Все модные и актуальные тренды посудной индустрии на одной площадке – именно так можно описать раздел «Посуда и инвентарь для заведений HoReCa», представленный в рамках выставки «ПИР-2008». Около 150 компаний представили на своих стендах фарфор, керамику, стекло, столовые приборы, предметы сервировки и многое другое.
Отметим, что предложение экспонентов выставки учитывало самые разные категории заведений HoReCa. Например, компания «Комплекс Бар» презентовала новый брэнд экономичного фарфора Prohotel. Серия включает 24 предмета, в том числе – несколько вариантов чашек и чайников. В средней ценовой категории компания предлагала фарфор KunstWerk (Китай), серию Weiye. Важная особенность посуды – присутствие в глине алюмина, химического аналога костной муки, повышающего прочность изделий. Представленную линейку отличает многообразие размеров и форм: блюда в форме листа, рыбки, овальные, прямоугольные, прямоугольные с волнистым краем.
Новую серию костяного фарфора премиум производства Китая – Lequn – привезла к выставке компания «Клен». Изделия серии имеют благородный цвет слоновой кости и отличаются необычной формой: так, например, блюда серии прямоугольные с изогнутыми краями. Кроме того, на стенде компании был представлен фарфор East Way, Cabare (Китай) и Thaiberry (Таиланд).
С фарфором нового для России брэнда – RAK (Арабские Эмираты) – можно было познакомиться на стенде компании «Топ Стиль».
– Посуду новой марки выгодно отличает сливочный оттенок, обычно свойственный костяному фарфору, – отмечает Наталья Яшкова, менеджер по HoReCa. – Разнообразие форм удовлетворит требованиям владельцев самых разных заведений, в том числе – с восточной кухней. Особое удобство заключается в том, что изделия разных серий взаимозаменяемы. Немаловажно, что гарантия производителя на скол края составляет 5 лет. Что касается ценовой категории, фарфор RAK дороже китайских аналогов, но дешевле большинства европейских.
Последние серии представили поставщики всех ведущих европейских посудных брэндов.
– Новинка выставки – фарфор серии Menu от компании Churchill (Англия), – рассказывает Юлия Артюхова, брэнд-менеджер компании RADIUS. – Элегантный изысканный фарфор демонстрирует новые возможности сервировки для заведений, сориентированных на недорогую посуду. Нужно отметить присутствие в серии необычных форм: чайника и сахарницы со скошенными краями, тарелки с широким римом, позволяющим акцентировать представленное в центре блюдо. Фарфор белого цвета легко сочетается с любой другой посудой, которая есть в заведении. К примеру, если финансы не позволяют сразу сменить всю линейку, можно приобрести отдельные предметы (чайник, сахарницу, тарелку для пасты), чтобы разнообразить сервировку.
Последняя серия «Силуэт» компании BAUSHER (Германия), по мнению специалистов, является революцией в области форм. В качестве примера можно привести блюдо в форме ракушки, которое словно приглашает к еде. Или салатник, спроецированный в форме воротника. Речь идет о профессиональном фарфоре, отличающемся стойкой глазурью, укрепленными краями и штабелируемостью. Внести свежую струю в сервировку также позволит фарфор серии «Ингредиенти» компании ROSENTHAL (Германия). Линейка состоит из необычных салатников и блюд, среди которых, например, многофункциональная тарелка с мятыми краями, тарелка для пасты с углублением для соусника.
В целом специалисты многих компаний отмечали, что время консервативного стиля в сервировке осталось в прошлом. Сегодня допустимо многое: микс изделий классического дизайна с фьюжн, фарфора со стеклом или деревом, всевозможные комбинации изделий самых разных форм (например, круглых и квадратных блюд) и так далее. Плюс к этому, в линейках появляется все больше многофункциональных форм, которые повар может использовать исключительно по собственному усмотрению для подачи самых разных продуктов и блюд. Еще одна интересная тенденция – серии посуды, созданные при участии ведущих мировых поваров. Сегодня они присутствуют в ассортименте уже нескольких российских поставщиков – как правило, в самом высоком ценовом сегменте костяного фарфора.
В рамках экспозиции также была представлена посуда из альтернативных материалов. Сервировка на основе стеклокерамической посуды Arcaroc серии «Браш» была выполнена на стенде компании «Торговый дизайн». Профессиональные качества посуды подтверждают ударопрочность, термостойкость и готовность к машинной мойке. Изделия серии представлены в нескольких цветах, причем все они легко комбинируются.
Возможности комбинирования фарфора с деревянной посудой демонстрировались на стенде компании «Деловая Русь».
– Мы представляем посуду из розовой акации Pacific Merchants (Филиппины), – говорит Оксана Андрианова, менеджер отдела посуды и аксессуаров. – Это цельное дерево, оно не расслаивается, не скалывается. Посуда отличается высокой прочностью, благодаря специальной обработке маслом следы от ножа на поверхности изделий не остаются. Мыть посуду из розовой акации следует вручную, после чего она насухо вытирается. Линейка отличается многообразием форм: квадрат, круг, треугольник. Посуду из акации можно комбинировать с фарфором и керамикой и использовать как основной вариант для подачи, так и в качестве подстановочной.
Особое внимание гостей экспозиции привлекали новые серии цветного стекла, которые позволят интересно обыграть сервировку стола. Так, на стенде компании «Топ Стиль» была представлена серия Celebration от Luigi Bormioli (Италия). Цветные блюда имеют интересный дизайн: рельеф как бы скрыт под гладкой поверхностью. Прекрасно вписалось в демонстрируемые сервировки цветное стекло IVV (Италия) ручной работы. Линейку этого производителя отличает разнообразие форм и цветов. Причем в декорировании используется даже настоящее золото. Новинку также представила компания SPIEGELAU (Германия). Изделия из стекла серии Light&Strong Diamonds словно отделаны небольшими бриллиантами. Линейка включает блюда, тарелки, бокалы для различных напитков и другое.
Экспозиция подтвердила тот факт, что многие производители делают ставку на инновацию как возможность удивить клиента заведения HoReCa. Так, например, фирма «Рестлайн» показала бокалы-декантеры Rona (Словакия). Благодаря специальной форме платформы бокал покачивается на ровной поверхности, и налитое вино смешивается, как в декантере. Для более активного смешивания бокал можно немного подтолкнуть.
Компания ARC International представила интересную новинку Cubic.
– Пластиковый кубик с выемкой может использоваться как ножка под бокал «Маргариты» или вина, – говорит специалист компании «АРК Дистрибьюшн Раша» Екатерина Давыдова. Таким образом, подача популярного коктейля превращается в веселое и необычное действо. Кубик выпускается в 4 цветовых вариантах: прозрачный, черный, синий и красный. Кубики можно штабелировать, украшать ими бар. Сами формы также очень универсальные и позволяют подавать коктейли, фруктовые салаты, мороженое.
Еще одна находка дизайнеров французской компании REVOL – форма смятого пластикового стакана «Фруазе», воплощенная в фарфоре. Необычные стаканы выпускаются в нескольких цветах. Нужно отметить, что изделие очень удобно держать в руке. Интересно, что своеобразная антиэстетика превратила эту новинку в Европе в хит продаж. Такое изделие может отлично вписаться в концепцию ночного клуба или модного бара. А благодаря универсальности в нем можно подавать напитки, десерты и даже запеченные блюда (фарфор Revol предназначен для запекания блюд в печи).
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...