Top.Mail.Ru

Фасовка как бизнес и искусство

Фасовка как бизнес и искусство

Порционная продукция давно стала частью сегмента ресторанно-гостиничного бизнеса. Сахар, мед, сливки, масло, джемы в индивидуальной упаковке гигиеничны и удобны: такой продукт легок и в употреблении, и в учете. В Петербурге всего несколько компаний занимаются производством и продажей порционной продукции, одной из самых известных является компания «Продторг», работающая на этом рынке уже 10 лет. Сегодня бизнес по фасовке, закрепившись в сегменте HoReCa, завоевывает и другие рынки. О том, каковы его перспективы, рассказывает Олег Волков, генеральный директор компании «Продторг».

— Наша компания является одним из лидеров в Северо-Западном регионе по изготовлению порционной продукции для ресторанно-гостиничного сегмента — сахара, тростникового сахара, меда, фруктозы и прочего. Мы предлагаем полный спектр такой продукции. Сегодня мы активно развиваем новое направление, которое все больше пользуется спросом, — фасовку леденцов и жевательной резинки.

— Что наиболее популярно?

— Конечно, сахар — к нему уже привыкли, и каждое заведение стремится иметь фасованный сахар в своей оригинальной упаковке.

— Эта продукция подходит не только для ресторанов?

— Да, тем более что мы можем представить ее красочно, с любым рисунком или логотипом заказчика. У нас есть несколько крупных корпоративных клиентов с совершенно другой сферой деятельности — например, строительная компания, которая заказывает свой фирменный сахар и леденцы.

— Насколько московский рынок отличается от петербургского?

— Главное отличие — в партиях заказа. Дело в том, что фасовщик в Москве не имеет возможности развозить продукцию каждому клиенту из-за величины города и большого количества машин на дорогах. Поэтому сахар там изготавливается в основном для больших кофейных компаний или обслуживающих фирм со своим автопарком. А в Петербурге даже не очень крупные заведения стремятся получить продукт со своим логотипом — свой именной сахар! Сейчас Москва очень интересуется петербургским рынком.

— Хочет его «завоевать»?

— Не знаю, возможно. Дело в том, что крупным московским упаковочным компаниям, которые стремятся на наш рынок, неинтересен мелкий и средний клиент. Они играют по-крупному. А мы изготавливаем продукцию для любого заказчика — и для крупного оптовика, и для индивидуального клиента. Сегодня качество нашей полиграфии вышло на достаточно высокий уровень, и мы можем изготовить даже небольшое количество индивидуальной упаковки.

— Олег, а насколько сам средний и мелкий клиент «дорос» до понимания важности качественной упаковки, качественного дизайна?

— В Петербурге в этом отношении он уже вполне «взрослый»: здесь осознают важность собственного стиля даже в таких мелочах, как индивидуальная упаковка, тем более в таких мелочах! Для них главное — отличаться от остальных. Поэтому многие заведения Северной столицы стараются заказывать качественную фирменную упаковку, несмотря на то, что она стоит дороже стандартной, ее производство у нас уже выходит на уровень не просто бизнеса, но искусства!

— Вы сами разрабатываете дизайн?

— Сегодня заказчики, как правило, приходят к нам уже с готовым дизайном. Наша задача — перенести его на упаковку.

— А каковы сроки выполнения заказа?

— Они зависят от времени согласования. Если все решается сразу, готовую партию упакованного товара заказчик получает в течение пяти дней и даже трех (если она нужна срочно). Срок выполнения заказа можно подсчитать: предположим, день уходит на обсуждение заказа, день — на изготовление формы в типографии, а потом — непосредственно печать.

— Минимальная партия чем-то ограничена?

— Только количеством бумаги, которую можно напечатать в типографии. Сегодня она составляет 5 кг, из которых получится 10 тысяч стандартных квадратных пакетиков: меньше печатать нерентабельно, т. е. можно изготовить и 1 тысячу пакетиков, но они будут стоить столько же, сколько 10 тысяч пакетиков. Это единственное ограничение.

— Вы печатаете свою продукцию только для Петербурга?

— Нет конечно, работаем и с курортами в Ленобласти. Наш сахар есть и в Кингисеппе, Дзержинске, во Пскове, в Набережных Челнах, Новгороде, и в северных городах — Архангельске, Апатитах, Мурманске, Череповце, Петрозаводске, Сургуте, и в той же Москве. Так что география распространения широкая.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх