Ресторатор Аркадий Новиков вместе с партнерами запускает в Москве новую франшизу — сеть рыбных ресторанов «Клево» и облегченной концепции «Клево бистро», пишет «Ъ».
Согласно замыслу организаторов, новая франшиза будет развиваться в крупнейших городах России и на курортах с высоким трафиком. В конце 2020 года они зарегистрировали в Москве ООО «Клевая франшиза». Новикову принадлежат 40% компании, его партнерам Александру Соркину и Роберту Стабблайну — 35% и 25% соответственно. Средний чек в ресторанах «Клево» не будет превышать 1,5 тыс. руб.
Эксперты отметили, что сегодня спрос спрос на франшизы полноценных ресторанов отстает от докризисных уровней до 40%.
Кроме того, развивающиеся по франшизе рыбные рестораны в регионах испытывают трудности и становятся нерентабельными из-за сложности поддержки качества рыбных продуктов, добавили эксперты.
По оценкам NPD Group, по итогам 2020 года трафик в кафе и ресторанах упал минимум на 22% год к году, оборот рынка за прошлый год сократится на 35%, до 1,6 трлн руб.
Иммено так считают власти Москвы, ссылаясь на данные ФНС.
За что еще могут заплатить рестораторы в период коронавирусных ограничений?
Общепит вынужден проводить индексацию из-за подорожания овощей и фруктов, рыбы и морепродуктов, сыров и других к...