Правительство Татарстана планирует создание законопроекта, который ужесточит правила реализации алкоголя. Готовятся поправки в закон «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан».
Госсоветом республики поправки будут рассматриваться в начале 2017 года. Об этом сообщает «Ъ-Казань» и приводит примерный план работы парламента по представленному проекту.
Одна из самых ожидаемых поправок – установление требований к минимальной площади заведений общественного питания, которые осуществляют продажу розничного алкоголя. Если поправки вступят в силу, то бары, пабы и небольшие кафе, площадь которых составляет менее 50 кв.м. перестанут существовать на территории Татарстана. Сейчас такое ограничение уже есть, но касается оно заведений, торгующих крепким алкоголем, но не касается продаж пива. В результаты, небольшие пивные бары могут стать вне закона.
Запретить могут и бары, вход в которые находится во дворах многоквартирных домов. Если в начале 2017 года поправки вступят в силу, то небольшие форматы пивных баров могут исчезнуть, что поспособствует развитию кафе и ресторанов, площадь которых превышает установленный уровень в 50 кв.м.
В начале 2015 года в Татарстане было принято «Ужесточение «сухого закона». Установлены были дополнительные ограничения во времени, условий и местах реализации алкогольной продукции. Закон распространился на все виды алкогольной продукции, в том числе, на пиво, сидр и другие напитки. С 22:00 до 10:00 запрещена продажа алкоголя в заведениях в закрытой таре. Также запреты наложены на продажи алкоголя в нестационарных объектах и многоквартирных домах, вход в кафе в которых организован со стороны двора.
Как пишет «КоммерсантЪ», в Ассоциации рестораторов Татарстана планирующиеся поправки поддерживают. Председатель правления ассоциации Зуфар Гаязов запрет продаж пива в небольших кафе называет вполне обоснованным. Он считает, что в подобных барах и пабах собирается неинтеллигентная публика, шум, исходящий от которой, мешает жителям близлежащих домов отдыхать. «Мы должны формировать идею правильного принятия алкоголя», - заключает председатель правления.
Как указано в обзоре экспертной группы Investpoint, российский рынок алкоголя в 2016 году продолжил свое падение, хотя и не так стремительно как в предыдущие годы. За январь-сентябрь 2016 года, по данным Росстата, объем продаж алкогольных напитков в абсолютном выражении составил 72,5 млн дкл, что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. При этом за 9 месяцев 2015 года рынок падал на 8,9% по отношению к тому же периоду в 2014 году. Еще больше рынок сжался в период между 2013 и 2014 годами — тогда аналогичный показатель составил 9,5% (по оперативным данным Росстата). Таким образом, можно говорить о более чем 20%-ом падении российского рынка продаж алкогольной продукции за последние три года (за период 9 месяцев).
Примечательно, что падение происходит практически во всех сегментах алкогольной продукции: за январь-сентябрь 2016 года (по сравнению с 9 месяцами 2015 года) на 3,4% упали продажи водки и ликероводочных изделий, на 1,2% — винодельческой продукции, на 4,2% — шампанского и игристых вин, на 3,2% — пива.
В результате, в ближайшее время может расти спрос на безалкогольное пиво. В данный момент принимается решение о сохранении «нулевой» ставки акциза в 2017-2019 годах, за что в течение некоторого времени активно боролись производители этого напитка. Именно такое положение содержится в законопроекте о внесении изменений в Налоговый кодекс России, принятом Госдумой в первом чтении 2 ноября 2016 года. А это значит, что и для потребителя цена на безалкогольное пиво останется привлекательной.
По материалам «Ъ-Казань»
Ресторатор Николай Канищев на пути к успеху в бизнесе и признанию коллег по цеху прошёл путь от бармена до совладел...
К Международному дню бармена, который ежегодно отмечается 6 февраля, Авито Работа рассказала о востребованности этой ...
Показать своё мастерство, креативность, талант приглашают всех барменов России и стран СНГ на конкурсе NEVA Inte...