Ответ на этот вопрос, пожалуй, самый главный. Естественно, мы не могли не задать его нашим экспертам.
— Потенциал у рынка огромный, — полагает Сергей Бобин. — Дело в том, что, как бы мы не хотели, все равно идем за Европой. То, что сначала популярно там, постепенно появляется и в России. Даже если не брать в расчет Москву и Петербург, остальная страна — непаханое поле. Сначала, конечно, все это приходит в города-миллионники, а потом распространяется уже по всей стране. И заказов сейчас стало много. Годовая программа заказов нашего предприятия составляет порядка 25 заводов, из которых 20 имеют направление крафтового пива, семь заводов устанавливаются непосредственно в ресторанах. Ведь пивоварня — это не просто модно. Такой проект позволяет зарабатывать. Плюс введены таможенные сборы на поставку оборудования из-за границы, что также стало подспорьем.
По мнению нашего эксперта, тон сегодня задает Северо-Запад, а именно Петербург. Все пивные новшества идут отсюда. По статистике потребления пива на душу населения, Северная столица занимает первое место. Затем идут Москва и Самара, а также города, представляющие нефтеносные районы страны. То есть мы говорим о городах и регионах, где есть деньги. Северо-Запад задает тон, потому что Европа близко и культура потребления пива, существующая в той же Финляндии и Швеции, постепенно проникает и в Петербург.
— Сейчас в моде небольшие пивоварни, выдающие от 200 до 1000 литров в сутки, — утверждает он. — Причем все пивоварни нашего производства имеют потенциал расширения производительности в пять-шесть раз.
Николай Митчин считает, что у медали есть и другая сторона.
— При наличии пивоварни в ресторане гости идут в заведение за свежим пивом, сваренным непосредственно на месте, — поясняет он. — То есть это уже некий шоу-процесс. Пивоварня служит дорогостоящим, вкусным, красивым маркетинговым инструментом для раскрутки ресторана. Инструментом, работающим и в России, и в Европе, и в Америке.
С ним согласен и Сергей Бобин, который уверен: для раскрутки и привлечения в ресторан с пивоварней публики требуется время. Ведь сделать это не так легко, учитывая существующую конкуренцию.
— Просто выпустить пиво сегодня уже мало, нужно думать и о рекламе и маркетинге, — говорит он. — Пивоварня в ресторане — это интересная «фишка», благодаря которой вы расширяете круг посетителей, в итоге, больше, порой, зарабатывая не столько на самом пиве, сколько на блюдах и на закусках к нему. Таким образом, при прочих равных, пивоварня становится серьезным преимущество перед конкурентами.
Свыше 50 федеральных и региональных розничных сетей ежегодно обновляют ассортимент своих магазинов на продовольственн...
Крупнейший производитель натуральных продуктов Армении ArLeAm представит в Петербурге 5 видов уникальных овощных и фр...
Из-за острой нехватки сотрудников в сфере общественного питания, в вакансиях стали предлагать деньги на оплату аренды...