Top.Mail.Ru

Ложка дегтя в бочку пива

15 Апреля 2016
Ложка дегтя в бочку пива

В апрельском номере журнала эксперты обсудили тему: «Крафтовое пиво: веяние моды или революция?»

Крафтовое пивоварение подразумевает уход от классических представлений: добавляются различные ингредиенты, в частности, специи, которые не характерны для настоящего пивоварения.

— Я с раздражением отношусь и к термину, и к идеологии крафтового пива, несмотря на то, что у нас в ресторане оно тоже есть. На мой взгляд, по законам классического пивоварения в напиток под названием пиво должны входить только солод, хмель и вода.

А крафтовое пивоварение подразумевает уход от классических представлений: добавляются различные ингредиенты, в частности, специи, которые не характерны для настоящего пивоварения. Да и сам процесс производства карфта таков, что непонятно, чего ожидать в результате. По сути, происходит эксперимент. Напиток варят маленькими партиями. Что-то получается хорошо, что-то нет. Это не серийное производство. Тогда возникает вопрос: если производство не серийное, значит, такое пиво плохо пьют. Если бы его пили хорошо, то сразу же пустили бы в серию. Да и пьется крафтовое пиво по-другому. Один, максимум два бокала за вечер.

Такого пива выпить много нельзя. У него, по моему мнению, слишком яркий вкус. Плюс чаще всего оно более крепкое.

А настоящее пиво пьют иначе — от 0,5 литра минимум, а обычно литра по полтора-два.

Лично я не вижу больших перспектив у крафтового пива. Это веяние моды. Да, сейчас к нему есть интерес, но, вполне вероятно, скоро он пройдет. Правда, не исключаю, что какие-то отдельные сорта крафтового пива останутся.

С другой стороны, я как человек, чей бизнес связан с пивом, отношусь к крафту с интересом. Интересно, что получается, как это работает. Не менее любопытно, что хотят посетители нашего ресторана попробовать, что привлекает их внимание. Наличие крафта в пивной карте ресторана «Карл и Фридрих» — эксперимент, который интересно провести и посмотреть, что получится. Сам иногда пробую такое пиво. У нас в ресторане продажи крафтового пива составляют около 1%.

На данный момент это модный тренд, он будет развиваться. Но рано или поздно интерес к крафтовому пиву, как ко всему модному, пройдет.

Думаю, лет через десять мы можем с вами встретиться и попытаться вспомнить, что такое крафтовое пиво (улыбается).

Другие статьи
Смотреть все

Авторская колонка Юлианы Шуниной — основателя агентства PR Integral и PR Integral Media, автора гастроблога &la...

С 11 по 13 июля 2025 года на Михайловской набережной Новосибирска развернется масштабный гастротуристический фестивал...

1 июля 2025 года стартовала заявочная кампания Russian Hospitality Awards. Рестораны. Подать заявку на участие в конк...

Основатель агентства PR Integral 
Бренд-шеф Kitana Asia Grill, 321 CLUB и «Пинг Понг»
Бренд-шеф ресторана-кондитерской Kalabasa и бистро Nouge
Шеф-повар ресторана Lumicino
Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Вверх