Top.Mail.Ru

Звук и свет – к вопросу безопасности

Звук и свет – к вопросу безопасности

Проблема комфорта и безопасности гостя в ресторане или клубе является наиважнейшей. Помимо охранных систем и интерьерных решений, львиную долю по созданию антуража и настроения берут на себя свет и звук заведения. Качество оборудования и грамотный проект являются решающими факторами. Профессиональные советы дают специалисты.

Не секрет, что неправильно установленное и примененное звуковое и световое оборудование может быть опасным. Так, известны случаи, когда лазерные установки на танцполах становились причиной повреждения глаз. Как правильно подобрать оборудование, чтобы избежать таких ситуаций?

– Набор звукового оборудования и его мощность зависят от размера и конфигурации озвучиваемой площадки, типа проходящего мероприятия и значения звукового ряда, – говорит Дмитрий Багонька, директор компании «АВ-СПб». – Световое оборудование выбирается исходя примерно из тех же критериев, но со своими поправками. А случаи ожогов сетчатки глаза на самом деле единичны, как говорят, «и в чайной ложке можно захлебнуться». В 99% случаев подобные травмы являются следствием либо неграмотного использования приборов, либо безрассудства людей, специально заглядывающих в объектив лазера. Так что в первую очередь залог безопасности гостя заведения – его же здравый смысл.

– Известные мне случаи травмирования глаз происходили на плохо организованных разовых массовых мероприятиях, где зачастую главную роль играет не разумная необходимость использования того или иного прибора или комплекта оборудования, продиктованная тщательно продуманной концепцией его размещения и поставленных художественно-постановочных задач, а простой принцип – чем больше, тем лучше, – рассказывает Роман Фарафонтов, директор компании «Свет Звук Проект». – Меня, например, настораживает реклама некоторых заведений: «У нас 50 кВт звука и 50 кВт света и самый мощный лазер». Особенно когда выясняется, что танцпол площадью всего 100 кв. м. Я понимаю, что в лучшем случае эти технические возможности используются процентов на десять. В худшем возможны различные негативные последствия. Кроме того, иногда некоторые из продавцов профессионального оборудования, мягко говоря, увлекаются при составлении своих коммерческих предложений, спекулируя на доверии заказчика. Это приводит к вышеописанным вариантам: много оборудования при полном отсутствии какой-либо концепции. Поэтому основным в подборе мощности и количества оборудования в нашей компании, прежде всего, считается грамотно составленное техническое задание, в котором учтены все пожелания заказчика. Далее следует разработка концепции размещения необходимого оборудования в сочетании, учитывающая его функциональные возможности.

Залогом безопасности гостей заведения также является качественное оборудование, грамотно проведенный, соответствующий всем техническим требованиям и нормам монтаж и технически грамотный персонал заведения, регулярно проводящий профилактические работы.

Всегда ли легко убедить клиента, что, допустим, выбранная им система не подходит для данного помещения?

– Конечно, нелегко. Чаще всего приходится сталкиваться со случаями, когда клиенту уже порекомендовали какое-то конкретное оборудование. Причем предложение зачастую неквалифицированное или преследующее цель продать оборудование быстро и как можно дороже. Или наоборот – занизить смету, используя низкокачественное оборудование для привлечения клиента. В этих случаях все зависит от умения объяснять и доказывать, – говорит Дмитрий Багонька.

– Зачастую заказчик при выборе комплекта оборудования руководствуется, в первую очередь, экономическими соображениями, и здесь уже спорить и переубеждать довольно сложно. Но благодаря аргументированным доводам это все же удается. При этом мы всегда стараемся уложиться в рамки бюджета клиента. Одна из основных задач – понять, что хочет профессионально неподготовленный заказчик, перевести его идеи и мысли на понятный технический язык и донести до него наше видение и решение поставленной перед нами задачи, – продолжает Роман Фарафонтов.

Назовите наиболее распространенные ошибки персонала, работающего с оборудованием, из-за которых световая и звуковая техника может выйти из строя или нанести ущерб посетителям.

– Основной ошибкой во многих заведениях является отсутствие ответственного за комплект оборудования и его техническое состояние. Приезжая на техническое обслуживание, наши специалисты сталкиваются с тем, что ответственным за оборудование является официант, охранник или местный электрик, который понятия не имеет, что такое DMX, например. Клубы, в которых постоянно работает грамотный технический специалист, в гораздо большей степени защищены от выхода из строя как отдельных элементов комплекта оборудования, так и технического комплекса в целом, да и вероятность нанести какой-либо вред посетителям от неправильной эксплуатации минимальна, – рассказывает Роман Фарафонтов.

– Само по себе звуковое и световое оборудование не может нанести ущерб, разве только упадет на зрителей во время представления, но этот вопрос связан скорее с какими-либо форс-мажорными обстоятельствами, – продолжает Дмитрий Багонька. – Что же касается выхода оборудования из строя из-за ошибок персонала, это, действительно, для нас актуально. Так, регулярно с какого-либо сданного объекта звонят по поводу одной и той же проблемы: «Что-то сломалось, не работает, вдруг пропал звук или свет» и так далее. Не говоря уже о том, что происходит это обычно как раз перед каким-либо ответственным мероприятием. И когда начинаешь выяснять, что произошло, чаще всего оказывается, что кто-то что-то отключил, нажал не ту кнопку или просто не включил питание прибора. Так что техника, применяемая для коммерческой эксплуатации, должна быть, в первую очередь, надежна и защищена от «человеческого фактора».

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх