Top.Mail.Ru

Мобилизация переосмыслит роль женщин в бизнесе

28 Сентября 2022

К такому выводу пришли спикеры – предприниматели и эксперты Открывающей сессии Деловой программы «Точки роста франчайзинга сегодня» международной выставки франшиз BuyBrand Expo, которая стартовала в Москве 27 сентября 2022 года

Предпринимательское сообщество обсудило тренды франчайзинга в 2022-м и поделились кризисным опытом. После объявления мобилизации по примерным подсчетам страну покинуло порядка 20% активного мужского населения страны, среди которых и российские предприниматели. Тем не менее, франчайзинг остается точкой роста для всех видов бизнеса, признают бизнесмены, и остается быстрой и понятной схемой для запуска предприятия в короткие сроки. В ответ на самый актуальный вопрос – что делать работодателю на фоне мобилизации – франчайзеры отвечают: не паниковать.

Павел Крупин, основатель стритфуд-сети «ВЛАВАШЕ», которая развивается по франшизе, уверен, что если уедут мужчины, то на их место встанут женщины. Они будут заниматься мужскими профессиями, поэтому обучение в этих сферах будет развиваться.

Сергей Миронов, основатель ресторанов «Мясо&Рыба», председатель Координационного совета ФРиО успокаивает: в пандемию было сложнее. «Мы прошли пандемию, и могу сказать, что в 2020-м было сложнее. Мы уже готовы ко всему», – констатировал он.

Кира Долгова, основатель сети салонов Laser Love, признаёт, что мобилизация повлияла на темпы масштабирования: было много отказов от покупки франшизы, «потому что мобилизован», – рассказала она.

По словам Сергея Черкасова, главы дивизона «Предпринимательство» АСИ, уже скоро станет актуальна и востребована экономика простых вещей, к которой он предложил присмотреться российскому предпринимательству. А также призвал к постоянному диалогу между франчайзеров и франчайзи, что поможет правильно и оперативно сориентироваться в текущих катаклизмах и принять правильное коллегиально решение. 

Евгений Данилович, управляющий директор «Слетать.ру» не рекомендует брать кредит на первую франшизу. «Не бойтесь потерять деньги – так вы покупаете опыт. Не концентрируйтесь только на отзывах, посмотрите, как франчайзер ведет себя на рынке - как он развивается, инвестирует, выступает публично. И помните, франшиза – это самое лучшее, что может с вами случиться. В работе по найму не будет такого кайфа и драйва», – ободряет он.

Сергей Миронов обратил внимание на то, что 9 из 10 франшиз – пустышки. «Научитесь не покупать упаковку, а разбираться в сути. Выясните, «белая» или «черная» франшиза».

С подтверждением его слов выступила и Людмила Лисятникова, начальник управления поддержки и развития предпринимательства Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области. Два главных принципа, которые назвали спикеры – это работать в белую и не бояться – узнавать, спрашивать и использовать инструменты, которые предлагает государство. Работа в белую – главный критерий для успешного бизнеса сегодня. Увольнение – не верный путь. Компании должны брать курс на максимальное сохранение персонала.

Выставка BuyBrand проводится в 20-й раз. Это продуктивное общение с предпринимателями из России и зарубежья, «спрессованное» в три дня. За годы проведения мероприятие собрало на одной площадке более 1450 франчайзеров и 216+ тысяч посетителей – потенциальных покупателей франшиз. На выставку приходят для того, чтобы найти партнеров, подобрать прибыльный бизнес и вживую пообщаться с теми, кто уже начал работать по франшизе. Среди экспонентов компании, работающие во всех сегментах: HoReCa, услуг, розницы и производства.

Другие новости
Смотреть все
23 Декабря 2025

«Перекресток» открыл в аэропорту Пулково к

«Перекресток» открыл в аэропорту Пулково кафе с «готовой едой»

В аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге начал работу первый для сети «Перекресток» проект в формате кафе с «готовой ед...

18 Декабря 2025

18 декабря московский ресторан «Рыбы не...

18 декабря московский ресторан «Рыбы нет», известный своей мясной кухней, отмечает десятилетний юбилей

Ресторан «Рыбы нет» — это совместный проект Novikov group и агрохолдинга «Мираторг».

18 Декабря 2025

«Культура встречи»: новый гастрономичес...

«Культура встречи»: новый гастрономический проект Владимира Кузнецова откроется в Москве 19 декабря

Ресторан на Мичуринском проспекте, 5, представляет собой двухуровневое пространство: на первом этаже гостей ждет зона кафе, а на втором...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх