Идея называть продукты питания по месту их происхождения (как и необходимость защищать это наименование) зародилась очень давно. Уже во времена Древнего Рима было известно, что самый вкусный мед привозят с Сардинии, спаржу — из Равенны, а инжир — из Туниса. Однако первые официальные соглашения и законодательные акты, регулирующие использование географических наименований, появились лишь в XIX веке.
Первой вехой на пути узаконивания географических наименований продуктов питания стала Парижская конвенция 1883 года, распространившая защиту товарных знаков на наименования места происхождения промышленной и природной продукции. Затем была Стрезская конференция, Лиссабонский акт и другие важные события, а с 1992 года вопросы о наименованиях происхождения продуктов питания в Европе регулируются общеевропейским законодательством.
Статус «защищенной» продукции по регламенту ЕС получить достаточно сложно. Например, знаменитый статус Pesca di Verona IGP («Веронский персик с защищенным указанием географической местности происхождения») присваивается персикам и нектаринам, сертифицированным по нескольким признакам. Регламент, разработанный в июне 2008 года, подробно описывает форму, калибр, цвет кожицы и процентное соотношение основного цвета и «румянца», консистенцию мякоти и прочие «обязательные к исполнению» характеристики сертифицированного веронского персика.
Для того чтобы получить и ежесезонно подтверждать право на использование защищенного указания географической местности, необходимо, во‑первых, обеспечить полную отслеживаемость каждой партии и каждой упаковки фруктов. Во‑вторых, своевременно оповещать контрольные органы о количестве произведенной продукции. В‑третьих, тщательно документировать весь процесс производства. В‑четвертых, быть всегда готовыми к проверке со стороны контролирующих органов.
Как мы уже упоминали, процесс получения официального европейского признания «местного» фрукта достаточно сложен и занимает много времени. Поэтому производители часто дают продукции «географическое наименование» на основании не общеевропейского, а местного законодательства. В этом случае наименование или описание продукции может содержать название места производства. Пример такой продукции — яблоки BabyFruit Паданского консорциума производителей плодоовощной продукции (OPCOP). Для продвижения этой продукции производители используют слоган: «0% пестицидов, 100% из Вероны». Естественно, отсутствие остаточных пестицидов должно быть документально подтверждено, а сам процесс производства — соответствовать положениям соответствующего регламента ЕС.
Кроме того, такие яблоки являются типичным для этой территории продуктом, обладающим своими специфическими характеристиками, к каковым относятся, например, наличие на кожуре вкраплений «оржавленности», низкая кислотность и насыщенный аромат. А указание территории производства в описании и в рекламных слоганах становится возможным в связи с тем, что продукцию, продаваемую под этим брендом, производит ограниченное количество сельхозпредприятий и все они располагаются в провинции Вероны.
Впрочем, не только BabyFruit, но и другая продукция Паданского консорциума OPCOP — яблоки и персики, поступающие в продажу под торговой маркой Cuoreverde — также имеет все основания называться веронской.
Всего же только в регионе Венето производится 15 видов плодоовощной продукции с защищенным наименованием, и 3 из них (включая веронский персик) — «уроженцы» провинции Вероны, и около сотни наименований так называемой «типичной», или «традиционной», для этой территории продукции, в том числе киви с озера Гарда (Kiwi del Garda) и веронское яблоко.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...