен не только дизайн, чистота, отсутствие неприятных запахов, но и правильное ее наполнение. Рассказывает Сергей Малинин, менеджер по развитию компании \"АНТ\".
Самой распространенной ошибкой при оснащении туалетной комнаты заведения питания является выбор оборудования и расходных материалов, не соответствующих его формату и ценовому уровню. Так, например, в бистро, где большая проходимость, рекомендуется использовать диспенсеры для больших рулонов туалетной бумаги (200-500 м) и листовых полотенец на 250 листов или несколько пачек. Оборудование желательно ставить в вандалоустойчивом металлическом исполнении. В дорогом ресторане лучше устанавливать компактные диспенсеры (из металла или ударопрочного пластика) и использовать более дорогие расходные материалы (2- и 3-слойные, желательно - отбеленные).
Оптимальный набор оборудования для туалетной кабины (без учета сантехники) включает ерш для унитаза (лучше в высоком металлическом стакане), держатель туалетной бумаги, диспенсер одноразовых подкладок на сиденье унитаза и бак на 3-5 л с педалью или качающейся крышкой. При оснащении туалетной комнаты обычно предусматриваются зеркало с полкой, дозатор жидкого мыла, диспенсер листовых полотенец (или электросушилка, что менее предпочтительно), бак для мусора с качающейся крышкой.
Объем дозаторов жидкого мыла подбирается в зависимости от проходимости. Стоит обратить внимание на возможность применять наливное мыло, а не картриджи, а также на наличие \"окошка\" для определения наличия мыла в дозаторе. Дополнительным плюсом при выборе как дозаторов мыла, так и диспенсеров полотенец, является возможность крепления к стенке с защитой от воровства.
Основные требования к диспенсерам, применяемым при оснащении туалетных комнат, следующие: возможность легко мыть оборудование, эргономичность и дизайн, использование широкого спектра расходных материалов, в том числе от разных фирм-производителей.
Современный рынок предлагает огромный выбор расходных материалов для туалетных комнат. Так, туалетную бумагу можно приобрести 1-, 2- и 3-слойную, разных цветов (в том числе нетрадиционных красного и черного) по цене от 5 до 45 руб. за рулон обычного формата. Для больших диспенсеров возможна намотка бумаги. В случае с листовыми полотенцами, как и с туалетной бумагой, цена зависит от количества слоев в бумаге и ее качества (толщины, мягкости, цвета).
Жидкое мыло различается, прежде всего, плотностью (более жидкий продукт подразумевает значительный расход), добавляемыми отдушками, а также наличием специальных добавок (дезинфицирующих или смягчающих кожу рук). Цена колеблется от 70 до 460 руб. за канистру (5 л).
На впечатление гостя также повлияет присутствие в туалетной комнате едва различимого ненавязчивого аромата. Для ароматизации применяют обычный спрей (25-50 руб. за шт.), гель (40-120 руб. за шт.) или электронные освежители воздуха. В последнем случае впрыск происходит автоматически с интервалом 7-45 минут, а баллончики используются в 5-10 раз дольше, чем обычные.
Наша компания предлагает полный ассортимент оборудования и расходных материалов от таких компаний-производителей, как LOTUS и KATRIN (Финляндия), TORK (Швеция), JOFAL (Испания), ASTER (Германия), \"Лайм\" (Россия-Италия).
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...