Концепция кофейни, по мнению многих, является наиболее оптимальным и выгодным бизнесом.
Кажется, что это очень легко: арендовал и отремонтировал помещение, купил оборудование (пару кофеварок, к примеру), поставил мебель и все готово для успеха. Но, к сожалению, именно из-за такого подхода столь интересный и удивительно приятный бизнес потерялся в нашем городе и до конца не раскрыл свой потенциал. Вновь открывшаяся кофейня в скором времени превращается в полноценное кафе, утрачивая свой первоначальный смысл, либо, не отработав и года, закрывается как нерентабельная. Кофейня в системе общепита – как необработанный алмаз: при правильном подходе, серьезных затратах, а самое главное – истинном понимании этого бизнеса она может стать настоящим бриллиантом. Мы постараемся рассмотреть несколько форматов наиболее успешных брендов кофеен – определим, как в них сочетается сама философия кофейни с ее интерьером, мебелью и социальной нишей. Самые главные принципы данной концепции – это дружелюбная и демократичная атмосфера, уютная обстановка, проходное место и настоящий кофе.
В этом формате к примеру, работает американская сеть Starbucks. Здесь продается натуральный кофе, напитки на основе эспрессо, но распространяются также книги, музыкальные сборники и видеофильмы. В Америке большая часть выручки кофейни занимают продажи кофе «на вынос», в нашей стране доля данного продукта не дотягивает и до 10%. Кофейни такого формата, как правило, имеют свой неповторимой интерьер. Наличие комфортной мебели – это 50% успеха кофейни, поэтому вся мебель производится на заказ по проектам дизайнеров.
На нашем рынке в этом формате открылись кофейни Costa Coffee. Их интерьер выполнен в итальянском стиле, в качестве мебели – деревянные венские стулья и мягкие диваны. Диванные зоны располагаются вдоль стен и выполнены по технологии «каретная стяжка» или «капитоне» на заказ. Еще одна отличительная особенность заведения: здесь подают кофе в любой емкости — от миниатюрных чашечек до фактически кофейных «супниц»
В таком формате работают кофейни Coffeeshop Company. Это европейский бренд, начавший свое развитие в Вене и уже более 50-ти лет занимающийся производством и продажей профессионального кофейного оборудования. Внутри компании существуют три концепции, рассчитанные на разные площади помещений и их местоположение. Соответственно оформляется интерьер и устанавливается мебель. Независимо от внутреннего формата во всех заведения компании гость будет сидеть на мягких, сделанных на заказ диванах и удобных креслах.
Совершенно уникальным примером по интерьеру является сеть кофеен итальянской компании C-House сoffee shop. Шикарная чарующая обстановка, эргономичная мебель и высококачественные продукты, уникальная и невообразимо длинная кофейная карта делают C-House сoffee shop наиболее оригинальной и современной концепцией итальянской кофейни. Философия бренда, на первый взгляд, очень проста: обеспечить настоящую итальянскую атмосферу королевской роскоши, предлагая Perfect Cup эспрессо, итальянскую и средиземноморскую кухню в расслабляющей и дружеской атмосфере. В интерьере используется позолота на стенах, а наслаждаться кофе гость будет на стильных и мягких кожаных креслах и диванах. При этом именно мягкой мебелью подчеркивается гламурность и шик этого кофейного бренда, так как вся мебель обита белой натуральной кожей. Конечно, такую мебель не купишь в магазине, она делается на заказ и по тем размерам, которые необходимы.
К этому формату кофеен можно смело отнести российские бренды «Шоколадница» и «Кофемания» (более элитный сегмент). Отличительной особенностью данного формата является огромный ассортимент десертов, приготовленных в собственном кондитерском цеху, и холодных закусок, хотя есть и горячие блюда. Конечно, представлен и алкоголь. Интерьер «Кофемании» нельзя отнести конкретно к какому-либо стилю: здесь царит гармоничная эклектика. Уютные, изготовленные на заказ мягкие диваны, расположенные фактически по всему периметру кофейни, и классического дизайна стулья гармонично сочетаются с украшенным люстрами потолком.
Наверное, именно этот формат кофеен наиболее близок к духу нашего города. Для этого типа заведений характерными и в то же время уникальными чертами будут являться картины художников, живые концерты или возможность в уютной обстановке почитать новый роман, а также приобрести последние новинки по невысокой цене, как это предлагается в уютной кофейне клуба «Книги и Кофе». Интерьер такого формата кофеен, как правило, зависит от вкусов и предпочтений хозяев, но главным остаются хороший кофе, демократичная обстановка и уникальность концепции. К сожалению, кофейни такого формата – большая редкость, поэтому мы разместили фото кофейни в букинистическом магазине The Book Station одного австралийского города. Как видно на фото, в магазине нет свободного места, везде книги и самое главное – уютные комфортные диваны. При этом мягкая мебель в таком формате кофеен может быть разной по стилистике и дизайну, что лишний раз подчеркнет уникальность данного заведения.
Наиболее удачным экспериментом последних лет оказалось объединение интернет-клуба и кофейного заведения. В результате такого союза получились интернет-кафе, где стала собираться молодежь. Примером такого формата может служить сеть интернет-центров Cafemax. Это просторные компьютерные залы с круглосуточной работой и зоной кофейни, где можно отдохнуть и пообщаться. В кофейне время от времени проводятся выставки молодых художников и фотографов. Для более комфортного времяпрепровождения здесь установлены мягкие диваны, сделанные на заказ. Спинки диванов оформлены в фирменных цветах интернет-кафе, центральная часть заполнена удобными стульями и столами.
Такого формата кофейни, в основном, встречаются на Востоке, в России же они чаще всего находятся в отдельной зоне ресторанов или в соседних с ними помещениях. В таких кофейнях можно курить кальян, играть в нарды и пить настоящий турецкий чай или кофе. Кофе в таких кофейнях варится в джезве и предлагается в трех вариантах: сада кофе, орта и секерли, что расшифровывается как без сахара, с сахаром и больше сахара. Как правило, время, проведенное в таких кофейнях, занимает несколько часов. Соответственно, мебель, а именно диваны – должны быть очень комфортными и изготовлены именно в восточном стиле как по форме, так и по обивке. Отличительной особенностью таких кофеен на Востоке – очень громкие разговоры и гадание на кофейной гуще будущей невесте.
Для такого формата Вы сами выбираете идею, главное – чтобы она была: безконцептуальное заведение долго не продержится. В качестве примера оригинальности и уникальности идеи могут служить астрологическая кофейня «Зерно истины» или кофейня Afroman, в которой можно не только познакомится с африканской культурой, но и попробовать настоящий эфиопский и кенийский кофе. Тем, кто все-таки продолжает считать, что можно покрасить стены в бежевый и коричневый цвета, купить готовую мебель и дешевые кофеварки, мы советуем еще раз познакомиться с теми, кто действительно успешен и продолжает нести радость общения и вкус ароматного кофе ценителям этого благородного напитка.
В этой статье мы рассмотрели только часть возможных форматов, но, как вы успели заметить, во всех форматах повторяется одно и тоже, что и приносит долгожданный успех и процветание этим заведениям. Это:
*уникальность и продуманность концепции (формат);
*создание неповторимого интерьера, своего стиля (лучше заказать дизайн-проект);
*обязательное наличие диванов или кресел, желательно сделанных на заказ, так как готовая мебель не подходит по своим габаритам для заведений общественного питания;
*демократичная и дружелюбная атмосфера, которая создается персоналом;
*хорошее местоположение, желательно проходное место;
*возможность дополнительного дохода;
*дорогое качественное оборудование;
*правильно подобранное меню;
*качественный и правильно приготовленный кофе;
*высокопрофессиональные бариста.
Желаем вам успеха в открытии собственного формата кофейни!
Поговорка «Вы можете получить только один шанс произвести первое впечатление» актуальна не только для люд...
Отделывать стены панелями начали еще в конце Средневековья, когда аристократия старалась сделать холодные каменные ст...
Компания Mesa Group выбрала для себя сегмент производства и поставок столов и стульев для объектов HoReCa и предлагае...
18 августа 2021 года на сайте Премии Текстильных дизайнеров и декораторов стран СНГ открылось голосование на Приз Зри...
С 14 по 16 апреля 2020 года в Санкт-Петербурге, в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» пройдет самое ожидаемое событие н...