Top.Mail.Ru

Достоинства семейного проекта уравновешивают его сложности

20 Марта 2013

Ресторатор, решившийся на открытие семейного заведения, должен четко понимать основные сложности формата.

Любое заведение начинается с дизайн-проекта. И первые трудности подстерегают ресторатора уже здесь. Эксперты не рекомендуют официально называть свое заведение «семейным рестораном с детским досугом»: лучше выбрать более спокойную формулировку — «семейный ресторан с детской комнатой». Дело в том, что если целевой аудиторией являются дети, то все строительно-отделочные материалы и предметы декора должны быть полностью сертифицированы и разрешены для обустройства детских учреждений.

В заведении для детей нельзя использовать нейлоновые или синтетические ковровые покрытия и нужно быть осторожными с любыми другими материалами. В нем нельзя использовать пластиковую посуду.

О посуде вообще отдельный разговор. Посуда в семейном заведении бьется чаще, чем в заведениях любых других форматов. А пластик запрещен! Можно, конечно, требовать с родителей деньги за каждую разбитую тарелку, но тогда появится риск потери гостей: один раз заплатив за тарелку, причем не важно, какую именно сумму, родители больше не вернутся в это заведение. Поэтому в отношении битых тарелок лучше использовать программу лояльности и занести их в список контролируемых расходов.

И здесь нас поджидает еще один сюрприз. Если на контролируемые расходы в любом заведении отводится 3%, из которых 1% уходит на бой посуды, а 2% — на расходные материалы, то в семейном заведении вполне может быть наоборот: бой посуды составит до 2% контролируемых расходов, а расходные материалы — то, что останется. Причем это усредненные нормы и, возможно, и эта статья расходов возрастет!

Кроме того, любой ресторан тратит в среднем не менее 2-3% выручки в год на рекламу. В семейном заведении эти деньги нужно будет потратить разово, вместо того чтобы тратить их постепенно, плавно плывя по течению. Если раскрутка обычного заведения может проходить в рабочем режиме, и все равно при условии вкусной еды и хороших официантов за 2-3 месяца — а это достаточно быстро! — гости о нем узнают и его заполнят, то, чтобы раскручиваться начало семейное заведение, требуется атакующий локальный маркетинг. Только в этом случае можно быстро спозиционироваться в районе.

Руководителю такого ресторана нужно так организовать работу, чтобы очень быстро охватить всю потенциальную аудиторию своего района. О заведении должны узнать в пятикилометровой зоне пешеходной доступности и в десятикилометровой — в зоне автомобильной доступности. Это значит, что со всеми прилегающими к ресторану кинотеатрами, спортивными комплексами, магазинами и прочими организациями должна быть проведена соответствующая работа.

Кроме того — и это, возможно, наиболее важный минус подобного заведения, — в нем будет существенно ограничена продажа алкоголя. Правда, это касается только сугубо детских семейных заведений: во взрослых ресторанах с детской комнатой этого минуса не существует. Это не значит, что лицензии не будет вообще: кафе «АндерСон» ее выдали, правда, не сразу и не быстро.

— У нас есть лицензия, но мы не продаем крепкий алкоголь, — говорит Анастасия Татулова. — Мы предлагаем вино и пиво — чтобы родители тоже могли отдохнуть. И — я готова эту позицию отстаивать — не вижу в этом ничего страшного. Думаю, что нет ничего опасного в том, что мама выпьет бокал вина, а папа — бокал пива. Пьяных у нас не бывает!

Продают алкоголь и другие семейные детские заведения. И несмотря на это, рентабельность такого ресторана или кафе ниже рентабельности обычного заведения.

— У нас, конечно, рентабельность ниже, потому что процент алкоголя в семейном кафе, несомненно, ниже, чем в любых других заведениях, а поднимать цены на еду еще выше уже невозможно, — объясняет Анастасия Татулова. — И так гости мне иногда говорят, что у нас дорого, и я соглашаюсь с этим. Мне хотелось бы удешевить свою продукцию, удешевить готовые блюда, но, честное слово, не понимаю, как это сделать. Слишком высока наша затратная часть.

Если заведение открывается в торговом центре, то в договоре аренды можно получить дополнительную скидку, потому что управляющая компания любого ТЦ заинтересована в открытии заведения такого формата, который привлечет целевую аудиторию для этого ТЦ, а именно семьи с детьми.
Семейный формат предполагает открытие заведений в спальных районах, где аренда помещения существенно ниже, чем в центре города.
В выходные дни, когда другие клубы, бары в дневное время пустуют, в семейных заведениях — рост количества транзакций, поток посещений.
Большие возможности по организации детских праздников, детских банкетов.
Отсутствие продажи алкоголя либо продажа в минимальном количестве.
Из-за этого, когда в других заведениях рентабельность достаточно высока, так как большую часть прибыли приносит продажа алкоголя, в семейных она гораздо ниже.
В семейных заведениях нельзя курить. В остальных кафе и ресторанах доля курильщиков пока достаточно высока, и хотя очень скоро курение будет запрещено в любом заведении общественного питания, пока это еще является лишней
статьей дохода.
Дополнительные затраты на дизайн-проект; на персонал; на обустройство детской комнаты или детского уголка; на рекламу; на малоценное оборудование —
посуду и прочее.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх