В Санкт-Петербурге развивается новый формат торговли.
Любители шопинга наверняка замечали, что на одной улице находятся в основном магазины одежды, на другой - обуви. Иногда отделение банка днем с огнем не сыщешь, а уж если найдешь, то сразу несколько – выбирай, не хочу. Оказывается, это вовсе не случайные совпадения.
В Петербурге начинают формироваться профильные улицы, где концентрируются арендаторы одной специализации, это уже можно назвать тенденцией. Например, на Малой Садовой собраны рестораны, на Лиговском и Каменноостровском проспектах много отделений различных банков. Садовая улица и Владимирский проспект претендуют на звание «обувной» улицы. На Гражданском проспекте сконцентрировано много мебельных и строительных магазинов.
Специалисты рынка недвижимости называют такой формат торговли «стрит-ритейл», что в переводе на русский – «уличная торговля». Но это не то, что мы с вами представляем под словом «уличная». Как правило, это магазины, которые находятся на первых этажах центральных магистралей городов, в местах, исторически сложившихся для прогулок и покупок.
Покупателям, конечно, такое соседство выгодно, потому что можно сравнить ассортимент, цены и выбрать вещь получше и подешевле. Но, оказывается, и продавцам конкуренция не мешает.
- На самом деле такая группировка магазинов определенной направленности вполне оправдана. Это удобно для потребителя, а значит, он оценит возможность выбора, удобство, и придет еще раз. Все в целом это оптимизирует торговлю, - считает специалист по развитию агентства недвижимости Сергей Рогозин.
Самой известной среди петербуржцев «ресторанной» улицей города считается улица Рубинштейна, где концентрация ресторанов достигла предела.