Top.Mail.Ru

Модное кафе плюс автосалон

Модное кафе плюс автосалон

MINI café&showroom – заведение нового для российского рынка формата – открыла в Петербурге ресторанная группа «Онегин» в партнерстве с компанией «Аксель-Моторс», официальным дилером марок BMW и MINI.

Ресторанная группа «Онегин» известна в Петербурге проектом одноименного клубного ресторана, ныне уже не существующего. Также рестораторы открыли джентельмен-клуб «Севен Рум», арт-кафе «Театро» и NBAR. Главный идейный вдохновитель всех проектов – ресторатор Сергей Шпонька.

Формат


Дело в том, что здесь, что называется, в одном флаконе объединены модное молодежное кафе-клуб и шоу-рум автомобилей MINI. «Кафе MINI», пропагандирующие стиль жизни поклонников модной автомобильной марки, можно найти в Мадриде, Париже, Мюнхене, Лондоне и Сингапуре. Впрочем, новое петербургское заведение не является копией уже существующих и, несмотря на сертификацию интерьера по стандартам BMW group, отличается оригинальным дизайном.

- Идея нашего заведения – молодежное кафе для людей, интересующихся модными автомобилями, - рассказывает директор MINI café&showroom Эдуард Сергиенко. – По стечению обстоятельств нашими партнерами стали представители марки MINI. Нужно отметить, что владельцы автомобилей MINI Cooper, относящегося к сегменту малолитражек, – люди с хорошим вкусом, инновационным, концептуальным мышлением. Члены клуба «MINI Пипл” проводят у нас по выходным завтраки, устраивают флеш-мобы.

MINI café&showroom открывается в 11 утра и большую часть дня работает в режиме кафе. Ближе к вечеру здесь начинается клубная жизнь в режиме pre-party.

- Формат pre-party подразумевает, что мероприятия у нас начинаются около 21 часа и продолжаются до 2 ночи, после чего люди перемещаются в ночные клубы, - говорит Рустам Рамазанов, арт-директор клуба. – Мы планируем анонсировать ночные мероприятия, проходящие в клубах города, в том числе с помощью прямых включений из разных заведений: информация будет выводиться на мультимедийном комплексе, который включает 2 проектора и 2 плазменные панели, спрятанные в зеркала. Таким образом, люди, приходя к нам, смогут получить максимально полную информацию о ночной жизни Петербурга и решить, куда идти дальше. Один раз в месяц мы планируем концерты известных европейских групп, каждый четверг – музыкальных коллективов городского масштаба.

Интерьер


MINI café&showroom разместилось в самом центре города, на Садовой, 12. Прежде в этом помещении работало кафе «Пит Стоп». Помещение досталось рестораторам на условиях аренды. Общая площадь клуба, совмещенного с автосалоном, составляет 345 кв. м. Из них около 250 кв. м приходится на торговый зал. Последний с помощью пластиковых перегородок разделен на 3 зоны: шоу-рум MINI, кафе-бар и зона лаунж. В кафе-баре 70 посадочных мест, с учетом барной стойки – около 90. Барная стойка тянется через все зоны от входа и до конца помещения, идейно их объединяя.

- Длинная барная стойка – это европейский стиль клубного отдыха и общения, - отмечает Рустам Рамазанов. – В двух из трех зон она двусторонняя, а это значит, что здесь может удобно расположиться большая компания. В стойку встроены розетки: гость может получить Wi-Fi доступ в Интернет или зарядить телефон.

Дизайнер проекта – Евгений Скориков. В основе дизайна – минимализм, ключевые цвета – белый и зеленый. Пространство торгового зала эффективно расширяется за счет зеркал. В использовании зеркал, зонировании и сложном освещении есть и еще одна задумка. Простое и понятное пространство сделать более сложным, создавая своего рода визуальный лабиринт. К тому же это позволяет более эффективно интегрировать одну зону в другую. Дизайнерской задумке отлично отвечает мебель: футуристичные мягкие диваны, собранные из отдельных модулей, концептуальные итальянские стулья, словно из ломаных линий, и необычные столики с каменными подстольями.

- Одна из ключевых идей дизайна заведения – трансформируемость пространства, - говорит Эдуард Сергиенко. – Пластиковые перегородки при необходимости можно снять, мягкую мебель из зоны лаунж – убрать, столы - подвинуть. Также можно отметить сложную систему освещения. Так, прожекторы дают возможность организовать освещение зонами. Его интенсивность регулируется с помощью диммеров. Также предусмотрено специальное освещение концертной площадки, организуемой в зоне лаунж. А зеркальный шар, преломляющий лучи, позволяет в вечернее время кардинально преображать заведение: из городского кафе оно превращается в настоящий лаунж-бар.

Кухня


Меню заведения рестораторы определяют как интернациональное: здесь можно найти популярные блюда русской, европейской, тайской кухни. Отдельно предлагается японская карта с ассортиментом суши, сашими и роллов. На кухне заправляет Сайфул де Винчес, повар, известный по работе в ресторанах Москвы. Средний чек – около 1000 рублей. Оснащение кухни было доверено компании «Торговый Проект».

- Мы рассчитываем на аудиторию, которую не интересуют замысловатые блюда высокой кухни, тем более такой вариант подразумевает более высокую цену и определенные стандарты обслуживания, - говорит Эдуард Сергиенко. – Цель наших гостей – собраться своей компанией и перекусить. Это и определило выбор блюд.

В заведении используется система автоматизации R-Keeper, предоставленная компанией «ЮСИЭС». Эта система уже хорошо знакома рестораторам по работе других проектов группы. К открытию MINI café&showroom была заказана обновленная версия программы. Инвестиции в новое заведение составили около 1 млн. долларов. Сроки окупаемости точно не прогнозируются.

Основными конкурентами MINI café&showroom в Петербурге являются 2 заведения, предлагающих pre-party-отдых, – SevenSky Bar и Café People. Интересно, что оба находятся в непосредственной близости – на Итальянской улице. В этих заведениях предлагаются напитки в ассортименте и разнообразное интернациональное меню. Средний чек также заявляется около 1000 руб. По вечерам на площадках работают модные ди-джеи, периодически проходят живые концерты. Однако, по мнению представителей ресторанной группы «Онегин», формат pre-party конкурентами выдерживается не всегда. Зачастую они готовы работать до утра, чтобы заполучить аудиторию ночных клубов.
Евгений Ушаков, менеджер компании «Торговый Проект»:

- Особенностью этого проекта является сравнительно небольшая площадь кухни и объединение в одном помещении холодного и горячего цехов. При этом стояла задача подобрать оптимальный набор оборудования для обеспечения интернационального меню. Набор оборудования для Café&MINI включает импортную технику: пароконвектомат Zanussi (Италия) на 6 уровней, плиту Fagor (Испания) и оборудование многих других марок. Поскольку в жилом доме использование мангала исключено (существует запрет на приготовление на открытом огне), владельцы клуба предусмотрительно приобрели лавовый гриль. Важно отметить, что все тепловое оборудование поставлялось в газовой версии. Такой вариант даст в дальнейшем рестораторам экономию по потребляемой электроэнергии. При этом для нас поставка набора газового оборудования в сжатые сроки (менее месяца) оказалась задачей непростой, поскольку ассортимент по газовому оборудованию меньше, чем по электрическому.

Из холодильного оборудования на кухне присутствует среднетемпературный холодильный шкаф Jordao производства Испании (две холодильные камеры по 700 л) и 2 холодильных стола Eksi (Италия) длиной по 1,5 м. Также имеются нейтральные холодильные столы, которые производились под размеры заказчика в Петербурге. Из электромеханического оборудования поставлены планетарный миксер Kitchen Aid (США) и куттер-овощерезка Robot Coupe (Франция). Основой оборудования небольшого моечного цеха является посудомоечная машина Fagor c производительностью 720 тарелок в час.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх