Top.Mail.Ru

Встряска вкусовых рецепторов по-перуански

12 Апреля 2019

Ресторан перуанской кухни Barra Cholo/Барра Чоло в Санкт-Петербурге

Встряска вкусовых рецепторов по-перуански
Антон Майков - совладелец ресторана перуанской кухни Barra Cholo/Барра Чоло в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге появился еще один представитель национальной, но не совсем привычной для нас кухни. Это заведение перуанской кухни носит название BarraCholo. Техническое открытие заведения состоялось в феврале 2019 года, а сейчас ресторан уже работает в полном режиме. Наша редакция посетила это место и попробовала перуанскую кухню на вкус. Мы пообщались с одним из совладельцев заведения, Антоном Майковым. Он рассказал нам о тонкостях работы такого формата и поделился историей кухни Перу. После окончания тестового периода можно уже смело назвать это полноценным проектом c необычной для российского потребителя кухней.

Концепция в южноамериканском тонах

- Расскажите о концепции. Насколько в новинку такой формат для российского рынка?

- Это первый проект в городе, который посвящен исключительно кухне Перу и его богатому культурному наследию.  Практически все меню  - это исключительно перуанские блюда, классические и фьюжн с некоторой адаптацией для наших рецепторов и желудков. Мы, например, сделали то же севиче более «мягким», поскольку петербургской публике вряд ли пришлось бы по вкусу нечто настолько острое и кислое, к чему привыкли сами перуанцы. Поэтому можно сказать, что у нас представлена кухня Перу в современном исполнении.

- Как вам пришла идея перуанской кухни? Почему именно такой формат?

-  На самом деле, это тренд последних лет. И эта ниша, на наш взгляд, совершенно свободна в Петербурге. Мы обсудили идею с командой и решили реализовать.

- Рашид Рахманов в проекте выступает в качестве бренд шефа или же именно шеф-повара?

- Как бренд-шеф проекта, он поставил нам кухню. Но он будет продолжать работать с нами в том числе и в качестве партнера.

- Как Вы пришли к тому, чтобы делать совместный проект?

- Так получилось, что мы из одного города - мы пермяки. И я был знаком со многими его предыдущими проектами в Перми, хоть и достаточно давно проживаю в Петербурге. В итоге мы созвонились, встретились. Диалог у нас сложился, мы друг друга поняли.

- То есть сначала появилась идея заведения, а уже после этого вы вышли на Рашида?

- Безусловно, все вылилось из общения. Сначала мы к нему обратились за консультацией, а потом поняли, что мы можем сделать что-то совместное.

Перуанская кухня это живой организм

- Расскажите историю перуанской кухни

Перуанская кухня – по сути микс, получившийся в результате наложения традиций переселенцев на обычаи коренного населения. Сложно сказать, какой была кухня местных жителей до Колумба, история не хранит эти факты, но с началом колонизаторства и иммиграции на кухню Перу значительно повлияла культура Испании, Японии, Китая. Становясь местными, переселенцы продолжали кулинарные традиции, используя местные продукты, и наоборот: местные жители получали от завоевателей новые знания, например, принцип изготовления дистиллятов и т.д. - так с течением веков формировался неповторимый перуанский колорит. По сути, перуанская кухня формируется до сих пор, она как живой организм, меняющийся под внешним влиянием.

Правительство Перу превратило эти кулинарные наработки в локальный бренд для продвижения туризма в стране. Идея заключалась в том, чтобы через проекты, связанные с перуанской кухней,возбудить интерес к Перу в целом. Этот план удалось воплотить в жизнь, и Перу, такая загадочная и удаленная страна в Латинской Америке, через свою кухню привлекла массовый поток туристов.

- А вы можете сказать, с чего у них этот процесс начался?

- В Перу начали приглашать заинтересованных поваров, проводить их обучение и знакомство с особенностями кухни. Получив знания, эти люди вернулись домой и открыли перуанские заведения у себя на родине. Рашид как раз проходил обучение такого плана и занимается этим до сих пор.

В интерьере бетон и национальные мотивы

- Теперь конкретно вашем заведении. Кто занимался вашим интерьером? Вы привлекали дизайнера?

- Да, мы привлекали дизайнера, которому передали свое видение заведения, а именно: оставить максимум бетона. Также, мы решили использовать в интерьере общеизвестные символы Перу. В нашем случае, это геоглифы, а также элементы традиционной вышивки.

- Почему вы выбрали данную локацию?

- По нашему мнению, этот район достаточно перспективный, поскольку тут есть и офисные центры, и динамично развивающиеся жилые кварталы, проходит мощная транспортная артерия. Это квартал, которого несколько лет назад еще не было на карте, а сейчас здесь развитый жилой массив и постоянное движение. Немаловажным фактором стало и то, что конкретно в нашем помещении по проекту была заложена свеча вентиляции, что редко встретишь в старом фонде и что часто является серьёзной проблемой при прохождении различных согласований.

- Кто ваш потенциальный гость?

- Сложно сделать объективный срез, так как мы работаем еще недавно.Точно могу сказать, что наши гости – это первооткрыватели, которые следят за новинками и открытиями. Это люди, которые охотятся за новыми вкусами и ощущениями, потому что наша кухня дает действительно яркие вкусы, совершенно не знакомые для среднестатистического потребителя. Кроме того, к нам приходят люди совершенно разного статуса и достатка. На выходных это в том числе семьи с детьми, и это радует, значит, им комфортно в таком месте проводить время с детьми. При этом по вечерам у нас часто не бывает свободных мест.

- Сколько времени прошло с момента зарождения идеи до момента, когда вы открыли двери своего заведения?

- В сентябре мы начали основные процессы, придумали название и провели переговоры с Рашидом. И в феврале мы открылись - получается, полгода.

Алкоголь по-перуански


-  А насколько важную роль в вашем заведении играет бар?

- Мы делали большую ставку на бар, его представляет Виталий Северинов, который разработал коктейльную карту на основе артизанальных напитков Латинской Америки. Конечно, есть и классические перуанские коктейли.

- А какие алкогольные напитки можно назвать типичным для Перу?

- Главным крепким алкогольным напитком Перу можно считать писко, перуанцы любят этот  напиток, он лежит в основе всех классических перуанских коктейлей.

- А что он из себя представляет?

- Это дистиллят на виноградном производном, его можно сравнить с грузинской чачей.

Немного цифр

- Сколько посадочных мест в вашем заведении?

- В данный момент у нас 40 мест, за барной стойкой 11 мест. Летом планируем открыть террасу, которая будет работать с середины дня до вечера.

- Какова общая площадь помещения вместе с кухней?


- 127 кв. м, из них порядка 80 кв. м – это зал.

- Нужно ли какое-нибудь специальное оборудование для того, чтобы готовить перуанскую кухню?

- Помимо электрического оборудования,для приготовления горячих блюд мы используем хоспер.

Личный опыт

- Можете рассказать немного о себе?

- Я давно интересовался ресторанным бизнесом, вел несколько проектов в Крыму. Потом был небольшой перерыв, после которого и появился BarraCholo. В Петербурге это мое первое заведение.

- Встречались ли вам трудности в процессе реализации? Были ли страхи?

- К трудностям можно отнести самую обычную текучку в виде различных согласований, стройки и прочего. Страх, что такая кухня «не зайдет», несомненно, был, но думать об этом совершенно неправильно. Думать нужно о том, как это «зайдет». И делать все возможное для того, чтобы это произошло.

- Результат, который вы имеете, вас радует?

- Результат радует, осталось его закрепить. Главное, чтобы успех не стал просто первой вспышкой, которая угаснет. Будем держать качество кухни и сервиса на том уровне, который будет радовать нас и наших гостей.

- Во время реализации этого заведения не появились ли у вас мысли о следующем?

- Пока еще слишком рано об этом думать, но почему бы и нет.

- Можете ли вы дать пару советов?

- Через пару лет, возможно и смогу. Основной совет, который актуален для всех и во всем – это действовать. А как - это уже дело техники.

- Можете рассказать про свою команду?

- У нас в команде 15 человек, включая меня, моего партнера, команду кухни и бара. Подбором персонала для бара занимался Виталий, а команда кухни пришла к нам из другого проекта.

Ресторановед желает успехов новому проекту!

Беседовал Александр Марков-мл.

ИНФОРМАЦИЯ

Ресторан Barra Cholo/Барра Чоло

Рестораторы: Антов Майков и Сергей Зубков

Шеф-повар: Рашид Рахманов

Бар: Виталий Северинов

Общая площадь - 127 кв. м, из них порядка 80 кв. м – зал. 

Меню: перуанские блюда, классические и фьюжн с некоторой адаптацией для наших рецепторов и желудков - несколько видов севиче, тирадито, суши никкей, традиционные супы, фиолетовая кукуруза, сладкий картофель. В барной карте собрали авторские миксы на основе традиционных напитков Латинской Америки и классические коктейли «Писко сауэра» и «Чилкано» и другие.

Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Павлова, д. 6/1

Рестораторы:

Антон Майков . Работал в различных ресторанных проектах, в том числе, в Крыму - Tonyburgers, Ялта.

В феврале 2019 года вместе петербуржцем Сергеем Зубковым (Brasserie Palm) открыл свой новый проект в Петербурге  - ресторана Barra Cholo/Барра Чоло.

Сергей Зубков. Ресторатор. Проекты в Санкт-Петербурге: Brasserie Palm и ресторан Barra Cholo/Барра Чоло (в партнерстве с Антоным Майковым).

Другие статьи
Смотреть все

Предприниматель Александр Мамут, владелец одной из крупнейших киносетей в России "Синема парк" и "Форм...

Не секрет, что заведения, расположенные в центре города и на окраине, имеют разные показатели прибыльности. Аксиома р...

Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх