Top.Mail.Ru

Пивная история: изучаем вопрос

26 Октября 2016

Алексей Буров, совладелец баров «Пивная карта», «Фарш и бочка», «Траппист» комментирует текущую ситуацию на пивном рынке, а также делает акцент на главные тенденции российского пивного рынка в 2017 году.

Пивная история: изучаем вопрос

Пивная культура сегодня развивается стремительно, и не секрет, что она приближается к винной истории. Алексей Буров считает, что владельцам всех ресторанных заведений, имеющих в барной карте пиво, следует интересоваться тенденциями и быть в курсе изменений, происходящих в пивной жизни.

Прежде чем обозначить тенденции на следующий год, отметим, что происходит на рынке сейчас, почему это происходит, и на их основании послушаем выводы от эксперта.

Алексей Буров заключил состояние современного пивного рынка в пять позиций:

1. Пиво сегодня - это не маргинальный напиток.

«Когда мы начинали работать в 2007 году, у нас была внутренняя цель - сделать в России, в Москве, Петербурге и других регионах так, чтобы пиво перестало восприниматься как напиток, который пьют у метро группы сомнительных товарищей. Тогда все располагало к тому, чтобы поставить перед собой данную цель. Сейчас понимаю, что усилиями людей из разных регионов мы пришли к такой цели. Сейчас пиво является напитком, который в гастрономии играет важную роль»,- справедливо отмечает совладелец «Пивной карты», -«Пиво завоевало свое место на рынке, имеет полное право на существование, и это полностью меняет картину мира для обычных рестораторов и для баров, которые в принципе специализируются на напитках. Третий момент - даже если заведение не является пивным, даже если пиво - это лишь часть, все равно нельзя не уделять ему должного внимания. Сегодня ситуация на рынке и потребители сильно поменялись, и поэтому пиву уделять внимания стоит обязательно. Мне кажется, что в половине ресторанных заведений Петербурга, которым мы составляли пивную карту, пиво никакого принципиального значения не имеет».

2. Потребитель готов платить за пиво высокую цену (если соотносить с 2010 годом).

3. Пивное меню приличного заведения формируется с вниманием к вопросу.

4. Российский продукт де-факто воспринимается в одном ряду с лучшими мировыми образцами.

5. Российский продукт - в массовом понимании потребителей, является элементом качественного сегмента.

«Это не значит, что все местное хорошо, это значит, что когда появляется хороший образец локального продукта, то у людей возникает колоссальное удивление - и это нормально», - объясняет Алексей, - «Три года назад продать за цену импортного местный продукт было невозможно. Это была постоянная конфликтная ситуация с гостем, когда мы начинали продавать местные локальные сорта. Люди не понимали, почему местный продукт может столько стоить. Сейчас ситуация поменялась - тому виной в том числе «крафтовые журналисты», как я их называю. Это крафтовые пивоварни, которые продают напитки по цене импортных сортов или выше, имеют стабильно высокое качество. Пивоварня Jaws на уровне импортных, к примеру. Московская пивоварня Zagovor Brewery - люди воспринимают нормально местное пиво, единственное, что пока смущает - это цена».

Гости ресторанов, кафе и баров сегодня хотят знать информацию о товаре, видеть «товар лицом», с этим утверждением соглашается Алексей Буров: «Потребитель хочет понимать, почему именно этот сорт и пиво есть в баре, почему представлена именно такая линейка. Вопрос «почему» из вопроса «что» превратился в самый главный. То есть, людям необходимо объяснять. Зачем я должен это покупать и тратить на это деньги, объясните популярно!»

Зная эти основы, можно судить об общей ситуации на пивном рынке. Алексей описал тезисно, что в данный момент происходит. Без понимания предыстории сложно наметить пути развития и тенденция. История - это фундамент, мы понимаем ситуацию, и смело можем ставить свои прогнозы.

Почему пиво достигло своего уровня и сегмента

- Легкий, доступный и «питкий» продукт. Крепкие напитки, коктейли не могут потребляться в таких объемах и количествах, как пиво.

- Пиво - это легкий по градусу напиток, распространенный продукт, пиво есть везде, это базовая предпосылка. Это подтверждение тому, как простой продукт стал развиваться. Сегмент кофе, к примеру, развивается также очень быстро - он представлен везде.

«Очень важный момент - разливное пиво, это уникальный бонус или опция пива как продукта возможность дать человеку ощущение. Бутылочные истории воспринимаются человеком хорошо, но ощущение свежего бокала пива из бочки ни с чем не сравнимо», - отмечает Алексей, - «Есть такой важный аспект - пиво хранить гораздо проще. К примеру, вино сложнее хранить большим партиями, здесь также имеет место быть момент проходимости конкретного заведения, как часто у вас покупают единицу товара. Пиво и вино примерно в одной категории».

- Пивное оборудование также предоставляется многими поставщиками. Любое заведение может обеспечить для своих гостей широкий выбор разливного пива.

- Пиво сильно подвержено европейским и американским тенденциям. «Многие ездят в Америку и привозят тренды, которые у нас приживаются», - объясняет Алексей, - «Большой» ресторатор у себя сделал, показал, и тенденция стала востребованной у многих. Какие-то вещи у нас проходят параллельно с Америкой, а какие-то - у них уже развились два года назад, а у нас только начинают вводиться».

- Конкуренция на рынке растет и будет расти. «Заведения начинают искать новые опции. К примеру, это кофе свежей обжарки, гаражные вины, фермерские продукты - та же история с крафтовым пивом. Рынок требует всегда чего-то нового, новые легенды и истории, это заставляет нас с вами двигаться и предлагать то, чего раньше не было. К примеру, ресторан, открывающийся в центре Петербурга, должен думать, что к нему приходят люди, ценящие хорошее кофе и пиво - и ему, итальянскому ресторану, тоже в этом стоит разбираться!»

Развитие форматов, уход от стереотипов - еще один важный аспект, на котором формируются тенденции:

«Несколько лет назад пить качественное пиво можно было в пабе в определенном формате, там было разрешено курение - это сегмент, который охватывал узкий круг людей. Сейчас многие форматы поменялись, люди стали чувствовать свободу и выбор. Когда мы открывали в центре Петербурга в 2013 году «Траппист», бельгийское пивное кафе, мы сделали светлое помещение, барную стойку в один уровень. Другие люди изменили концепцию пивного бара: если пабы были в похожем формате, с узким перечнем мужских закусок, с деревянной суровой мебелью, то появились сейчас бары, где можно пить пиво, получать удовольствие от еды, интерьера, общения и прочих составляющих».

Надо понимать, что ситуация на пивном рынке меняется стремительно, и надо успевать следить за ней, и не отставать.
Один из трендов - люди хотят узнать больше сортов.

Пивные тренды

- Потребители меняются (через два года к нам придут гости 2000 года рождения), и меняются их вкусы;

- Лагер (светлое классическое пиво) обновится как категория и снова будет главным напитком.

«Традиционное светлое пиво в какой-то момент (последние два года) оказалось менее популярным. модные блогеры начали клеймить лагеры и стали сквернить данную категорию, что странно», - делится размышлениями Алексей, - «На самом деле, тенденция проста: лагер переживет свое второе рождение, простой вкус, это всегда генератор продаж, основной продукт для увеличения оборотов. Классическое пиво - основа меню. К примеру, по моей статистике, люди, пьющие лагер, заказывают на 1,5 стакана больше, чем любое другое пиво. Если говорить о нашей компании (4 заведение), то данный момент исчисляется в несколько тысяч литров плюсом. Если бы не было лагеров, то существенный процент продаж потерялся бы».

- «Очень горькое пиво станет нишевым явлением - это как раз модное крафтовое пиво, очень горькое и плотное, данное явление рассчитано на узкий круг людей. Многим оно не нравится, но пьют, потому что модно. Скоро, по моему мнению, эта история уйдет на второй план».

- Винные стили пива (ламбион, «чуд брюны») будут набирать популярность и теснить вина. Это в основном бельгийские и современные американские форматы. Они станут формировать спрос.

- На рынок выйдут новые локальные пивоварни, которые немного потеснят существующие.

«Многие пивоварни сейчас строятся - примерно 10-15. Локальные пивоварни сейчас в цене, в 2017-2018 годах мы точно получим гораздо больше. Мы сможем учитывать это при формировании интереса потребителей, что местное пиво качественное.

Вторая часть пивных трендов. Рынок по локальному пивоварению является достаточно большим - ни в одной другой стране нет такого.

«Сейчас огромный ассортимент по сортам пива: 800 сортов бутылочных и 200 сортов различных - это все доступно, далеко не все дешево, чтобы это выбирать, надо изучать вопрос. Некомпетенция в пивном вопросе может лишить клиентов. Пиво массового концерна не может быть базовым продуктом. К примеру, ставим «Сибирскую корону» на условиях контракта и формируем интересную линейку. Если базовая линейка плохая, а дополнительная хорошая, то это ситуацию не спасает», - высказывает свое мнение Алексей.

В результате, намечается тенденция: потребитель будет готов платить дорого по особым поводам, но захочет базовых сортов по разумной цене.При этом гости будут все время требовать что-то новое. Привлечению новых клиентов помогут коллаборации, пиво потребует «простора».
Что делать:
- смотреть, что делают на винном рынке и адаптировать под пиво;
- покупать свое оборудование;
- уделять пиву внимание - коллаборации, совместные ужины, открытые дегустации;
- подача, посуда и знания персонала должны соответствовать цене пива;
- в основе любой линейки пива должна лежать концепция
-  в случае с барами - добавлять еду к пиву.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Ресторатор Алексей Буров (команда Dreamteam: Рестораны Бурова и Коккова) в своем Телеграм-канале BUROV by dreamt...

Новый ресторан индийской кухни Bombay Cafe в «Голицын-лофте» на Фонтанке был открыт в начале лета. Алексе...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх