Магадан, Омск, Крым — проверки заведений общественного питания показывают, что во многих из них допускаются нарушения санитарных норм. Это касается и небольших кафе, и крупных предприятий общепита.
В Москве экологическая организация «Зеленый патруль» вместе с Испытательным центром продуктов питания и продовольственного сырья «Ростест-Москва» проверили качество фаст-фуда. Выяснилось, что до 90% шаурмы, продающейся в палатках, вообще не соответствует санитарным нормам: по микробиологическим показателям норма вредных компонентов превышена в 2,6 тысячи раз, да еще и кишечная палочка обнаружена. Нарушения нашли и в таких серьезных заведениях, как «МакДоналдс», «Ростикс», «Крошка-Картошка». При этом исследования проводились в мороз, при температуре воздуха минус 20оС. А что будет летом?..
Хотя, говоря о московских заведениях в отношении качества питания, нельзя не упомянуть о массовом желудочно-кишечном заболевании детей, приехавших из Екатеринбурга на Кремлевскую елку: по факту отравления в гостиничном комплексе «Измайлово» заведено уголовное дело.
Впрочем, 8-месячные проверки 1256 петербургских предприятий общественного питания Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором) выявили нарушения санитарного законодательства и прав потребителей на 1005 объектах, то есть на 80% рынка…
Решением проблемы называют изменение закона об административной ответственности. А вот в Казани готовят выездную ветеринарную лабораторию, которая будет осуществлять экспертизу продуктов животноводства и растениеводства в кафе и ресторанах прямо на месте.
После трагедии в пермском клубе «Хромая лошадь» по всей России проходят массовые проверки заведений общественного питания. Многие из них закрываются или приостанавливают свою деятельность.
Деятельность нескольких заведений в Новгородской области приостановил Госпожнадзор в связи с нарушениями правил пожарной безопасности. Среди них — ресторан «Детинец», расположенный в одной из башен новгородского Кремля.
Более 20 кафе и ресторанов, не соответствующих требованиям пожарной безопасности, закрыты на срок от 30 до 90 суток в одном из районов Ростова-на-Дону.
Массовые нарушения правил безопасности показывают проверки ресторанов и клубов в Приморье.
А в Сочи после проверки 42 объектов массового пребывания людей было закрыто 36.
Управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу тоже проводит внеплановые проверки городских клубов и ресторанов, и особое внимание уделяется посещению предприятий, которым были выписаны предписания на основании более ранних проверок. Во избежание волны несанкционированных инспекций со стороны организаций, не наделенных полномочиями проводить проверки и выписывать штрафы, сотрудники Управления государственного пожарного надзора просят руководителей предприятий обратить внимание на следующее:
1. Представитель проверяющей стороны должен быть в форме МЧС РФ.
2. На руках у проверяющего должно быть распоряжение Управления государственного пожарного надзора, на основании которого осуществляется проверка.
3. На руках у проверяющего должно быть официальное удостоверение сотрудника МЧС РФ.
Список нормативных документов, устанавливающих правила пожарной безопасности для предприятий общественного питания СНиП 21-01.-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»:
* Свод правил 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Пути и выходы»
* Свод правил СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»
* Свод правил СП 6.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»
* Свод правил 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным решениям»
* Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».
В ближайшее время в некоторых российских барах, кафе и ресторанах появятся специальные устройства, контролирующие музыкальную составляющую заведений. Они будут учитывать, какие песни и сколько раз были прослушаны в заведении. Эти технические устройства соединяются с компьютером и отправляют отчет через Интернет.
Занялась таким бизнесом компания, учредителями которой являются представители гостиничного и ресторанного бизнеса, входящие во ФРиО. Эта компания планирует стать посредником между гостиничным и ресторанным бизнесом и Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и Российским авторским обществом (РАО).
Пока во ФРиО планируется поставить специальные технические устройства, ведущие подсчет песен, в 50 заведений. Если акция зарекомендует себя хорошо, они будут поставлены во все российские рестораны и кафе. Заведения при этом должны будут подписать лицензионные соглашения с ВОИС и РАО.
Сейчас питейные заведения за использование музыкальных произведений платят конкретные месячные ставки, причем расчет ведется по метражу, независимо от того, сколько раз песня исполнялась в действительности. Если же музыка звучит редко, то, возможно, и платить за нее нужно меньше: это и будут учитывать с помощью счетчиков.
Российское правительство разрабатывается комплекс мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции, уточняет перечень ограничений, которые нужно соблюдать при розничной торговле такой продукцией. Во Франции тоже взяли быка за рога: французские власти намереваются обязать рестораторов установить во всех заведениях автоматы для проверки состояния алкогольного опьянения. Таким образом, как полагает французское правительство, снизится количество автомобильных аварий с пьяными за рулем.
Автоматы мигают только двумя цветами: зеленый — если выходящий из кафе или ресторана трезв, и красный — если за руль ему садиться нельзя. Владельцы питейных заведений возмущены перспективой установки нового оборудования, поскольку уже понятно, что обойдется оно им не дешевле чем в 1600 евро. Они считают, что все расходы по этой установке должно взять на себя правительство.
А в Каменск-Уральске Свердловской области учредители одного из кафе пошли гораздо дальше французов, вообще объявив свое заведение безалкогольной зоной. Это предприятие быстрого питания ориентировано на молодежь и семьи. Кстати, персонал туда набирался из числа бывших работников одного из городских игорных заведений.
Владельцы предприятия планируют в марте открыть второе безалкогольное заведение.
С кризисом каждый борется по-своему. Кто-то придумывает оригинальные ходы, пытаясь привлечь побольше гостей, а кто-то их просто отбивает от конкурентов. Так, сеть кофеен «Кофеин» провела в центре Москвы беспрецедентную акцию: ее сотрудники, припарковав четыре фирменных автомобиля возле заведений конкурентов, отвозили всех желающих выпить кофе в свои кофейни.
Конкурентам, конечно, не понравилось, что их потенциальных гостей переманивают в другие заведения, но сделать они ничего не могли: с городских парковок чужие машины убрать проблематично. Поэтому они начали раздавать свои флаерсы рядом с кофейнями «Кофеина». Но тот дал свой ответ, объявив, что наливают бесплатно вторую чашку кофе при предъявлении любого кофейного флаерса, независимо от того, какой сетью он был выдан.
Между тем других рестораторов столь нелегкие времена заставляют, напротив, держаться вместе. В американском городе Спрингфилд (штат Миссури) два ресторатора договорились взять в аренду одно помещение. Утром здесь работает Scramblers, предлагающий традиционные американские завтраки, а вечером открывается итальянская пиццерия Andoro’s. Некоторая путаница возникает лишь в обеденное время, когда клиенты могут выбрать блюда из меню обоих ресторанов. Каждое заведение имеет свой штат официантов, различные меню, собственный кассовый аппарат — общее только помещение, которое они делят в зависимости от времени дня. Кухня тоже общая, и поварам это даже удобно: они выручают друг друга, если у соседа отсутствует какой-то ингредиент.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...