Top.Mail.Ru

Ёлка должна сиять!

09 Декабря 2015
Ёлка должна сиять!

Самая горячая пора для городских ресторанов — это декабрь! Все компании отмечают корпоративы, гуляют на светских вечеринках, чувствуют себя более раскованно перед грядущими праздниками. А ресторан в это время работает, не покладая рук!

«Можно взять один будний день в конце декабря и организовать «сборную солянку» для небольших компаний — им ведь тоже хочется повеселиться! Потом эти компании будут у вас отмечать не только Новый год, но и все остальные праздники».

Кому напомнить о себе


В некоторых компаниях есть специальные отделы, которые занимаются проведением всех больших мероприятий: они берут на себя программу и ищут площадку для торжества. Это обычно очень большие фирмы — банки или страховые компании, где количество гостей начинается от 500. Мало какой ресторан может вместить столько гостей одновременно, поэтому обычно они отмечают праздники в банкетных или даже концертных залах.

Что же касается корпоративных мероприятий для компании в районе 100–200 персон, то они часто нанимают ивент-агентство, которое полностью берёт на себя всю организацию праздника, от программы до выбора площадки. Так что перед началом корпоративного сезона стоит сделать презентацию или обзвонить все крупные агентства в городе, чтобы они не забывали про ваш ресторан, предлагая места для проведения мероприятия заказчику. Конечно, агентов надо кормить и всячески ублажать, показать ресторан во всей красе, произвести хорошее впечатление и, возможно, пообещать некоторую комиссию за приведённые банкеты.

Также неплохо напомнить о себе тем компаниям, которые уже отмечали праздники у вас в ресторане. Наверняка всё прошло хорошо и им понравилось, так зачем же искать что-то новое? Для таких клиентов можно разработать какое-нибудь специальное предложение «на второй банкет» — небольшой депозит или торт в подарок.

Что же делать с небольшими фирмами на 10–30 человек, которым не хочется отказывать, но и ресторан под них закрыть нереально? Здесь предложение следующее: можно взять один будний день в конце декабря и организовать «сборную солянку» для небольших компаний — им ведь тоже хочется повеселиться! Стоит нанять яркого ведущего, группу, которая будет играть новогодние хиты, и объединить все камерные компании в один большой праздник! После первого тоста они все перемешаются и будут несказанно довольны и счастливы! Если таких желающих много, можно сделать и два сборных дня. Потом эти компании будут у вас отмечать не только Новый год, но и все остальные праздники, а также водить к вам бизнес-партнёров и организовывать дни рождения родственников.

Вложения в украшения


Итак, у вас уже есть предварительные резервы на декабрь. Самые «сладкие» даты должны быть уже заняты, и вы не переживаете по поводу оставшихся. Теперь самое время заняться подготовкой к украшению заведения.

Если это первая зима ресторана, то стоит приготовиться к серьёзным вложениям. Новый год — тот праздник, в который каждый хочет почувствовать себя ребёнком и оказаться в сказке. Обязательно нужна ёлка: она должна занимать центральное место в ресторане. И она должна сиять!

Вообще, в Новый год нельзя переборщить: чем больше украшений, тем лучше! Можно всё завесить гирляндами, расставить Дедов Морозов, налепить имбирного печенья, сконструировать пряничный домик — повторюсь: на Новый год много украшений не бывает! Гость, заходя в ресторан, должен окунуться в атмосферу детства и праздника. Пусть будет как в рекламе Coca-Cola — музыка, огни и ароматы!

К ноябрю в магазинах и на оптовых базах уже остаётся только то, что никому не нужно, так что если вы хотите, чтобы ваша ёлка была самой красивой, а Дед Мороз — самым добродушным, уже в сентябре-октябре озадачивайтесь покупкой новогодних украшений.

Можно попробовать украсить зал и самому, но на первый год я бы посоветовала нанять дизайнера. С одной стороны, конечно, придётся ему заплатить за работу, с другой — он создаст определённое общее вИдение интерьера, в котором и будет действовать. В идеале можно нанять целое бюро, чтобы оно могло самостоятельно создавать какие-то аксессуары — небольшие украшения, свечи или подарки, которые будут приятно дополнять общую концепцию. А может быть, в ваш сложный интерьер нужны чёрные ёлки и синие Снегурочки? Пусть уж этим занимаются профессионалы. На второй и на третий год можно просто что-то докупать, обновлять, ретушировать в рамках существующих украшений. Для этого стоит уже в середине ноября начать украшать ресторан к Новому году, чтобы 1 декабря он засиял в полную силу!
«В Новый год нельзя переборщить: чем больше украшений, тем лучше! Можно всё завесить гирляндами, расставить Дедов Морозов, налепить имбирного печенья, сконструировать пряничный домик».

Алкоголю «с собой» — твёрдое нет


Ещё важный момент — новогоднее меню. Я советую составить несколько вариантов меню в разных ценовых диапазонах. Конечно, у каждой компании свои пожелания и свой бюджет, но чтобы не отказывать в проведении даже небольших мероприятий, я рекомендую составить невысокое по цене, но (главное) невысокое по себестоимости меню. Всем известно, что обычный русский стол с домашними салатами и закусками очень недорог для приготовления. Все любят эту еду и не мыслят корпоративный стол без оливье и селёдки под шубой. Не стоит нагружать недорогие банкеты изысканными муссами или сырами — пусть гости уложатся в бюджет, да и у вас будет возможность заработать.

Помимо основного меню, фактически всех гостей беспокоит вопрос алкоголя. Конечно, гораздо выгоднее принести свой, чем платить ресторану с его наценкой, учитывая большие объёмы на корпоративах, а также не очень большую разборчивость в напитках большинства сотрудников. Я очень против любого своего алкоголя: это может быть некачественная водка или вино из магазинов беспошлинной торговли, и если в итоге кто-то из гостей отравится, то виноват будет ресторан, ведь никому не объяснишь, что «вот за еду мы несём ответственность, а бутылка эта… Мы и сами не знаем, откуда взялась».

И здесь я стараюсь действовать следующим образом. Мы назначаем некоторую сумму — депозит — за «закрытие» ресторана под банкет. Обычно эта цифра немного выше средней на полное количество гостей с алкоголем. Если компания готова на всю сумму депозита заказать только еду и очень настаивает на своём алкоголе, можно предложить вариант заказа всего алкоголя через наш ресторан. Минимальную наценку на этот алкоголь всё равно можно сделать, ведь у поставщика явно будет дешевле, чем в супермаркете, а главное — вы будете уверены в качестве того, что наливаете гостям.

Непосредственно в предновогодний период хорошо дарить гостям небольшие сувениры, делать комплименты, а также собирать в папочку контакты тех компаний, которые отмечали у вас корпоратив: следующий сезон не за горами, и они обязательно пригодятся.
«Мы назначаем некоторую сумму — депозит — за «закрытие» ресторана под банкет. Обычно эта цифра немного выше средней на полное количество гостей с алкоголем. Если компания готова на всю сумму депозита заказать только еду и очень настаивает на своём алкоголе, можно предложить вариант заказа всего алкоголя через наш ресторан».

Самая важная ночь года… и после неё


Когда отшумели корпоративы, приходит время самой важной ночи года. Конечно, далеко не во всех ресторанах отмечают сам Новый год, и для этого есть целая куча причин: во-первых, нельзя шуметь в жилых домах, во-вторых, делать дорогую программу в небольшом ресторане на маленькое количество гостей нецелесообразно, так что многие просто закрываются.

Если же ресторан большой и находится, например, в отдельном здании, то отмечать Новый год нужно обязательно! Конечно, затраты велики, но не стоит скупиться на артистов, фейерверки и ди-джея в эту ночь: если набрать полный ресторан гостей, то можно не только заработать, но и всем вместе повеселиться! Мне очень нравится проводить новогоднюю ночь на работе: время пролетает незаметно и всё получается весело и легко!

После же новогодней ночи в первых числах января в ресторанах начинаются новогодние детские ёлки. Бедные родители обычно не знают, чем занять беспокойное чадо 12 дней каникул, поэтому будут рады любой возможности спокойно пообедать, пока ребенок зовёт Дедушку Мороза и получает подарки. Здесь нужно сконцентрироваться на хороших детских аниматорах: подробно проговорить с ними программу, понимать чётко тайминг и возраст, на кого она рассчитана. В новогоднюю ёлку стоит включить обед или общее чаепитие для детей и обязательно вручение подарков. В супермаркетах в начале января обычно пусто, так что придумать интересные подарки не составляет труда.

В декабре работы у рестораторов много, но это и прекрасно! А чтобы каждый декабрь был насыщен хорошими банкетами и веселыми гостями, позаботиться об этом стоит заранее. Активного вам декабря!
«После новогодней ночи в первых числах января в ресторанах начинаются новогодние детские ёлки. Бедные родители обычно не знают, чем занять беспокойное чадо 12 дней каникул, поэтому будут рады любой возможности спокойно пообедать, пока ребенок зовёт Дедушку Мороза и получает подарки».

«В декабре работы у рестораторов много, но это и прекрасно! А чтобы каждый декабрь был насыщен хорошими банкетами и веселыми гостями, позаботиться об этом стоит заранее. Активного вам декабря!»
«Непосредственно в предновогодний период хорошо дарить гостям небольшие сувениры, делать комплименты, а также собирать в папочку контакты тех компаний, которые отмечали у вас корпоратив: следующий сезон не за горами, и они обязательно пригодятся».
Другие статьи эксперта
Смотреть все

Елена Львовская управляющий ресторана Italy (Italy Group) выступит на форуме Food Business Show 2019. 4 сентября она ...

Статья из дайджеста публикаций журнала «РесторановедЪ». Когда люди строят ресторан, они вкладывают в него свои деньги...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх