Самая горячая пора для городских ресторанов — это декабрь! Все компании отмечают корпоративы, гуляют на светских вечеринках, чувствуют себя более раскованно перед грядущими праздниками. А ресторан в это время работает, не покладая рук!
В некоторых компаниях есть специальные отделы, которые занимаются проведением всех больших мероприятий: они берут на себя программу и ищут площадку для торжества. Это обычно очень большие фирмы — банки или страховые компании, где количество гостей начинается от 500. Мало какой ресторан может вместить столько гостей одновременно, поэтому обычно они отмечают праздники в банкетных или даже концертных залах.
Что же касается корпоративных мероприятий для компании в районе 100–200 персон, то они часто нанимают ивент-агентство, которое полностью берёт на себя всю организацию праздника, от программы до выбора площадки. Так что перед началом корпоративного сезона стоит сделать презентацию или обзвонить все крупные агентства в городе, чтобы они не забывали про ваш ресторан, предлагая места для проведения мероприятия заказчику. Конечно, агентов надо кормить и всячески ублажать, показать ресторан во всей красе, произвести хорошее впечатление и, возможно, пообещать некоторую комиссию за приведённые банкеты.
Также неплохо напомнить о себе тем компаниям, которые уже отмечали праздники у вас в ресторане. Наверняка всё прошло хорошо и им понравилось, так зачем же искать что-то новое? Для таких клиентов можно разработать какое-нибудь специальное предложение «на второй банкет» — небольшой депозит или торт в подарок.
Что же делать с небольшими фирмами на 10–30 человек, которым не хочется отказывать, но и ресторан под них закрыть нереально? Здесь предложение следующее: можно взять один будний день в конце декабря и организовать «сборную солянку» для небольших компаний — им ведь тоже хочется повеселиться! Стоит нанять яркого ведущего, группу, которая будет играть новогодние хиты, и объединить все камерные компании в один большой праздник! После первого тоста они все перемешаются и будут несказанно довольны и счастливы! Если таких желающих много, можно сделать и два сборных дня. Потом эти компании будут у вас отмечать не только Новый год, но и все остальные праздники, а также водить к вам бизнес-партнёров и организовывать дни рождения родственников.
Итак, у вас уже есть предварительные резервы на декабрь. Самые «сладкие» даты должны быть уже заняты, и вы не переживаете по поводу оставшихся. Теперь самое время заняться подготовкой к украшению заведения.
Если это первая зима ресторана, то стоит приготовиться к серьёзным вложениям. Новый год — тот праздник, в который каждый хочет почувствовать себя ребёнком и оказаться в сказке. Обязательно нужна ёлка: она должна занимать центральное место в ресторане. И она должна сиять!
Вообще, в Новый год нельзя переборщить: чем больше украшений, тем лучше! Можно всё завесить гирляндами, расставить Дедов Морозов, налепить имбирного печенья, сконструировать пряничный домик — повторюсь: на Новый год много украшений не бывает! Гость, заходя в ресторан, должен окунуться в атмосферу детства и праздника. Пусть будет как в рекламе Coca-Cola — музыка, огни и ароматы!
К ноябрю в магазинах и на оптовых базах уже остаётся только то, что никому не нужно, так что если вы хотите, чтобы ваша ёлка была самой красивой, а Дед Мороз — самым добродушным, уже в сентябре-октябре озадачивайтесь покупкой новогодних украшений.
Можно попробовать украсить зал и самому, но на первый год я бы посоветовала нанять дизайнера. С одной стороны, конечно, придётся ему заплатить за работу, с другой — он создаст определённое общее вИдение интерьера, в котором и будет действовать. В идеале можно нанять целое бюро, чтобы оно могло самостоятельно создавать какие-то аксессуары — небольшие украшения, свечи или подарки, которые будут приятно дополнять общую концепцию. А может быть, в ваш сложный интерьер нужны чёрные ёлки и синие Снегурочки? Пусть уж этим занимаются профессионалы. На второй и на третий год можно просто что-то докупать, обновлять, ретушировать в рамках существующих украшений. Для этого стоит уже в середине ноября начать украшать ресторан к Новому году, чтобы 1 декабря он засиял в полную силу!
«В Новый год нельзя переборщить: чем больше украшений, тем лучше! Можно всё завесить гирляндами, расставить Дедов Морозов, налепить имбирного печенья, сконструировать пряничный домик».
Ещё важный момент — новогоднее меню. Я советую составить несколько вариантов меню в разных ценовых диапазонах. Конечно, у каждой компании свои пожелания и свой бюджет, но чтобы не отказывать в проведении даже небольших мероприятий, я рекомендую составить невысокое по цене, но (главное) невысокое по себестоимости меню. Всем известно, что обычный русский стол с домашними салатами и закусками очень недорог для приготовления. Все любят эту еду и не мыслят корпоративный стол без оливье и селёдки под шубой. Не стоит нагружать недорогие банкеты изысканными муссами или сырами — пусть гости уложатся в бюджет, да и у вас будет возможность заработать.
Помимо основного меню, фактически всех гостей беспокоит вопрос алкоголя. Конечно, гораздо выгоднее принести свой, чем платить ресторану с его наценкой, учитывая большие объёмы на корпоративах, а также не очень большую разборчивость в напитках большинства сотрудников. Я очень против любого своего алкоголя: это может быть некачественная водка или вино из магазинов беспошлинной торговли, и если в итоге кто-то из гостей отравится, то виноват будет ресторан, ведь никому не объяснишь, что «вот за еду мы несём ответственность, а бутылка эта… Мы и сами не знаем, откуда взялась».
И здесь я стараюсь действовать следующим образом. Мы назначаем некоторую сумму — депозит — за «закрытие» ресторана под банкет. Обычно эта цифра немного выше средней на полное количество гостей с алкоголем. Если компания готова на всю сумму депозита заказать только еду и очень настаивает на своём алкоголе, можно предложить вариант заказа всего алкоголя через наш ресторан. Минимальную наценку на этот алкоголь всё равно можно сделать, ведь у поставщика явно будет дешевле, чем в супермаркете, а главное — вы будете уверены в качестве того, что наливаете гостям.
Непосредственно в предновогодний период хорошо дарить гостям небольшие сувениры, делать комплименты, а также собирать в папочку контакты тех компаний, которые отмечали у вас корпоратив: следующий сезон не за горами, и они обязательно пригодятся.
«Мы назначаем некоторую сумму — депозит — за «закрытие» ресторана под банкет. Обычно эта цифра немного выше средней на полное количество гостей с алкоголем. Если компания готова на всю сумму депозита заказать только еду и очень настаивает на своём алкоголе, можно предложить вариант заказа всего алкоголя через наш ресторан».
Когда отшумели корпоративы, приходит время самой важной ночи года. Конечно, далеко не во всех ресторанах отмечают сам Новый год, и для этого есть целая куча причин: во-первых, нельзя шуметь в жилых домах, во-вторых, делать дорогую программу в небольшом ресторане на маленькое количество гостей нецелесообразно, так что многие просто закрываются.
Если же ресторан большой и находится, например, в отдельном здании, то отмечать Новый год нужно обязательно! Конечно, затраты велики, но не стоит скупиться на артистов, фейерверки и ди-джея в эту ночь: если набрать полный ресторан гостей, то можно не только заработать, но и всем вместе повеселиться! Мне очень нравится проводить новогоднюю ночь на работе: время пролетает незаметно и всё получается весело и легко!
После же новогодней ночи в первых числах января в ресторанах начинаются новогодние детские ёлки. Бедные родители обычно не знают, чем занять беспокойное чадо 12 дней каникул, поэтому будут рады любой возможности спокойно пообедать, пока ребенок зовёт Дедушку Мороза и получает подарки. Здесь нужно сконцентрироваться на хороших детских аниматорах: подробно проговорить с ними программу, понимать чётко тайминг и возраст, на кого она рассчитана. В новогоднюю ёлку стоит включить обед или общее чаепитие для детей и обязательно вручение подарков. В супермаркетах в начале января обычно пусто, так что придумать интересные подарки не составляет труда.
В декабре работы у рестораторов много, но это и прекрасно! А чтобы каждый декабрь был насыщен хорошими банкетами и веселыми гостями, позаботиться об этом стоит заранее. Активного вам декабря!
«После новогодней ночи в первых числах января в ресторанах начинаются новогодние детские ёлки. Бедные родители обычно не знают, чем занять беспокойное чадо 12 дней каникул, поэтому будут рады любой возможности спокойно пообедать, пока ребенок зовёт Дедушку Мороза и получает подарки».
Елена Львовская управляющий ресторана Italy (Italy Group) выступит на форуме Food Business Show 2019. 4 сентября она ...
Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Когда люди строят ресторан, они вкладывают в него свои деньги...
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...