Top.Mail.Ru

Стоит ли игра свеч?

08 Июня 2016
Стоит ли игра свеч?

Ответ на этот вопрос, пожалуй, самый главный. Естественно, мы не могли не задать его нашим экспертам.

— Потенциал у рынка огромный, — полагает Сергей Бобин. — Дело в том, что, как бы мы не хотели, все равно идем за Европой. То, что сначала популярно там, постепенно появляется и в России. Даже если не брать в расчет Москву и Петербург, остальная страна — непаханое поле. Сначала, конечно, все это приходит в города-миллионники, а потом распространяется уже по всей стране. И заказов сейчас стало много. Годовая программа заказов нашего предприятия составляет порядка 25 заводов, из которых 20 имеют направление крафтового пива, семь заводов устанавливаются непосредственно в ресторанах. Ведь пивоварня — это не просто модно. Такой проект позволяет зарабатывать. Плюс введены таможенные сборы на поставку оборудования из-за границы, что также стало подспорьем.

По мнению нашего эксперта, тон сегодня задает Северо-Запад, а именно Петербург. Все пивные новшества идут отсюда. По статистике потребления пива на душу населения, Северная столица занимает первое место. Затем идут Москва и Самара, а также города, представляющие нефтеносные районы страны. То есть мы говорим о городах и регионах, где есть деньги. Северо-Запад задает тон, потому что Европа близко и культура потребления пива, существующая в той же Финляндии и Швеции, постепенно проникает и в Петербург.

— Сейчас в моде небольшие пивоварни, выдающие от 200 до 1000 литров в сутки, — утверждает он. — Причем все пивоварни нашего производства имеют потенциал расширения производительности в пять-шесть раз.

Николай Митчин считает, что у медали есть и другая сторона.

— При наличии пивоварни в ресторане гости идут в заведение за свежим пивом, сваренным непосредственно на месте, — поясняет он. — То есть это уже некий шоу-процесс. Пивоварня служит дорогостоящим, вкусным, красивым маркетинговым инструментом для раскрутки ресторана. Инструментом, работающим и в России, и в Европе, и в Америке.

С ним согласен и Сергей Бобин, который уверен: для раскрутки и привлечения в ресторан с пивоварней публики требуется время. Ведь сделать это не так легко, учитывая существующую конкуренцию.

— Просто выпустить пиво сегодня уже мало, нужно думать и о рекламе и маркетинге, — говорит он. — Пивоварня в ресторане — это интересная «фишка», благодаря которой вы расширяете круг посетителей, в итоге, больше, порой, зарабатывая не столько на самом пиве, сколько на блюдах и на закусках к нему. Таким образом, при прочих равных, пивоварня становится серьезным преимущество перед конкурентами.

Другие статьи
Смотреть все

Свыше 50 федеральных и региональных розничных сетей ежегодно обновляют ассортимент своих магазинов на продовольственн...

Крупнейший производитель натуральных продуктов Армении ArLeAm представит в Петербурге 5 видов уникальных овощных и фр...

Из-за острой нехватки сотрудников в сфере общественного питания, в вакансиях стали предлагать деньги на оплату аренды...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх