В Москве с 24 по 27 сентября прошла XXI международная выставка PIR EXPO — одна из крупнейших профессиональных выставок в России и СНГ. В этом году мероприятие посетило рекордное количество участников — как по числу экспонентов и спикеров деловой программы, так и по числу гостей.
ПИР занимает топовое место среди отраслевых мероприятий, так как объединяет в себе выставочную часть и деловую программу, работающую сразу на четыре тематические зоны-направления — «Ресторан», «Отель», «Кофе» и «Франчайзинг». Все они были объединены одной флагманской темой «Игра» — логичным продолжением темы прошлого года «Новое поколение».
Сейчас весь мир обратил взор в сторону нового поколения: оно вызывает повышенный интерес у бизнеса. Большинство отраслей сфокусировано именно на нём, и Y и Z постепенно становятся ключевыми игроками рынка, который стремится найти с ними общий язык. Игра как форма коммуникации понятна молодёжи и является одной из действенных форматов восприятия информации в современном мире.
— Адаптируясь под новые реалии, индустрия гостеприимства также внедряет различные модели геймификации. Мы постарались отразить это в нашей деловой программе и сделали её максимально интерактивной, — говорит сооснователь компании PIR Expo Елена Меркулова.
В рамках выставки была организована масштабная деловая и образовательная программа с конференциями, семинарами, мастер-классами и презентациями новых продуктов, дегустациями, соревнованиями поваров, кондитеров, специалистов сервиса и многое другое. Владельцы крупных компаний, представители органов власти, ведущие аналитики и специалисты отвечали на самые актуальные вопросы, которые сегодня стоят перед индустрией гостеприимства.
На площадке «ПИР-КОФЕ» прошёл московский отборочный этап Российского чемпионата бариста 2019 — ключевое соревнование кофейной индустрии. Это значимый конкурс, так как финалист отправляется на Мировой Чемпионат бариста 2019 в Бостоне (США).
В этом году наблюдался значительный рост игроков кофейного рынка, в том числе среди участников выставки — их стало больше приблизительно на 40 %. Помимо тех, кто занимается продажей и варкой кофе, на выставку со всей России приехали обжарщики.
На кофейной выставке выступали такие спикеры как Мэтт Пергер — основатель портала BaristaHustle и бренд-амбассадор компании Eversys, Генри Вильсон — основатель и генеральный директор PerfectDailyGrind, Энди Бенедиктер — руководитель отдела продаж Cropster, Майкл Пакин — президент компании DiedrichRoasters.
Для отельеров этот год тоже был крайне насыщенным, так как в нашей стране состоялось крупнейшее международное событие — Чемпионат Мира по футболу 2018, которое оказало серьёзное влияние на всю индустрию. Это был очень сильный положительный эмоциональный импульс для представителей отрасли.
По оценкам экспертов, тот позитивный образ, который удалось показать, и тот опыт, который удалось накопить во время мундиаля, станет стимулом для дальнейшего развития. Этой теме на площадке «ПИР-ОТЕЛЬ» была посвящена конференция «Гостиницы России: жизнь до, во время и после Чемпионата Мира». Представители органов власти, профильных ассоциаций и отельеры обсуждали главные проблемы и достижения индустрии, которые выявил ЧМ, приводили актуальную статистику и поднимали главный вопрос: что делать с постчемпионатским наследием?
Во второй день выставки прошло знаковое событие столичной индустрии гостеприимства — Деловой Форум гостиничного комплекса города Москва. На форуме поднимались основные проблемы отрасли. Оба мероприятия прошли на центральной площадке «ПИР-ОТЕЛЬ». Всего деловая программа отельной выставки включала пять площадок: Winner's Club, «Тренинг-центр ДОХОД», «Тренинг-центр УПРАВЛЕНИЕ», «Готовые Решения», «Хаускипинг».
Экспертами сессий стали: Игорь Бухаров — президент Федерации рестораторов и отельеров России, Вадим Прасов — вице-президент ФРиО, Алексей Тихненко — начальник Управления гостиничного хозяйства Департамента спорта и туризма города Москва, Андрей Ермак — министр по туризму Калининградской области и другие.
На образовательных площадках «ПИР-РЕСТОРАН» были проведены актуальные практические семинары и мастер-классы. Мероприятия делились на секции, названия которых говорили сами за себя и отображали тенденцию того, как инновации и технологии переплетаются с традиционным подходом, — «Гастролаборатория», «Интерактив. Бизнес», «Управляющий. Игра по правилам и без», «Территория пиццы», «Шеф. Командная игра», «Ресторатор. Что дальше?».
Перед посетителями «Территории Идей» выступали: Simon Taylor — директор по развитию международных ресторанов в CondéNast, Борис Зарьков (White RabbitFamily), Владимир Перельман (I LikeWine и другие проекты), Анна Цфасман (кофейни «Даблби»), Антон Лялин (TorroGrill) и многие другие.
Большое внимание уделялось и гастротрендам, в частности — итальянской и японской кухне. Сейчас становятся всё более популярными экзотические пиццы в сочетании с традиционными итальянскими. На Западе уже удачно мешают свою кухню с итальянской, подавая пиццу с тартаром, гранатовой патокой, шакшуку и фриком. Эта мода постепенно набирает обороты и в нашей стране, поэтому на выставке была представлена итальянская экспозиция и проведён Чемпионат России по пицце, где лучшие пиццайоло соревновались между собой. Кроме этого, была подготовлена специальная обучающая программа по японской кухне, так как все участники рынка наблюдают её ренессанс, и есть большой запрос на мастер-классы по работе с суши и сырой рыбой у шеф-поваров.
Мастер-классы для поваров проводили Антон Ковальков (ресторан «Белуга»), Рустам Тангиров («Копчёный bar» и «Териберка бар»), Андрей Шмаков (Savva), Режис Тригель (Sixty), Тарас Кириенко (Touche`) и другие.
«ПИР-ФРАНЧАЙЗИНГ» собрал самое важное и интересное, чтобы участники рынка смогли познакомиться с лучшими франшизными моделями и подобрать для себя оптимальные предложения.
— По итогам выставки мы видим, какой интерес вызывает индустрия гостеприимства. Это заметно по количеству участников, особенно в зоне кофе, и говорит о том, что рынок в этом сегменте в целом растёт. Очень высокий спрос на деловую программу, так как обучение и опыт существующих игроков рынка невероятно востребован. Люди хотят учиться, развиваться и делать что-то новое — значит, мы движемся в правильном направлении и наш продукт востребован, — убеждена Елена Меркулова.
В Москве прошла 22-ая выставка PIR EXPO 2019. Масштабность события по численности участников бизнес-сообществ, количе...
С 7 по 10 октября в Москве состоится Международная выставка PIR Expo 2019.
С 7 по 10 октября в Москве состоится одно из самых масштабных мероприятий в России и СНГ в сфере HoReCa — Между...