Top.Mail.Ru

Уроки географии по-итальянски

22 Ноября 2013
Уроки географии по-итальянски

Идея называть продукты питания по месту их происхождения (как и необходимость защищать это наименование) зародилась очень давно. Уже во времена Древнего Рима было известно, что самый вкусный мед привозят с Сардинии, спаржу — из Равенны, а инжир — из Туниса. Однако первые официальные соглашения и законодательные акты, регулирующие использование географических наименований, появились лишь в XIX веке.

Первой вехой на пути узаконивания географических наименований продуктов питания стала Парижская конвенция 1883 года, распространившая защиту товарных знаков на наименования места происхождения промышленной и природной продукции. Затем была Стрезская конференция, Лиссабонский акт и другие важные события, а с 1992 года вопросы о наименованиях происхождения продуктов питания в Европе регулируются общеевропейским законодательством.

Статус «защищенной» продукции по регламенту ЕС получить достаточно сложно. Например, знаменитый статус Pesca di Verona IGP («Веронский персик с защищенным указанием географической местности происхождения») присваивается персикам и нектаринам, сертифицированным по нескольким признакам. Регламент, разработанный в июне 2008 года, подробно описывает форму, калибр, цвет кожицы и процентное соотношение основного цвета и «румянца», консистенцию мякоти и прочие «обязательные к исполнению» характеристики сертифицированного веронского персика.

Для того чтобы получить и ежесезонно подтверждать право на использование защищенного указания географической местности, необходимо, во‑первых, обеспечить полную отслеживаемость каждой партии и каждой упаковки фруктов. Во‑вторых, своевременно оповещать контрольные органы о количестве произведенной продукции. В‑третьих, тщательно документировать весь процесс производства. В‑четвертых, быть всегда готовыми к проверке со стороны контролирующих органов.

Как мы уже упоминали, процесс получения официального европейского признания «местного» фрукта достаточно сложен и занимает много времени. Поэтому производители часто дают продукции «географическое наименование» на основании не общеевропейского, а местного законодательства. В этом случае наименование или описание продукции может содержать название места производства. Пример такой продукции — яблоки BabyFruit Паданского консорциума производителей плодоовощной продукции (OPCOP). Для продвижения этой продукции производители используют слоган: «0% пестицидов, 100% из Вероны». Естественно, отсутствие остаточных пестицидов должно быть документально подтверждено, а сам процесс производства — соответствовать положениям соответствующего регламента ЕС.

Кроме того, такие яблоки являются типичным для этой территории продуктом, обладающим своими специфическими характеристиками, к каковым относятся, например, наличие на кожуре вкраплений «оржавленности», низкая кислотность и насыщенный аромат. А указание территории производства в описании и в рекламных слоганах становится возможным в связи с тем, что продукцию, продаваемую под этим брендом, производит ограниченное количество сельхозпредприятий и все они располагаются в провинции Вероны.

Впрочем, не только BabyFruit, но и другая продукция Паданского консорциума OPCOP — яблоки и персики, поступающие в продажу под торговой маркой Cuoreverde — также имеет все основания называться веронской.
Всего же только в регионе Венето производится 15 видов плодоовощной продукции с защищенным наименованием, и 3 из них (включая веронский персик) — «уроженцы» провинции Вероны, и около сотни наименований так называемой «типичной», или «традиционной», для этой территории продукции, в том числе киви с озера Гарда (Kiwi del Garda) и веронское яблоко.

opconsorziopadano.it
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх