Сергей Капков – руководитель центра урбанистики экономического факультета МГУ, сделал прогноз для ресторанного бизнеса, опираясь на исследования Московского Центра Урбанистики.
Эксперт дал свой комментарий в рамках прямого эфира, который провела Федерация Рестораторов и Отельеров России – «ПЕТЛЯ КРИЗИСА: ЕСТЬ ЛИ У РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА ШАНС НА ВЫЖИВАЕНИЕ?». (Подробнее о мероприятии читайте в статье)
По его словам, в столице заметен большой запрос потребителей к инфраструктуре непосредственно «на районе». Это же прямо касается и предприятий общественного питания.
«Люди не готовы после самоизоляции ездить в центральные парки. Они уже привыкли к своему району, к которому теперь больше количество требований – от благоустройства, до магазинов шаговой доступности», – заявил Сергей Капков.
Сергей Капков также отметил, что после снятия ограничений ожидается четкое разделение «выживших» заведений на те, куда приходят за особой атмосферой и просто поесть.
При этом он признал, что локальные кафе станут точками притяжения. Однако уточнил, что для самих предпринимателей такой бизнес «на районе» пока будет экономически тяжело правильно выстроить.
Экс-чиновник также раскритиковал действия Роспотребнадзора, упрекнув ведомство в желании обеспечить лояльность непосредственно к себе, в то время, как бизнес нуждается в решительных действиях со стороны власти.
Эксперт поделился результатами исследованиями, которые были проведены по Москве. Анализировались 32 000 предприятий малого и среднего бизнеса, в которых работают 279 000 человек.
Согласно проведенному исследованию, столичная сфера услуг рискует потерять больше 27% предприятий (около 9 000 компаний).
Если ситуация продолжит ухудшаться, эта цифра может вырасти до 39% (около 12 000 компаний).
При самом негативном сценарии, Москва потеряет 56% бизнеса.
Ситуация в Санкт-Петербурге еще более плачевная. Только центр города потерял около 150 предприятий. В апреле оборот общественного питания составил 34% от прошлогоднего объема.
Как пояснил Сергей Капков, причиной этого может стать не только лишь неумелый или консервативный подход Роспотребнадзора и органов власти, но и то, что жители города не готовы сразу прийти в рестораны, даже если все ограничения снимут «уже завтра».
«Во-первых, есть ментальный страх, во-вторых, упали доходы населения», – говорит Сергей Капков.
В заключении эксперт добавил: «Надо спасать не отдельные предприятия, а атмосферу Москвы. Мы любим город за тактильное ощущение жизни. Рестораны – это ведь не только про поесть. Ресторан – это и есть атмосфера гостеприимства».
По убеждению Сергея Капкова, в нынешней ситуации без помощи от государства не обойтись. При этом она может заключаться не только в том, чтобы «раздать деньги». В первую очередь, необходимо дать возможность предприятиям работать и зарабатывать самим, создать программу помощи в переформатировании, соответствии новым потребительским требованиям.
Елизавета Грибова
Итальянские власти обещают, что к концу мая 2022 года все рестораны и заведения страны смогут открыть свои двери для ...
В Санкт-Петербурге с 4 марта 2022 года отменяется требование о необходимости QR-кодов.
С 21 февраля 2022 года некоторые антиковидные ограничения смягчатся, сообщается на официальном сайте Администрации Са...