Top.Mail.Ru

McDonald’s расширяется в Китае

02 Августа 2011
McDonald’s расширяется в Китае

Корпорация McDonald’s намерена ускорить темпы своего развития в Китае: планирует открывать в Поднебесной по ресторану в день. Таким образом, к 2013 году в Китае будет насчитываться 2 тыс. точек продаж McDonald’s. В масштабах Китая не так уже впечатляет: у главного конкурента McDonald’s на этом рынке – сети фастфудов Yum! Brands – сейчас 3,7 тыс. ресторанов.

Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald's намерена открывать в Китае по ресторану в день в течение ближайших четырех лет. Об этом в интервью агентству Bloomberg сообщил президент корпорации по странам Азии (в это направление входит Китай, Япония, Австралия и Новая Зеландия) Питер Родвелл. «Мы должны открывать в Китае один ресторан в день в следующие три-четыре года, — сказал Питер Родвелл. — Сейчас мы открываем один ресторан в два дня».

Развиваться в Китае McDonald's планирует в том числе за счет открытия точек продаж на условии франшизы. По словам Питера Родвелла, сеть ресторанов быстрого питания планирует расшириться с 1300 до 2000 точек продаж к 2013 году. «Мы ожидаем, что где-то 15—20% организации бизнеса будет идти на условиях франшизы в ближайшие 5—6 лет», — сказал Родвелл. «Большинство из 800 ресторанов McDonald's на Среднем Востоке работают по франшизе», — добавил он. «Франчайзинг может быть очень эффективным способом роста в Китае», — подтвердил аналитик из шанхайского агентства China Market Research Бен Кавендер.

Правда, McDonald's должен с осторожностью относиться к франшизе в Китае, предупредил шанхайский аналитик компании KGI Asia Ltd. По его словам, для этой страны «общее место» в этой сфере бизнеса — желание быстрых денег и отсутствие необходимых способностей.
По мнению Родвелла, только такая скорость открытия заведений поможет McDonald's потеснить в Китае другую ресторанную компанию — Yum! Brands (владеет такими брендами, как KFC, Pizza Hut и Taco Bell), которая сейчас доминирует на этом крупнейшем азиатском рынке.
Пока разрыв между операторами фастфуда велик. Корпорация Yum! Brands занимает 40% рынка, а McDonald's пока только 16%. Ресторанная сеть Yum! Brands в 2010 году насчитывала 3,2 тыс. ресторанов KFC и 500 ресторанов Pizza Huts в 650 китайских городах, в то время как сеть McDonald's насчитывала только 1,1 тыс. ресторанов. Благодаря своей стратегии развития на китайском рынке корпорация сможет создавать в год более 10 тыс. рабочих мест, так как один новый ресторан требует найма порядка 60 сотрудников.

McDonald's, для более успешной конкуренции с Yum! Brands уже перенес свой тренинговый центр для сотрудников из Гонконга в Шанхай. Это также должно помочь ускорить открытие новых ресторанов по всему Китаю. Компания заявила, что в этом году планирует нанять в Китае 50 тыс. сотрудников, включая 1 тыс. выпускников вузов для стажировки в качестве менеджеров.

Китайский рынок, по мнению экспертов, действительно очень перспективен для развития фастфуда: взрывной рост заработных плат провоцирует рост расходов граждан на фастфуд. Согласно данным Euromonitor International, продажи всех сетей фастфуда в Китае выросли на 12% в прошлом году, до $9,3 млрд.

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх