Top.Mail.Ru

Эксклюзив, который больше никто не повторит

19 Июля 2012

Сетевому проекту организовать продажу хлеба и хлебобулочных изделий под собственной маркой достаточно просто. Так как объем реализации данной продукции в этом случае достаточно большой, руководитель такого проекта имеет возможность или организовать собственный производственный цех или просто-напросто заключить с каким-либо хлебобулочным заводом или фабрикой эксклюзивный договор на поставку определенных изделий, проработанных и выпекаемых только для данных заведений. Руководителю отдельного предприятия общественного питания такой договор заключить достаточно сложно из-за небольших объемов заказываемой продукции.

- Поэтому заведение, старающееся держать свою марку и продвигающее свою продукцию как эксклюзивную, дабы не затеряться в общем ассортименте продукции, предлагаемой хлебопекарными заводами и фабриками, просто обязано иметь собственное хлебопечение! – утверждает Александр Муравлев, шеф-повар московского ресторана «Зарубежье». – Чтобы с гордостью можно было сказать: «Такой хлеб только у нас!» Конечно, точных цифр я назвать не могу, но абсолютно уверен в одном: если своя хлебопекарня открыта правильно, оборот ресторана в целом обязательно увеличится. Но здесь главное, чтобы шеф-повар не загубил хорошо налаженное собственное хлебопечение посредственными и низкокачественными блюдами. А вот если вы имеете вкусный, свежий, собственноручно приготовленный хлеб, да преподнесенный гостю в качестве комплимента, да дополненный вкусными и разнообразными яствами, то поверьте – такой полноценный и насыщенный прием пищи не оставит равнодушным никого!

Александр не одинок в своем мнении, и очень многие рестораторы сегодня идут по пути организации при своих заведениях если не собственной хлебопекарни (как, например, в петербургском ресторане «Ферма», имеющем еще и свою кондитерию), то уж во всяком случае – собственного хлебопекарного цеха.

- Нашим гостям мы предлагаем исключительно свежий хлеб и выпечку собственного изготовления, - говорит Андрей Вайтович, шеф-повар петербургского ресторана «Ф.М. Достоевский». – Они давно привыкли к этому, и, думаю, во многом именно этим привлекательны для них наши завтраки. Чтобы гости получали свежую выпечку с самого утра, наш пекарь с вечера оставляет заготовки, которые утром выпекает ночной повар.

Периодически для гостей ресторана пекарь отпекает настоящую хлебную мельницу, которая выставляется на хлебный стол для привлечения внимания к свежей выпечке.

- Думаю, что каждый ресторатор рано или поздно желает видеть на своем или своих предприятиях продукцию собственного хлебопечения, - считает Александр Муравлев. – Это своего рода конек, «фишка», индивидуальность, направленная на узкую специализацию. И ведь пекарю не обязательно выпекать огромный ассортимент продукции! Достаточно производить 4-5 наименований хлеба, 5-6 видов пирожков, 3-4 вида пирогов и расстегаев – и этого вполне достаточно! Но именно эта продукция присуща только данному заведению, такой больше нет нигде. Хороший пекарь всегда имеет свои маленькие секреты в рецептах, может очень креативно подойти к созданию новых форм, к сочетанию начинок и добавок, сотворив тем самым настоящий эксклюзив, который больше никто не повторит!

Другие статьи
Смотреть все

В числе победителей — The Carlton (Moscow), Гранд-кафе «Dr. Живаго» и Мемориальная квартира А. С. П...

2-3 февраля 2026 года в Санкт-Петербурге в отеле «Cosmos Saint Petersburg Pribaltiyskaya Hotel» пройдёт ф...

Премия прошла при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Уже второй раз событие стало частью програ...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх