Top.Mail.Ru

Рестораны и магазины: взаимное проникновение

09 Сентября 2011

Рестораны давно проникали со своей продукцией на магазинные прилавки — но это касалось чаще всего все же элитных магазинов. Сегодня явно проявляется тенденция проникновения ресторанной продукции в магазины повседневного спроса.

Так, суши одного из лучших рижских ресторанов появятся в торговых сетях города: латвийская компания Sushi Box, работающая под одноименной торговой маркой, начала поставки своей продукции в сеть Narvesen. В течение первых трех месяцев фирма планирует довести продажи примерно до 250-300 комплектов суши ежедневно. Параллельно расширяется сотрудничество с компаниейAirBaltic, в основное меню которой Sushi Box включено с начала июня.

В Латвии впервые налажено массовое производство суши в одном из лучших японских ресторанов Риги с мировым именем (делают их, конечно, вручную, по спецзаказу), что позволило создать новый на рынке сегмент «суши на вынос». Фактически же это означает перевод суши в категорию «быстрые закуски». Теперь у тех людей, кто любит покупать еду на вынос, появилась альтернатива бутербродам. А бизнес-модель Sushi Box еще быстрее переводит суши из «товара эксклюзивного» во «все едят». Также Sushi Box предлагает свою продукцию в рижских теннисных клубах Enri.

Новый «магазинный» формат ищет и сеть «Баскин Роббинс». В санкт-петербургском Пушкине открылся розничный магазин сети по продаже мороженого. Это действительно новый для компании формат предложения своей продукции потребителю, которую здесь можно приобрести в различной упаковке — от пинты до кварты (от 340 до 1000 г). Количество предлагаемых покупателям сортов мороженого будет гораздо больше, чем в кафе или супермаркетах. Если это направление окажется удачным, то такие магазины откроются и в других регионах России. Царское Село выбрано для открытия магазина, так как это любимое место отдыха и экскурсий для жителей города и туристов.

Но гораздо интереснее встречная тенденция — проба себя в ресторанном бизнесе крупных торговых компаний.

Так, ShareX5 Retail Group начала развивать формат магазинов convеnient store — симбиоз маленького продуктового магазина, кулинарии, фастфуда и кафе. После тестовой эксплуатации первой точки такого формата, открывшейся в мае этого года на ВВЦ, компания «Экспресс ритейл», дочка крупнейшего по выручке российского ритейлера X5 Retail Group, начала создавать сеть «удобных магазинов». Точки нового формата работают под вывеской «Перекресток-экспресс».

В отличие от обычных «Перекресток-экспресс», работающих в формате «магазин у дома» преимущественно в спальных районах, магазины сonvenient store будут располагаться в местах, где много пешеходов: рядом с деловыми центрами, станциями метро, офисными зданиями, университетами и госучреждениями. Средний чек в тестовом магазине на ВВЦ составляет 150-170 руб., а в обычном магазине — 230 рублей. Но при этом трафик составляет 2000 чеков в день против 800-1500 в обычном «Перекресток-экспресс».

Свои кафетерии и расширенный ассортимент кулинарии уже есть и у татарстанской «Бахетле» (компания управляет в том числе четырьмя супермаркетами домашней еды в Москве), «Азбуки вкуса», «Глобус гурмэ», «Ашана» и других ритейлеров.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх